Как ощущаются разгон и расход топлива у гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+
Chery Tiggo 8 Pro е+ в гибридной версии, по заявлению производителя, способен преодолевать до 1000 км с полным зарядом батареи и полным баком топлива, при этом расход топлива должен составлять не более 1,5 л на 100 км. Но что происходит на практике?
Chery Tiggo 8 Pro сложно отнести к бюджетным автомобилям на российском рынке, однако продажи этой модели превысили 20 тысяч единиц. Пять лет назад такая цифра казалась бы незначительной, при этом в Китае было выпущено более полумиллиона автомобилей этой линейки. Сегодня обстоятельства сложились иначе, и подобные результаты воспринимаются по-другому. Трудно было предположить, что стоимость китайского кроссовера от трех миллионов рублей не только не отпугивает потенциальных покупателей, но и перестала казаться чрезмерно высокой для многих.

На первый взгляд, рассматриваемая сейчас новинка кажется идентичной 8 Pro, однако есть важное отличие: на задней части кузова, после привычной аббревиатуры, появилась маленькая буква e+. И это кардинально меняет восприятие. Внешне практически все осталось без изменений, но суть и концепция этого автомобиля совершенно другие. Во-первых, утверждается, что он экологически чистый, «зеленый». Выбросы вредных веществ значительно ниже среднего показателя, и воздействие на окружающую среду он оказывает гораздо меньше, чем его бензиновая версия. Конечно, без определенных недостатков не обошлось. Как всегда, правда находится посередине. Е+ снижает количество токсичных выбросов во время эксплуатации, но при утилизации батареи откроется и обратная сторона вопроса. Но кто задумывается об этом, приобретая гибридный или электрический автомобиль!

Отличия от классической модели 8 Pro проявляются и в других незначительных деталях. На переднем крыле расположен лючок, за которым находится разъем для подключения зарядного устройства Type 2, самого распространенного в России. Батарея и гибридная установка размещены на днище кузова и практически не защищены. Безопасно ли это для автомобиля? Безусловно, да: если вы предпочитаете проезжать по бездорожью и активно использовать педаль газа на каменистой грунте, то неосторожное действие может привести к серьезным повреждениям. Честно говоря, я не думаю, что среди покупателей этой модели будет много любителей экстремального вождения, поддающихся импульсивным решениям. Скорее, выбор автомобиля e+ – это осознанное решение, и будущий владелец гибридного автомобиля понимает, для чего ему нужен этот автомобиль. Ведь его стоимость выше, чем у бензиновой версии.

У автомобиля установлено три двигателя: два электрических и двигатель внутреннего сгорания, совместимый с бензином марки 92. Трансмиссия имеет уникальную конструкцию, разработанную специально для гибридной силовой установки. В процессе движения ее работа практически неощутима, однако конструкция представляет собой сложное инженерное решение. Центральным элементом является 1,5-литровый двигатель SQRE4T15C мощностью 147 л.с., разработанный с использованием технологии Acteco и отличающийся блоком из облегченного чугуна, уже знакомым по модельному ряду Tiggo 4, 7 и 8. Дополнительно, двигателю помогают два электромотора, один из которых способен функционировать в качестве генератора и стартера. Они работают в паре с трехступенчатой коробкой передач DHT (Dedicated Hybrid Transmission), оснащенной тремя сцеплениями мокрого типа. Возникает вопрос, как достигается плавность хода, динамичный разгон и умеренный расход топлива. Движение обеспечивается в трех основных режимах. На старте задействован один или два электродвигателя, затем включается двигатель внутреннего сгорания, который может работать совместно с одним или двумя электродвигателями как в параллельном, так и в последовательном режиме (в этом случае двигатель внутреннего сгорания выполняет функцию привода первого электродвигателя, выступая в роли генератора). Также двигатель внутреннего сгорания способен работать самостоятельно, без использования электрических моторов.



Доступно девять различных режимов, таких как рекуперация при торможении или двойная рекуперация. В целом, существует одиннадцать комбинаций работы двигателей и трансмиссии, причем выбор режима осуществляется автоматически, с целью оптимизации параметров движения. Это не исключает возможности вмешательства водителя – на консоли расположены два сенсора HEV и EV, предназначенные для выбора гибридного или полностью электрического режима. Перемещение селектора передач влево, в область, где обычно располагается ручное переключение, позволяет задать три режима рекуперации, когда кинетическая энергия трансформируется в электричество, которое возвращается в высоковольтную батарею с различной степенью интенсивности. В процессе движения это проявляется в виде различной скорости замедления автомобиля без использования педали тормоза.




