Неполадки с Ладой Веста СВ Кросс на стоянке

Сейчас «Веста» — такой же знаковый автомобиль, как прежде была «восьмерка» для АВТОВАЗа и всего отечественного автомобилестроения. В обоих случаях европейские специалисты успешно внесли свой вклад в эти модели. Что думают о ней водители?

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

Мне по душе модернизация наших автомобилей. Старая «Веста» тоже неплоха была. «Солярисов» и «Рио»Новая машина лучше прежних, особенно сейчас, когда сравнить не с чем. С китайскими машинами? Что от них ждать? Здесь все по-настоящему. Машина относительно недорогая, но никто не называет ее «премиум». Более того, ее можно починить даже в гараже, а запчасти доступны везде. Можно даже всю машину как конструктор по пакетам купить. Конечно, почти два миллиона за отечественную машину кажется много. Но это стереотип из прошлого советских автомобилей, что они не могут стоить дорого. Нормальная машина не может быть дешевой. А какая альтернатива? В сравнении с другими новыми автомобилями «Веста» самая доступная. Но дешевой она не выглядит. То же можно сказать и об ощущениях от вождения. Она очень тихая до определенной скорости, потом о себе напоминает третья передача. Это на загородных шоссе. В городе мотор едва слышно. Переключать передачи — сродни антистрессу. Мягкое сцепление и четкий ход ручки КП — какая-то медитация.

К оснащению претензий нет. Конечно же, здесь не предусмотрена панорамная крыша, атмосферная подсветка и проекционный экран. А нужно ли? Создаётся впечатление, что некоторые технологии устанавливаются в машины не потому, что необходимо, а просто потому, что умеем. И всё это увеличивает стоимость.
И вот, технически простая машина, уже приближается к 3 миллионам. «Веста» в этом плане практичнее. Есть достаточный набор опций, которые действительно помогают.

Алексей Макаров
Фотограф
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Как фотографу меня прежде всего волнует дизайн.
Глаз обращает внимание на любые изъяны и, наоборот, идеальную гармонию.
«Весте»Имеется и то, и другое. По общему впечатлению автомобиль отлично прорисован. Дизайн в стиле X, разработанный Стивом Маттином, выглядит современным и, прежде всего, оригинальным.

Переработанная оптика кардинально изменила вид автомобиля. Дизайн в форме буквы «Х» соединяет фары и радиаторную решетку.

Хорошо продумана связь всех деталей. Хромированные элементы бампера переходят в фары, ребра жесткости плавно продолжаются в грани оптики. Особого внимания заслуживает форма багажника – нет случайных линий. Все составляющие связаны и логично перетекают друг в друга: от заднего бампера до переднего спойлера. После удаления накладки над номером, где была подсветка, силуэт стал более гармоничным. Все это говорит о том, как мелочи меняют геометрию.

Очень хочется покрасить бамперы и поменять колеса. Возможно, разный оттенок на пластике связан с технологиями окрашивания различных материалов. Вместе с тем, у меня создаётся впечатление, что после аварии цвет не был идеально подобран.

Встроенный Яндекс Навигаторов и голосовое управление Алисой в планшете — весьма удобное решение.

Мелкие и глубоко посаженные колеса испортят внешний вид.
Похоже на подкатную тележку, на которой машину везут по ремзоне. Большие арки крыльев визуально еще больше уменьшают колеса. Но зато позволяют устанавливать диски большего диаметра и с хорошим вылетом без раскатывания кромки крыльев.

Вообще, «Веста»Это хороший фундамент для доработки автомобиля. На автомобильных выставках я ни разу не видел неудачного тюнинга, как это было с «Зубилами». «Веста» в базовой комплектации не располагает к «колхозно» стилизованному внешнему виду. Дизайн подталкивает к правильному тюнингу. А поскольку машина отечественная, то и доработки для нее стоят доступно. В результате можно получить стильную машину с индивидуальным характером за разумные деньги. Но, к сожалению, пункт 12.51 никто не отменял. Поэтому сначала «Веста» в стоке, потом тюнинг.

Михаил Снегиревский
Редактор
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 15 лет

Занял свое место, осмотрелся, настроил машину, тронулся с места и в самый разгар парковки пресс-парка при переезде ямы машина неожиданно заглохла. Ну бывает же такое. Нажимаю кнопку запуска мотора, а в ответ — тишина. Снова жму на кнопку — опять ничего. Переключаю рычаг механики в нейтраль, выжимаю тормоз и сцепление, нажимаю кнопку и… Тишина. Довольно удивленный охранник смотрит на меня, застрявшего перед шлагбаумом. Необычное начало тест-драйва.

Диван сзади не очень удобный, хотелось бы больше поддержки сиденья. Двум портам Type-C могут воспользоваться пассажиры. Даже в максимальной комплектации отсутствует подогрев сидений.
В багажник можно установить дополнительную полку для создания второго яруса или разделить его на части по горизонтали.
В глубокой нише с сеткой можно разместить мелкие предметы или канистру.

Звонок мастеру прояснил ситуацию. Оказалось, для запуска бензинового 1,6-литрового атмосферника обновленной «Весты» требуется 40–50 секунд с момента нажатия клавиши разблокировки дверных замков на ключе. Не успел? Заглох? Ищи ключ! Такое открытие естественным образом внушает мне страх создать пробку где-нибудь на светофоре, поэтому ключи от нового отечественного универсала я постоянно держу под рукой. А вдруг! Хотя, это глупо класть ключ куда-то. Для него есть специальное место возле селектора. Говорят даже, что он там заряжается. Но я не так долго ездил на тестовой машине, чтобы разрядить ключ.

В «Весте» единственным моментом, вызывающим дискомфорт, является эта странность, нюансы импортозамещения ведь что поделать… Со временем это исправят. По всем остальным параметрам хочется сказать «нормально», уверенное «хорошо», как в зачетках вузов. Мотора хватает на довольно динамичный старт с места. Вернули потерянные 8 клапанов, теперь работают все 16, что сказывается на отзывчивости мотора. Первая, вторая, третья… и вот «сотка», она набирается как-то не напрягаясь. Не приходится выворачивать мотор наизнанку. От этого и расход топлива вменяемый — порядка 7,5 литров на 100 км. Способствует этому и коробка: передачи не нужно искать хаотичным тыканьем. Все включается строго по траектории и без люфтов.

В городе лучше всего ощущается работа подвески: мелкие вибрации, стыки мостов, лежачие полицейские. Здесь всё приемлемо. Передняя подвеска из-за нагрузки работает как теннисный мяч, а вот задняя немного подпрыгивает. Возможно, пассажир или тяжелый багаж уравновесят развесовку. В таких условиях понятно, что представляет собой рулевое: маневрирование в пробках и на узких улицах не утомляет — руль точно показывает направление движения авто.

Это вполне годный рабочий автомобиль, за рулём которого можно ездить с удовольствием.

Особенности модели Лада Веста Кросс СТВ.

Габариты 4445х1785х1522 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1275 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480/825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 173 км/ч; 13 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/5,8/7,3 л на 100 км