Немецкий автоклуб ADAC оценил запас хода китайских электрокаров зимой
Участниками тестов стали 15 электрокаров, причём заезды проходили при температуре в -7 градусов Цельсия.
Эксперты ADAC оценили запас хода популярных на рынке электрокаров и сделали ожидаемый и не самый лестный для батарейных машин вывод. В холодную погоду электропотребление вырастает в полтора-два раза, так что в салоне некоторых электромобилей становится прохладно.
Участниками тестов стали Audi Q4 e-tron 50, Volkswagen ID.5, Cupra Born, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5, Nissan Ariya, Renault Kangoo E-Tech Electric и Megane E-Tech Electric EV60, а также Tesla Model 3 и Model S. Не обошлось и без представителей поднебесного автопрома — электрические модели BYD Atto 3, MG5 Maximum Range, Nio ET7, Ora Funky Cat и Xpeng G9. Причем к электрокарам из КНР серьёзных претензий у немецких экспертов не было, за исключением климата в салоне.
Минимальную разницу в энергопотреблении при температурах +23°С и -7°С показали электромобили BYD Atto 3, Dacia Spring, Ora Funky Cat и Audi Q4 e-tron. Последняя пара разделила третье место. Расход электроэнергии увеличился на 38, 39 и 46% соответственно.
А вот наибольшей «прожорливостью» в холодную погоду отличились Renault Kangoo E-Tech Electric и Volkswagen ID.5 — разница почти в два раза.
С лидерством BYD Atto 3 тоже не все так однозначно. В его салоне оказалось холоднее всего -температура не поднималась выше отметки в +16,6 °C. Откровенно прохладно проверяющим было и в салоне Renault Kangoo E-Tech Electric (+16,9 °C). Ненамного теплее в кроссовере Xpeng G9 — максимум +19,0 °C.
Компактные электрокары проще прогреть, поэтому электроэнергия расходуется медленнее. А ещё тесты показали, что даже в небольшой мороз запас хода электрокаров ощутимо снижается.
Эксперты ADAC оценили потери на короткой дистанции (23 километра) — это около получаса езды.
Ранее стало известно, что Сбер предложил внедрить в новые автомобили Lada свои разработки на основе ИИ.