Необычный внедорожник из Санкт-Петербурга.

Необычайный Cross: джип-самоделка из Петербурга
Эдуард Рылов, предприниматель, изобретатель и человек с интересами в автомобильной тематике, после нескольких проектов определил свою нишу – компактные автомобили. Поскольку из-за высокой стоимости создание чего-то нового не входило в планы Эдуарда, он начал искать потенциальных доноров для своего следующего проекта. Случай решил всё: на одной выставке Эдуард обратил внимание на мотоколяску «Кинешма» ОАО «Автоагрегат» из Ивановской области, которая соответствовала его требованиям. Четырехместная мотоколяска была проста в конструкции, недорога и сертифицирована для эксплуатации на дорогах нашей страны. Внешний вид этого изделия не смущал бизнесмена. Скорее наоборот, он видел возможность самовыразиться и улучшить дизайн «гадкого утенка».

Довольный своей покупкой за тысячу с небольшим долларов «машинокомплекта», Эдуард приступил к созданию внешнего вида своего детища. Тип транспортного средства подсказывала мотоколяска, ведь одна из ее версий была похожа на открытый «пляжный» джип – комбинация внедорожника и багги для любителей активного отдыха. По случайному стечению обстоятельств имя, которое носила эта модификация «Кинешмы», тоже было Cross.

Эдуард, возмущённый внешним видом «пляжной» мотоколяски, попросил помощи у дизайнера-конструктора Андрея Нагорного, известного концептуальной «Ультимой». Желание реализовать своё чувство прекрасного подтолкнуло его к созданию за несколько дней серии эскизов двухместного автомобиля Cross. Одобренный проект был воплощён в жизнь.

Кузов создали по проверенному плану из пластика на пространственной раме. Такой подход ускорил производство и улучшил качество изделия. Концепция компактного внедорожника, как у исходной модели, позволила без затруднений реализовать проект благодаря мощному (33 л.с.) и легкому двигателю с большим ресурсом от «Оки» (ВАЗ-11113). В трансмиссии использовался импортный клиноременной вариатор, что сократило количество органов управления и упростило вождению.

Создатели салона установили оригинальную переднюю панель и щиток приборов из вазовских деталей. Внедрили качественную аудиосистему. С установкой спортивных кожаных кресел и изысканного рулевого колеса стало ясно, что человек «в теле» столкнется с трудностями при посадке. Чтобы избежать переделки, решили использовать съемный руль, как в Формуле-1.

Малые по диаметру фары ВАЗ-2106 гармонично дополняли неповторимый облик машины, который ещё больше украсили настоящие автомобильные колеса 215/60R14. Благодаря им дорожный просвет вырос до внушительных 225 мм.

После двух месяцев напряженной работы Cross был спущен на воду и успешно дебютировал на петербургском автосалоне «Мир автомобиля – 2005». После этого автомобиль прошел тщательные испытания, в ходе которых устранили ряд недостатков, а затем начали поиск инвесторов для малого-серийного производства.

Первый экземпляр стоил пять тысяч долларов. После запуска в производство цена должна была составить два с половиной тысячи. Несмотря на свои преимущества и потенциал, проект не привлек внимания и был прекращен.
