Необходимые автомобильные опции и варианты без которых можно обойтись

Изображение: img.freepik.com


В России производят упрощённые версии автомобилей «Гранта» и «Нива». Однако на первичном и вторичном рынках всё ещё доступны более оснащенные модели. Рассмотрим, какие опции для автомобилей, таких как «Лада Веста», действительно полезны.

Системы активной и пассивной безопасности


В массовом сегменте («Лады», «Солярисы», «Рио», «Поло» и подобные) ждать самых последних разработок не стоит. Можно ожидать подушек безопасности (до шести штук), ABS, систему стабилизации. Эти системы вызывают наибольшие трудности при выпуске новых автомобилей. В данном сегменте чем больше — тем лучше, ведь безопасность важна всегда.

Изображение: img.freepik.com


Зачастую комплектации автомобилей собираются с акцентом на опции комфорта, а подушки безопасности добавляются позднее. Например, в «Весте» максимальное количество подушек (четыре) доступно только в комплектации «Люкс». В то же время АБС и система стабилизации присутствуют во всех версиях.

Изображение: img.freepik.com

Обогревы


Обогрев – положительный аспект для нашего не самого теплого климата, но разделим его на две группы: безопасность и комфорт. Первую составляют обогревы стёкол, зеркал, бачка и форсунок омывателя, повышающие обзор зимой. Вторую группу представляют обогрев сидений и руля, делающие езду приятнее. Однако первая группа более важна.

Изображение: img.freepik.com


В базовых версиях часто устанавливается обогрев зеркал, а без обогрева заднего стекла автомобиль представляется сложно. В модели Веста для получения комплекта из обогрева боковых зеркал, заднего и лобового стёкол, передних сидений и руля не нужно покупать топовые версии — всё это есть в средней комплектации «Комфорт» с пакетом опций.

Изображение: img.freepik.com

Штатная мультимедийная система


Это то, чего можно легко обойтись, особенно в ранних моделях Весты. Мультимедийная система на базе Windows CE была подвергнута критике, и справедливо. Быстродействие оставляло желать лучшего, яркость и контрастность изображения также были не впечатляющими, а резистивный дисплей с реакцией на нажатие, а не касание, выглядел устаревшим.


Система Enjoy Pro, устанавливаемая в последние годы, более современна. Хороший емкостный дисплей HD вместе с усовершенствованной начинкой и встроенными сервисами «Яндекса» – это заметный прогресс (об этой системе мы подробно писали), но не выглядит необходимой.

Изображение: img.freepik.com


Много водителей выберут на «AliExpress» сторонний Android-«комбайн» с большим экраном и множеством функций, а цена его будет ниже штатной комплектации. Даже кнопочная аудиосистема, которая идёт в комплекте с машиной, может оказаться дороже некоторых китайских аналогов. В этом случае актуальны особые комплектации «Лада» с приставкой Light, которые были неплохо оснащены, но не имели заводской «музыки». Тогда не надо было думать о том, что делать со штатным устройством.

Кондиционер


Эта опция часто недооценивается. Чаще всего ее используют для охлаждения салона в жаркую погоду, что она делает безупречно. Но это не единственное ее умение. Помимо охлаждения воздух еще и сушит, что может быть полезно, например, в дождливую погоду. Устанавливаем нужную температуру воздуха и включаем кондиционер вручную – стекла останутся чистыми. Если они сильно запотели, то ненадолго направим поток именно на них.


Охлаждение салона повышает комфорт и безопасность, поскольку в прохладной атмосфере голова работает эффективнее. Помимо этого, кондиционер экономит топливо. Несмотря на распространенные стереотипы, в загородном режиме кондиционер может сэкономить горючее. В жару мы будем ездить с открытыми окнами, а нарушенная аэродинамика при высоких скоростях увеличивает расход топлива больше, чем работа компрессора кондиционера при закрытых окнах.

Изображение: img.freepik.com

Климат-контроль


Верят, что автомат в бюджетной машине не так важен, поскольку основан на данных нескольких датчиков температуры (вероятно, одного), то есть температуру всё время приходится корректировать. Лучше взять обычный кондиционер без автоматики. Но на деле такая система удобнее и требует меньше вмешательств для поддержания комфортного микроклимата. Автоматика может лишь немного перегреть или охладить по сравнению с указанным на регуляторе.


Кондиционер с ручным управлением может вызвать простуду, потому что он не знает, когда нужно прекратить охлаждение воздуха. За ним необходимо следить, чтобы избежать переохлаждения. Однако, если вы остро реагируете на изменения температуры в салоне и готовы её регулировать, то обычный кондиционер тоже подойдёт.

Круиз-контроль


Для широких дорог с двумя полосами и небольшой интенсивности движения круиз-контроль приятен, управление становится комфортным. Но при большом количестве машин с разной скоростью приходится периодически выключать его или регулировать установленную скорость.
Адаптивный вариант с радаром в бампере — другое дело, применим даже в городе: машина сама замедляется и разгоняется. Его не всегда можно встретить на автомобилях. В городе круиз-контроль полезен больше как ограничитель скорости. Камер много, попасть на штраф не хочется, а эта опция поможет не превышать лимит. В ВАЗовских машинах круиз и ограничитель идут вместе. На некоторых авто может быть круиз-контроль без ограничителя, но наоборот — нет.

Изображение: img.freepik.com

Мультируль


С ростом диагонали дисплея в мультимедийных системах и уменьшением физических кнопок управление музыкой с руля становится почти обязательным. Переключать что-то, касаясь сенсорного экрана во время движения, небезопасно. В современной вазовской «голове» сохранили несколько кнопок и регулятор громкости, за что спасибо. Но управление на руле удобнее.

Датчики света и дождя


Обычно оба предмета входят в комплект поставки. Первый полезен при хронической забывчивости, чтобы вас не оштрафовали в ночное время за выключенный свет в городе с недостаточным освещением.

Изображение: img.freepik.com


Второй быстрее отреагирует на внезапно вылившийся на лобовое стекло поток воды. Дворники по команде датчика сразу начнут работу «на полную», быстро устранив проблему.
Он, вроде бы, должен помогать при переменных осадках, подстраиваясь под ослабевающий и усиливающийся дождь. На практике всё равно приходится крутить регулятор чувствительности датчика. Чем это отличается от прямого регулирования паузы прерывистого режима стеклоочистителей или переключения скоростей работы?
Вот и выходит, что эта пара датчиков не особо нужна. Благо, в той же «Весте» она появляется только начиная с комплектации «Люкс».

Изображение: img.freepik.com

И что в итоге?


Идеальным было бы полное оснащение, но у каждого свои приоритеты по дополнительным опциям. Важно прежде всего не экономить на безопасности (подушки, защита электроники) и её поддержке (обогрев зеркал, стекол, омывателя). Кондиционер тоже полезен, даже не только в жару.

Изображение: img.freepik.com


Дальше выбор зависит от личных предпочтений или от того, что доступно в салонах или на вторичном рынке в рамках имеющегося бюджета.