Необыкновенный Хендай Соната: испытание

Хендай Соната, традиционно остававшаяся довольно консервативным и не особо выделявшимся седаном, в восьмом поколении приобрела яркую и запоминающуюся внешность. В редакции CarsWeek нам она понравилась, особенно в насыщенно-красном цвете, но удастся ли новой «Сонате» завоевать сердца своей целевой аудитории?

Как она выглядит

Дизайн «восьмой» Sonata будто превратил её в лифтбек, но на самом деле это седан. Пологов заднее стекло и короткая крышка багажника не обманывают: автомобиль всё же седан. Эффектный облик ощутимо удорожает машину – при взгляде на «Сонату» неуловимо вспоминается Porsche Panamera. Самым удачным дизайнерское решение стало оформление оптики. Сзади это лихо загнутая по краям диодная полоса с маленькими «плавниками» сверху, а спереди – узкие фары, хитроумно перетекающие градиентом в хромированные молдинги по бокам капота. Смело! И огромный плюс в том, что дизайн обошёлся без заимствований – Sonata красива по-своему. А как хороши замысловатые колёсные диски!

Что у неё внутри

Интерьер моден и не менее оригинален, чем экстерьер, но с чёрным глянцевым пластиком здесь явно переборщили. Из него сделаны даже подрулевые переключатели! На ярком солнце моментально становятся заметными отпечатки пальцев и микроцарапины. Салон высокотехнологичен. Приборная панель топовой комплектации Prestige – качественный 12,3-дюймовый экран с неплохо нарисованными шкалами, разве что тахометр с «обратным» ходом вызывает недоумение, а второстепенные указатели маловаты. Под правой рукой – удобная беспроводная зарядка и кнопочный селектор коробки передач.

Внезапное непонимание: привыкнуть к нему невозможно – с рычагом или джойстиком можно управляться не глядя, а кнопки требуют постоянного взгляда на панель и затемжания клавиш. Непонятно, зачем. Передняя панель украшена широкоформатным 10,25-дюймовым тачскрином с отличной графикой, который удобно разделить на три части для распределения информации. Есть проекционный дисплей, круговой обзор, активный круиз-контроль и прочие новшества автопрома 2020 года, включая контурную подсветку – правда, тускловатую. Узенькие дефлекторы климатической установки выглядят изящно.

Сиденья в целом хорошие, хотелось бы больше боковой поддержки, а задний диван жестковат. Места много как спереди, так и сзади во всех направлениях. Передние кресла оснащены вентиляцией, задние – подогревом. Жаль, что Hyundai сэкономил на датчиках бесключевого доступа для задних дверей и электроприводе крышки багажника. Объём багажного отсека неплохой – 510 литров, но проём узковат. Руль симпатичен и удобен, хотелось бы вращающихся барабанчиков вместо качающихся флажков на спицах, как на родственном Genesis. Музыка Bose играет живенько и объёмно.

Из чего она сделана

Автомобиль Sonata модернизировали: усилили конструкцию кузова, добавили жёсткости, усовершенствовали подрамники и места их крепления, изменили кинематику подвески и перенесли рулевую рейку выше. Массу кузова удалось уменьшить на 24 килограмма. Объём топливного бака сократился на 10 литров. Седан получил дополнительную шумоизоляцию, днище стало более плоским с точки зрения аэродинамики. Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра семейства Smartstream развивает 180 лошадиных сил и относится к третьему поколению моторов Theta. Hyundai заявляет о серьёзной модернизации двигателя.

В данном случае появились роликовые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, двухклапанный маслонасос, электронноуправляемый термостат, блок и головка цилиндров из алюминиевого сплава, малошумная цепь привода газораспределительного механизма и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Впрыск топлива у двигателя распределённый, а не непосредственный. С двигателем по-прежнему работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного производства, хотя шести передач уже мало по современным меркам.

Как она едет

Двигатель разгоняет «Сонату» за 9,2 секунды до 100 км/ч, но звучит довольно громко. По свистят ветер на высоких скоростях, шумят шины из колёсных арок. Шестиступенчатый «автомат» совершенно не тупит и работает с похвальной точностью и плавностью переключений. Вкупе с атмосферным двигателем управлять тягой надёжно и предсказуемо. Разве что расход топлива не особо радует – 9-10 литров при спокойной езде в смешанном цикле легко превращаются в «городские» 12-13 литров при более активном передвижении. А «Соната» как раз этого просит: шасси настроено отлично и даже с явным уклоном в спорт!

При небольших кренбах седан уверенно следует по заданному курсу и легко проходит повороты. В этом большую роль играет руль: он лёгкий в зоне «нуля», но даёт чёткую обратную связь. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной, и в целом «Соната» едет динамичнее Camry. Однако за это придётся заплатить комфортом: подвеска Hyundаi жёстче, чем у Toyota. Она плохо справляется с мелкими и средними неровностями, а на ухабах трясёт.

Второе достоинство — высокая проходимость. Даже крупные выбоины на дороге Sonata преодолевает уверенно и практически безболезненно для пассажиров. Хотелось бы, чтобы вибрация была меньше, особенно при движении по неровной дороге. Создаётся впечатление, что седан больше подходит для гладких городских дорог. В экстремальных режимах «Соната» предсказуема и безопасна, несмотря на достаточно резкие реакции. Конечно, её нельзя назвать спортивным автомобилем, но она всё же далека от скучных бизнес-седанов. А с такой внешностью иначе было бы странно.

Итог

Восьмое поколение Hyundai Sonata преобразилось радикально. Необычная внешность и оригинальный интерьер выделили её из сегмента невзрачных бизнес-шаттлов и переместили в категорию ярких автомобилей, которые можно приобрести ради дизайна. Просто потому что нравится. Но целевая аудитория новой «Сонаты» при этом едва ли осталась прежней. Консерваторам теперь явно не место среди покупателей этого стильного седана. Цены на Sonata лояльны, поскольку автомобиль выпускается калининградским «Автотором» из корейских машинокомплектов.

В октябре производство перешло на полный цикл, из-за чего количество комплектаций сократилось с шести до пяти: Elegance больше не предлагается. Оборудование теперь не зависит от объема двигателя: Comfort, Style и Business можно заказать как с 2,0-литровым мотором, так и с 2,5-литровым. Это позволило снизить базовую стоимость Sonata на 80 тысяч рублей — до 1 619 000 рублей. Седан с двигателем 2,5 стоит от 1 829 000 рублей, а топовая версия Prestige — 2 229 000 рублей. Остальные модификации подорожали незначительно, но стали лучше оснащены.