Неплохо, но есть вопросы: отзыв о Chery Arrizo 8
Китайские автопроизводители сегодня выпускают автомобили практически на любой вкус. Но большинство из них – кроссоверы. А что, если нужен только седан, и, желательно, бизнес-класса?
Китайских бизнес-седанов на российском рынке раз-два и обчелся. Chery Arrizo 8 – один из них. Обзорщик на ютубе называют его заменой Toyota Camry и Kia K5. Но насколько это соответствует истине? Я решила не верить блогерам, а проверить все сама и записалась на тест-драйв Arrizo 8 у дилера. И здесь меня ждал неприятный сюрприз: пройти тест-драйв с первого раза не удалось из-за… поломки автомобиля! Подлинная причина неисправности мне неизвестна, но это уже порождает сомнения в надежности модели…
В общем проехать Chery Arrizo 8 мне удалось лишь через неделю, после повторного обращения в дилерский центр. Тестовый седан был в максимальной комплектации Ultimate SE. Его оснащение включает 10 подушек безопасности, кожаный салон, множество электронных помощников, регулировок и настроек, обогревов, ароматизацию воздуха в салоне, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, автопарковку и многое другое. Причем богатое оснащение соответствует облику модели: «Арризо» выглядит дорого, как внутри, так и снаружи.
Chery Arrizo 8 оказался довольно просторным сзади, хотя спереди немного тесновато. В нем будет комфортно некрупному или стройному водителю, а вот людям с избыточным весом за рулем будет неудобно. Но лично мне регулировок кресла и руля хватило. Профиль сидений приятный, обзор с места водителя отличный, приборка и мультимедиа вполне информативные.
Багажник показался просто огромным, его объем 455 литров. Но перевозить габаритные вещи здесь будет не так удобно, как в кроссовере: проем узковат. Несмотря на то, что машина довольно крупная, ее длина более 4,7 метров, маневрировать на ней легко даже в ограниченном пространстве. К габаритам привыкаешь легко. И камеры кругового обзора вовсе необязательны, чтобы припарковаться или выехать с тесной парковки.
Седан порадовал бодрым разгоном и отличной управляемостью. Но, несмотря на меньшую мощность, моя «Веста Спорт» ощущается намного шустрее и динамичнее. А уж о «Тойоте Камри» с мотором 3,5 литра и говорить нечего: она обойдет «китайца» как стоячего. Зато руль у Chery Arrizo 8 вполне информативный, а подвеска комфортная. Это один из немногих китайских автомобилей, в котором нет никаких посторонних звуков при проезде неровностей! Но машина явно не для плохих дорог. Клиренс в 144 мм маловат для этого. Зимой не исключено застревание в глубоком снегу. Да и передний бампер легко повредить. При этом шумоизоляция для бизнес-сдана явно слабовата. На небольшой скорости в салоне очень тихо, но по мере разгона становится слышно и мотор, и шины.
Несмотря на отмеченные минусы, Chery Arrizo 8 мне понравился. Его с некоторыми оговорками можно назвать седаном бизнес-класса и рекомендовать на замену Toyota Camry или Kia K5, так как последние сейчас стоят непомерно дорого. «Китаец» гораздо дешевле: седан 2023 года выпуска в максимальной комплектации дилер готов отдать за 3,1 млн рублей, а версия чуть попроще стоит даже меньше трех миллионов. И это без учета скидок!
Что касается надежности, то пока по этой модели не накоплен такой же опыт эксплуатации, как по корейским и японским одноклассникам. Так что выводы делать пока рано. Производитель дает на этот седан расширенную гарантию до 7 лет (правда, с рядом условий и оговорок), что должно как-то обнадежить покупателя. И, учитывая проблемы с тестовым Chery Arrizo 8, такая длительная гарантия точно не будет лишней.