Необычайный Cross: джип-самоделка из Петербурга
Сложно представить, что основой для этого стильного «пляжного» джипа стала непрезентабельная мотоколяска. Созданный в 2005 году питерским предпринимателем Эдуардом Рыловым автомобиль стоимостью 5000 долларов – пример того, как с минимальными вложениями добиться максимального эффекта
Так уж вышло, что предприниматель, изобретатель и просто увлекающаяся личность – Эдуард Рылов в свое время подсел на автомобильную тематику. После нескольких пробных проектов он определил «свою» специфику – компактные автомобили. В самых разных их проявлениях. Поскольку «изобретение велосипеда» – из-за дороговизны – не входило в планы Эдуарда, он стал присматриваться к потенциальным «донорам» для своего очередного проекта. Как водится, все определил случай. На одной из выставок Эдуард открыл для себя мотоколяску «Кинешма» ОАО «Автоагрегат» из Ивановской области, которая своей начинкой соответствовала предъявляемым требованиям. Четырехместная мотоколяска была конструктивно проста, имела невысокую стоимость и, что важно, была сертифицирована под эксплуатацию на наших дорогах. Примитивно-утилитарный внешний вид ивановского изделия нашего бизнесмена не смущал. Скорее наоборот, радовал возможностью самовыразиться и облагородить «гадкого утенка».
Приобретя за тысячу с небольшим долларов «машинокомплект», Эдуард приступил к формированию облика своего детища. Тип транспортного средства подсказала та же мотоколяска. Ведь одна из ее версий представляла собой подобие открытого «пляжного» джипа – этакая помесь внедорожника и багги для любителей активного отдыха. Кстати, имя, которое носила эта модификация «Кинешмы», по странному стечению обстоятельств было тоже Cross.
Возмущенный неприглядностью «пляжной» мотоколяски, Эдуард обратился за помощью к дизайнеру-конструктору Андрею Нагорному, создателю популярной концептуальной «Ультимы». Тот, жаждущий реализации своего обостренного чувства прекрасного, буквально за несколько дней набросал серию эскизов двухместного автомобиля Cross, и одобренный проект пошел в дело.
Мудрить с кузовом не стали – сделали его по отработанной схеме из пластика на пространственной раме. Это не только ускорило процесс, но и позволило повысить качество изделия. Концепция компактного джипчика, как и у «донора», позволила без особых проблем реализовать проект за счет относительно мощного (33 л.с.) и легкого двигателя с большим ресурсом от микролитражки «Ока» (ВАЗ-11113). В трансмиссии был использован импортный клиноременной вариатор, что позволило свести к минимуму количество органов управления, упростив задачу сидящего за рулем.
В салоне соорудили оригинальную переднюю панель со столь же оригинальным щитком приборов, скомпонованным из вазовских комплектующих, внедрили первоклассную аудиосистему. Когда установили пару спортивных кожаных кресел и приладили изысканное рулевое колесо, стало очевидно, что у человека «в теле» возникнут проблемы с посадкой. Чтобы не переделывать, применили «формульный» вариант съемного руля.
Небольшие по диаметру фары от ВАЗ-2106 были органично вписаны в своеобразный экстерьер автомобиля, который, помимо прочего, был существенно облагорожен полноценными автомобильными колесами 215/60R14. Использование этих колес, в свою очередь, позволило увеличить и без того немаленький дорожный просвет до запредельных 225 мм.
После двух месяцев упорного труда Cross «сошел со стапеля» и с большим успехом дебютировал на петербургском автосалоне «Мир автомобиля – 2005». Затем автомобиль прошел всесторонние ходовые испытания, в ходе которых было устранено много различных недоработок и «косяков», после чего начались поиски инвесторов для мелкосерийного производства.
Цена первого экземпляра составила 5000 долларов. А после запуска в серию ориентировочная стоимость должна была уменьшиться вдвое. Но несмотря на свою привлекательность, максимальный эффект и отдачу, проект не нашел «заинтересованных лиц» и был бесславно закрыт.