Необычные снимки из архива НАМИ

Фотографии сделаны в ангаре Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». В нём хранятся уникальные прототипы и концепты, созданные сотрудниками предприятия в разные годы.
Фото: Saorise_2010
Прототип НАМИ-0342 «Кузя»Разработанная в конце 1980-х годов, машина предназначалась для замены немецкого коммунального автомобиля «Мультикар». В итоге серийное производство не стартовало.


В феврале 2006 года Министерство сельского хозяйства объявило конкурс на разработку мобильного малогабаритного транспортного средства. Сроки были ограничены, однако НАМИ смогло создать две серии машин и пять опытных экземпляров, что позволило выиграть конкурс. Самым маленьким «тракторомобилем» в серии был салатовый. НАМИ-2339Длина составляла немного более трёх с половиной метров.





Судьба одной машины второй серии протекала немного по-другому. На выставке 2006 года представили три модификации модели, которые отличались друг от друга размерами. НАМИ-1337Как и у модели зелёного цвета, для создания машин НАМИ-1338 и НАМИ-2338 почти все агрегаты взяты с серийных автомобилей. Двигатель — дизельный с воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода, рама, мосты и коробка передач с небольшими доработками позаимствованы от «Соболя».
В 2010 году производство автомобилей началось в Великом Новгороде под маркой Silant («сила новгородских технологий»). В качестве основы использовался НАМИ-2338 — самая крупная машина из серии «тракторомобиль». Производство небольшой партии машин привело к быстрому банкротству компании.




Школьный автобус на шасси грузовика ГАЗ-3310 «Валдай»Внутри размещены детские кресла с ремнями безопасности. Рядом с каждым рядом сидений есть красная кнопка для оповещения водителя. Каркас машины усилен, над кабиной водителя сделана надстройка, позволяющая пройти в салон сопровождающему без наклонов. Вместимость: 11 детей и два сопровождающих.



В 1995 году специалисты НАМИ создали единственный образец тюнинга под названием «Волга Престиж». Дизайнеры стремились придать автомобилю современный и динамичный вид, изменив кузов «Волги» с помощью стеклопластиковых деталей оригинальной формы.


В середине 1990-х годов прошлого века конструкторы НАМИ занимались также тюнингом. ОкиЭта модель — , но до настоящего времени машина не сохранилась. В заброшенном месте обнаружили версию с открытым верхом.

В отдельном помещении ангара среди малолитражных автомобилей обнаружились уникальные концептуальные автомобили, изготовленные в 1987 и 1988 годах. НАМИ-0288 «Компакт»НАМИ-0284 «Дебют I» и «Дебют II». Самым интересным оказался «Компакт», вошедший в 1989 году на японской выставке в пятерку лучших прототипов. Внимание привлекали не его внешность, а технические характеристики. Внутри, несмотря на небольшие размеры, помещались пять человек. Бортовой компьютер контролировал работу основных узлов, а пневматическую подвеску управлял микропроцессор. Вес автомобиля составлял всего 650 кг с полным баком.


