Немецкие Гран-при проходят на Московском автодроме.
DTM в Москве на трассе Raceway.

С какого времени начинать летоисчисление DTM? Возможно, с 1984 по 1996 год, когда Deutsche Tourenwagen Meisterschaft стала европейской. В конце этого периода вполне могла бы перерасти в мировой чемпионат. Однако «гонка вооружений» вызвала отток участников. В 1997–1999 гг. неоднократно предпринимались попытки реанимации серии, но перед спортивными подразделениями Opel, BMW, Audi, Mercedes и Alfa Romeo стояли разные задачи, а отношение к бюджетам было разным. Поэтому пятерка вряд ли могла прийти к консенсусу. Может быть 2004 год, когда произошли серьезные изменения в техническом регламенте? Но уже через год серия превратилась в чемпионат двух марок: Audi и Mercedes.

Новая страница истории DTM открылась в 2012 году благодаря новому техническому регламенту, который ставил своей целью сокращение расходов через унификацию автомобилей участников. В прошлом году произошли важные изменения в спортивном регламенте серии, а технические — минимальные. Главным изменением стало проведение двух гонок в каждом уик-энде: 40-минутной без пит-стопов субботы и часовой с обязательным пит-стопом воскресенья. Каждую гонку предваряют полноценные квалификационные сессии, устраивающие команды, пилотов и зрителей. В техническом регламенте изменений практически не было, кроме исключения опциональных шин (в сухих условиях все команды используют одинаковые стандартные комплекты) и использования системы DRS. Пилоты могут открывать крыло, если отставание от соперника не превышает секунды (в прошлом году — две), в любой точке трассы, в отличие от «Формулы-1», где зоны использования DRS четко определены. Для эффективной работы DRS увеличен и угол открытия крыла.

Пилот BMW Августо Фарфус очень общителен. С удовольствием отвечает на вопросы журналистов и соглашается фотографироваться вместе с фанатами.
В стартовой ведомости команды Audi Sport Team Phoenix на московском этапе DTM появился Антонио Джиовиназзи. Тимо Шайдер, партнер Майка Роккенфеллера в сезоне-2015, вынужден был пропустить московский этап из-за дисквалификации. На австрийском этапе в Шпильберге он спровоцировал столкновение, в результате которого выбыли два Mercedes под управлением Роберта Уикенса и Паскаля Верляйна. Спортивный директор Audi Вольфганг Ульрих сказал по радио: «Убери его!», обращаясь к Шайдеру.
Хотя Ульрих утверждал, что слова не были руководством к действию, санкции оказались суровыми. Шайдер был дисквалифицирован на московский этап, команде Audi назначено штраф в размере 200 000 евро, сняты очки, заработанные на австрийском этапе, а самому Ульриху запрещено находиться на пит-лейне и участвовать в радиообмене с пилотами до конца сезона.

У бывшего гонщика «Формулы-1» Тимо Глока результаты в DTM оставляет желать лучшего, но настрой у него оптимистичный.

Паскаль Верляйн выиграл первую гонку на Moscow Raceway.

Система DRS претерпела модификации в текущем сезоне.

Звёзды марки Audi: Маттиас Экстрем и Майк Роккенфеллер.
Москва Рейсвей в интерьере Deutsche Tourenwagen Masters выглядит хорошо, и пилоты положительно отзывались о подмосковном автодроме. Ранее пытались провести этап по укороченному варианту трассы (чтобы кавалькада автомобилей чаще появлялась перед трибунами), но все пилоты отметили, что полноценный вариант интереснее. В борьбе недостатка не было. Снова вспоминается правильно выбранная генеральная линия DTM: унификация и надежность автомобилей. Первый пункт отвечает за бюджет, и стоимость автомобиля DTM порядка 900 000 долларов. Что касается надежности, то атмосферные моторы V8 снабжены 28-миллиметровыми рестрикторами, что позволяет им развивать мощность в пределах 500 л. с. Инженеры говорят, без ограничительной «шайбы» мощность могла бы доходить до 800 л. с., но приоритет — надежность: команде из двух автомобилей разрешено использовать три двигателя за сезон.