Про саму езду. Начало движения мягкое, работают исключительно электродвигатели. Слышно необычное шуршание — активируется «отпугиватель пешеходов». Звук оставляет желать лучшего; конечно, это не игра Шерлока на скрипке, но и не вальс Шопена в исполнении автора. К такому звучанию привыкаешь и со временем перестаешь замечать эти синтезированные шумы. Когда набирается скорость, акустика кардинально меняется. Старт приятный, с хорошим ускорением, уверенный и быстрый, даже при движении в гору. Он настолько плавный, что ощущение ускорения не передается телу, и несмотря на реальные 7,5 секунды до сотни, воспринимается как предельно спокойное. Сразу в голове настойчиво возникает мысль: а ведь он едет по-другому, совершенно не так, как обычные Tiggo 8 Pro или Pro Мах. И динамика здесь не главное — автомобиль намного устойчивее старших моделей. Боковая раскачка сведена к минимуму, продольный крен практически не ощущается, хотя горная дорога изобилует перепадами высот. Что это — другая подвеска? Нет, ее не меняли, ну если слегка подкорректировали настройки. Затем понимаешь: все дело в избыточном весе — вот когда это действительно преимущество. Причем сама батарея весит далеко не тонну, а всего 134 кило, а общая картина иного порядка — центр тяжести сместился вниз. Про неподрессоренные массы можно не думать.






Батарея хорошо видна, если наклониться слева, в то время как справа она частично скрыта выхлопной трубой. Несмотря на заверения представителей компании о надежной защите, эти слова вызывают вопросы. Эффективная защита значительно уменьшила бы дорожный просвет, а также могла бы создать проблемы с терморегуляцией. Фактически, дорожный просвет на 1 см меньше, чем у модели с двигателем внутреннего сгорания, при этом внутреннее пространство салона не изменилось. Представь себе поездку по каменистой трассе, особенно в горах, на этом автомобиле — это серьезный риск: можно повредить батарею или она может быть повреждена отскочившим булыжником. Однако, при движении по горной дороге, пробоев не происходит; конечно, стараешься объезжать крупные камни и острые грани. Автомобиль на удивление хорошо справляется с условиями, крены минимальны, а геометрическая проходимость позволяет преодолевать легкое бездорожье без серьезных последствий. Безусловно, это не его сильная сторона, как у модели e+. Потенциал автомобиля раскрывается на трассе и в городских условиях. Производитель заявляет о пробеге до 1000 км на одной зарядке и с полностью заправленным баком, а также о расходе топлива до 1,5 л на 100 км. Но для достижения этих показателей требуется не только идеальное дорожное покрытие, но и наличие у водителя навыков экономичного вождения гибридного автомобиля. Не стоит удивляться этим цифрам — испытания проводились по циклу NDEC в «лабораторных» условиях. Впрочем, и в реальных условиях расход топлива нельзя назвать высоким, он колебался от 4 до 6 литров, учитывая общую мощность двигателя внутреннего сгорания и электромоторов, составляющую 235 л. с.

При использовании только электрической тяги заявлен запас хода в 75 км, однако реальные условия могут отличаться. Например, при движении в гору расход энергии возрастает, что заметно отображается на показаниях приборов. В то же время, при движении против направления движения, особенно при использовании 3-го режима рекуперации, запас хода восстанавливается, что позволяет преодолеть указанное расстояние без включения двигателя внутреннего сгорания. Добиться заявленных показателей зимой в условиях городского движения не представляется возможным, поскольку на прогрев систем и высоковольтной батареи расходуется значительное количество энергии. Если парковка не отапливаемая, для поддержания работы потребуется традиционный двигатель внутреннего сгорания. 12-вольтовый аккумулятор в e+ переместили из моторного отсека в левую часть багажного отделения. При длительном простое автомобиля он может подзаряжаться от высоковольтной батареи. Зарядка основной батареи потребует 2,5 часа при использовании зарядной станции мощностью 6,5 кВт. Быстрая зарядка недоступна. Однако, зарядку можно выполнить и в домашних условиях, подключившись к розетке 220 В с обязательным заземлением, что займет 7,5 часов.

С учетом всех действующих дисконтных программ, стоимость автомобиля составит 3 919 000 рублей. Первым покупателям в качестве подарка была предоставлена зарядная станция, стоимость которой составляет 262 000 рублей, а также сертификат на ее установку. Однако, появятся ли подобные бонусы сейчас, я не могу с уверенностью сказать.

для ручной клади. Переходник для зарядки от бытовой сети расположен в подполе багажника.


Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro е+ |
|
Габариты | 4722x1860x1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1844 кг |
Полная масса | 2323 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 193/1930 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Силовая установка | Двигатель внутреннего сгорания: бензиновый, 4-цилиндровый, объемом 1498 см³, два электродвигателя суммарной мощностью 88 л. с 3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,9 л на 100 км в смешанном цикле |