Необходимые автоопции и то, с чем можно обойтись
В России производят упрощенные версии «Гранты» и «Нивы», предназначенные для кризисного периода. Однако на рынке можно обнаружить и более комплексные модели, как новые, так и б/у. Рассмотрим, какие опции полезны в автомобилях типа «Лада Веста».
Системы активной и пассивной безопасности
В массовом сегменте («Лады», «Солярисы», «Рио», «Поло» и подобные модели) от достижений в области науки ждать не приходится. Можно рассчитывать на подушки безопасности (до шести штук), АБС, систему стабилизации. Именно эти элементы создают наибольшие трудности при выпуске новых автомобилей. Здесь чем больше — тем лучше, ведь безопасность лишней не бывает.
Часто комплектации автомобилей разрабатываются с упором на опции комфорта, а подушки безопасности добавляются позднее. Например, у «Весты» максимальное количество подушек (четыре) доступно только в самой дорогой комплектации «Люкс». В то же время АБС и система стабилизации присутствуют во всех версиях автомобиля.
Обогревы
Обогрев служит благом для нашего климата, но можно разделить его на две группы: безопасность и комфорт. Первая включает обогрев стёкол, зеркал, бачка и форсунок омывателя — это улучшает обзор зимой. Вторая группа — обогрев сидений и руля, делающий поездку приятнее, но первая группа более важна.
В большинстве комплектаций предусматривается подогрев зеркал, а без обогрева заднего стекла автомобиль трудно представить. В машине Vesta для получения полного набора отопителей боковых зеркал, заднего и лобового стекол, передних сидений и руля не требуется покупать топовые версии — все это доступно в средней комплектации «Комфорт» с пакетом опций.
Штатная мультимедийная система
Эта деталь совершенно не обязательна, особенно в ранних версиях Весты. Мультимедийная система на базе Windows CE подвергалась справедливой критике. Быстродействие оставляло желать лучшего, и изображение было тусклым с низким контрастом. Резистивный экран, реагирующий на нажатия, а не касания, был настоящим разочарованием.
Более новая система Enjoy Pro, устанавливаемая в последние годы, представляет собой качественный скачок вперёд благодаря добротному емкостному HD-дисплею, усовершенствованной начинке и встроенным сервисам «Яндекса». О ней мы подробно рассказывали ранее. Внедрение её не выглядит обязательным требованием.
Много автомобилистов выберут на «Алиэкспрессе» отдельный «комбайн» на Андроиде с большим экраном и множеством функций, который будет дешевле заводского варианта. Даже простая аудиосистема, входящая в комплект машины, может быть дороже некоторых китайских аналогов. В такой ситуации подойдут особые комплектации «Лада» с приставкой Light, которые были неплохо укомплектованы, но не имели родной музыки.
Кондиционер
Эта опция часто недооценивается. Её обычно применяют только для охлаждения салона в жаркую погоду, с чем она справляется отлично. Но у неё есть и другие возможности. Помимо охлаждения воздуха он его ещё и осушает, что может быть полезным, например, во время дождя. Можно задать нужную температуру воздуха и принудительно включить кондиционер – стёкла останутся чистыми. Если они сильно запотели, придётся ненадолго направить поток именно на них.
Охлаждение салона повышает комфорт и безопасность: в прохладном салоне голова работает лучше. К тому же снижается расход топлива. Несмотря на стереотипы, кондиционер может сэкономить горючее в поездках за городом: в жару мы будем ездить с открытыми окнами, а нарушенная аэродинамика на трассе «съест» больше, чем компрессор кондиционера при закрытых окнах.
Климат-контроль
Считают, что система климат-контроля в бюджетной машине неэффективна, поскольку основана на данных ограниченного количества датчиков температуры (возможно, даже одного), требующих постоянной корректировки. В этом случае предпочтительнее обычный кондиционер без автоматики. Однако в эксплуатации такая система удобнее и сокращает манипуляции для поддержания комфортной атмосферы. В худшем случае автоматика может установить температуру немного ниже или, чаще, выше заданной.
Кондиционер с ручным управлением может вызвать простуду, потому что он сам не знает, когда прекращать подачу холодного воздуха. За ним нужно следить внимательнее, иначе можно уснуть и заболеть. Но если вы быстро замечаете отклонения температуры в салоне и готовы её регулировать, то обычный кондиционер тоже подойдёт.
Круиз-контроль
Для широких дорог за городом при небольшой интенсивности движения круиз-контроль приятен, едешь и в ус не дуешь. Но при большом количестве машин и разной скорости нужно либо периодически выключать его, либо менять установленную скорость. Адаптивный вариант с радаром — совсем другое дело, можно использовать даже в городе: машина сама замедлится и разгонится. Его встретишь не на всех автомобилях. В городе круиз-контроль полезнее с ограничением скорости: много камер, штрафы не хочется получать. Опция поможет не превышать скорость. В ВАЗовских машинах круиз и ограничитель идут вместе. Круиз без ограничителя встречается в некоторых автомобилях, а вот наоборот — нет. Жаль.
Мультируль
Растущая диагональ дисплеев и уменьшение количества физических кнопок в мультимедийных системах делают управление музыкой на руле практически необходимым. Переключать что-либо, касаясь сенсорного экрана во время движения, небезопасно. В современной «голове» ВАЗ сохранили несколько кнопок и регулятор громкости, за что отдельное спасибо. Однако управление на руле всё же удобнее.
Датчики света и дождя
Обычно в комплекте их можно найти вместе. Первый пригодится при хронической забывчивости, чтобы вас не оштрафовали в темное время суток за выключенный свет в городе, где из-за освещения непонятно, горят ли фары. В других случаях пользы, пожалуй, немного.
Второй датчик быстрее отреагирует на внезапно вылившийся на лобовое стекло поток воды. Дворники тут же включатся на полную мощность и быстро очистят стекло. Также он, вроде бы, должен помогать при переменных осадках, подстраиваясь под ослабевающий и усиливающийся дождь. На практике все равно приходится крутить регулятор чувствительности датчика. А чем это отличается от прямого регулирования паузы прерывистого режима стеклоочистителей или переключения скоростей работы? Вот и выходит, что эта пара датчиков не особо нужна. Благо, в той же «Весте» она появляется только начиная с комплектации «Люкс».
И что в итоге?
Лучше всего иметь полную комплектацию автомобиля, но приоритеты по отдельным опциям у каждого свои. В первую очередь, не стоит экономить на безопасности (подушка безопасности, защищающая электроника) и подогревателях, которые способствуют безопасности (зеркала, стекла, омыватель). Кондиционер также полезен не только в жару.
Дальше всё зависит от вкуса покупателя, либо от того, что найдут в салонах или на вторичке по своим возможностям.