Необычные концептуальные автомобили Японии
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ur1rxiftld5y5unamb.jpg)
Токийский автосалон, открывшийся этой неделе, не может похвастаться большим количеством серийных новинок, зато разнообразные концепты представлены здесь в изобилии. Сайт Wroom.ru собрал самые необычные экспериментальные машины, показанные в Японии за последние десять лет.
Nissan Pivo, 2005
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ht4aiqdeyef5a0x9l5.jpg)
В кабине маленького футуристичного концепта Nissan PivoАвтомобиль, представленный в 2005 году, рассчитан на троих человек: водителя посередине, пассажиров по бокам. Между кабиной и платформой отсутствует связь, то есть при развороте поворачивается только кабина. Разработчики считали, что такая конструкция облегчит парковку. После поворота кабины электроника автоматически передает управление «бывшим» задним колесам. Все колеса автомобиля — поворотные и ведущие: в каждую ось встроен электромотор.
Toyota Fine-X, 2005
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/hx74s9lfqlror1gwdc.jpg)
Концепт-кар Toyota Fine-XАвтомобиль образца 2005 года — забавный автомобиль с управляемыми колесами и повышенной маневренностью. В каждом колесе установлен электромотор, получающий питание от батареи топливных элементов, спрятанной в пол.
Штурвал в салоне служит рулем, рулевая колонка складывается для удобства посадки. Подъемные двери обеспечивают свободный доступ, а выдвижные кресла упрощают посадку пожилым людям и инвалидам.
Suzuki SSC, 2007
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/n3ttcwistjkuc8axrs.jpg)
Беспилотный фургончик Suzuki SSCПредставленный в Токио на автосалоне 2007 года самоходный гараж предназначен для крошечного электроскутера Suzuki Pixy — одноместной «капсулы» на четырех маленьких колесиках. Предполагается, что владельцы такого автомобиля-матрешки могут днем передвигаться на маленьком Pixy, а вечером загонять его внутрь SSC и отправляться домой на полноценном автомобиле.
Honda Puyo, 2007
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/o2m6gl56c9zm14vqy2.jpg)
В 2007 году на Токийском автосалоне японские компании показали необычный автомобиль, работающий на топливных элементах. Honda PuyoДизайн и конструкция машины выглядят фантастически: белый нижний корпус, прозрачный верх, полноуправляемое шасси, малые 13-дюймовые колёса и подъемные двери по всей ширине.
Кузов облицован желеобразным материалом, который легко деформируется и растягивается. Салон такой же мягкий и приятный: спинки сидений и подушки наполнены гелем. Но к концу выставки от прикосновений посетителей демонстрационные подушечки потемнели и растрескались. В зависимости от движения автомобиль меняет цвет — голубой, желтый, розовый.
Mazda Taiki, 2007
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/bx9flx92w9n8qucn1t.jpg)
Футуристичный концепт-кар TaikiMazda представила модель на автосалоне в Токио в 2007 году. Машина привлекает внимание воздушным силуэтом, решеткой радиатора со «лезвиями», каплевидной кабиной и задними колесами, спрятанными в отдельные обтекатели.
На изогнутой кромке сужающегося кузова установлены две яркие нитки красных светодиодов. В темное время суток подсвечивается логотип компании на нижней части. Водительское сиденье выполнено в темных тонах, пассажирское — в светлых. Жидкокристаллический экран служит панелью приборов.
Daihatsu Basket, 2009
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/bppcgw34m0j5l0jr7l.jpg)
Полноприводный пикап Daihatsu BasketМодель 2009 года создана на базе серийного хэтчбека. MiraИ укомплектован атмосферным двигателем объемом 660 кубиков, который характерен для «кей-каров».
Автомобиль оснащен плоскими гофрированными боковыми панелями, внутренняя часть выполнена из голого металла, кресла салона обтянуты рогожей. В верхней части кабины для пассажиров установлен кузов тарга с отстегивающимися секциями. С помощью жесткой перегородки со стеклом машину можно преобразовать в мини-грузовик с тентованным кузовом, а при демонтаже задних сидений — в кабриолет.
Honda MicroCommuter, 2011
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/u6dy3w4slf23rk3lky.jpg)
Honda Micro CommuterHonda MC, представленная впервые в 2011 году на Токийском автосалоне, — компактный электромобиль будущего с мотором мощностью 23 л.с. и запасом хода на одной зарядке около 60 км.
Салон «Хонды MC» выделяется наличием скутера. Электрический Motor Compo можно использовать для поездки от парковки до места работы или жилья. В сложенном виде скутер очень компактный и помещается за водительским креслом.
Toyota Fun-Vii, 2011
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/kix5qiquxtmd4ytpqn.jpg)
Концепт-кар Toyota Fun-ViiПрезентованный в 2011 году на Токийском автосалоне Fun-Vii по замыслу создателей должен символизировать удовольствие от вождения. Название состоит из двух частей: fun — удовольствие, и Vii — vehicle interactive internet (интернет на колесах). Главное отличие концепта в том, что изменить его внешний вид можно так же легко, как обои на мониторе компьютера. Внешний вид интерьера не был показан на выставке, ограничившись рассказами о том, что дисплей — обратная сторона лобового стекла, а показатели приборов выводятся в виде голограмм для водителя и пассажиров. Кроме того, у Fun-Vii есть функция «электронного консьержа» — голограмма девушки (внешность и наряд которой владелец может выбрать сам), общающаяся с водителем и пассажирами.
Suzuki X-Lander, 2013
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/gxcd52ghgl1t95yqm3.jpg)
Кроссовер Suzuki X-LanderВ 2013 году в Токио на автосалоне была представлена модель с необычным дизайном. Её гибридная силовая установка построена на основе четырехцилиндрового мотора объемом 1,2 литра и роботизированной механической коробки передач. Жидкокристаллическая панель приборов по форме напоминает «приборки» быстрых супербайков.
Daihatsu FC Deck, 2013
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/f6xuza4rg8krrw6wp9.jpg)
Концепт-кар Daihatsu FC DeckНа автосалоне в Токио в 2013 году был представлен автомобиль длиной 3,4 метра и шириной полутора метров. Эффектная кабина с большой площадью остекления визуально отделена от платформы, а под сиденьями расположена энергетическая установка на топливных элементах мощностью 35 киловатт.
На платформе могут располагаться малый кузов или компактные энергетические модули FC.dock 05C и FC.dock 20C, работающие как автономные источники электропитания. Модули питаются из съемных емкостей с гидразин-гидратом, который японские разработчики предлагают вместо водорода.