В первой квалификации московского этапа самым быстрым стал Марко Виттманн из BMW Team RMG, его результат позволил ему занять второе место в субботней гонке. Победу в первой гонке одержал Паскаль Верляйн из команды gooix/Original-Teile Mercedes AMG, третьим финишировал Бруно Спенглер из BMW Team MTEK. Во второй квалификации пилоты Audi начали восстанавливать свой статус. Самым быстрым стал Майк Роккенфеллер из Audi Sport Team Phoenix, второе время показал Маттиас Экстрем из Audi Sport Team Abt Sportsline. Из-за инцидента Экстрему были вынесены три позиции на стартовой решетке. Тем не менее во второй гонке он вышел на подиум, а победу праздновал Майк Роккенфеллер, Бруно Спенглер занял второе место. Маттиас Экстрем вернул себе лидерство в личном зачёте чемпионата, но gooix/Original-Teile Mercedes AMG всё ещё лидируют в командном зачёте. До конца сезона остаются три этапа, которые пройдут на немецких трассах.

Каждая стадия серии DTM проходит в обстановке напряженной, порой чрезмерной, даже грубой борьбы.



На Московском автодром-раcetway чемпион DTM 2012 года Бруно Спенглер занял два призовых места.

Руководитель команды Hankook Motorsport — Манфред Зандбихлер.

Новый шинный регламент упростил работу вашего подразделения? Теперь не нужно заботиться о дополнительных шинах…
Изменения регламента нас не касаются, а командам упростили задачу — теперь никому из них не нужно отвечаетть за стратегию выбора шин.
Вследствие этого, появились ли преобразования в шинах?
Нет, шины остались прежние. Из предложения убрали дополнительные шины.
Чем меньше шин, тем проще управлять подразделению…
С одной стороны утверждение верно, с другой – нет. Монтаж и демонтаж необходимо производить в любом случае большого количества шин. Сложность возникла при разработке опциональной шины.
И сегодня разработка шин для DTM прекращена?
В настоящий момент по данной серии работы нет, но будущее непонятно – правила DTM могут измениться. Мы же принимаем участие не только в DTM, поэтому труд ведется.
Есть ли у команд какие-либо пожелания к вам?
Пилоты стремятся к максимальной скорости. В настоящее время существуют определённые автомобили и соответствующие им шины. Такая тенденция приносит DTM исключительно пользу.
Влияло ли изменение правил шин на бюджеты команд?
Нет, суть заключалась в пересмотре стратегии. Кстати, сомневаюсь, что это принесло желаемый результат.
Способствует ли участие компании Hankook в спортивных мероприятиях развитию технологий изготовления автомобильных покрышек?
Благодаря гонкам инженеры получают уникальные данные о поведении шин. Этот опыт используется при производстве обычных шин, что является одной из причин участия в автоспорте. Нельзя напрямую использовать компаунд или конструкцию спортивных шин для дорожных, но изучение их поведения в экстремальных условиях поднимает уровень технологии производства.
Будет ли участие в новых гоночных соревнованиях?
Активно участвуем в автоспорте и строим планы на будущее. Не могу сейчас об этом рассказывать, но стремимся стать ведущим поставщиком шин для европейского автоспорта.
Глава Audi DTM Дитер Гасс

В структуре программы Audi Sport сколько процентов приходится на DTM?
Автоспорт играет важную роль для Audi, поэтому компания активно развивает это направление. Преимущественное внимание уделяется гонкам на выносливость и DTM, в которых выступают заводские команды. В прочих соревнованиях с участием автомобилей Audi действуют клиентские команды. По этой причине DTM для подразделения занимает такое же место, как и серия FIA WEC.
Каково значение DTM для Audi с точки зрения продвижения бренда?
Автоспорт — это главный инструмент нашего маркетинга. У нас две стратегии: в гонках FIA WEC мы тестируем передовые технологии, что соответствует девизу компании «Превосходство высоких технологий». В DTM у нас возможность продемонстрировать свои лучшие качества в борьбе с конкурентами, машины которых очень похожи на наши. Соперничаем мы с двумя немецкими марками, которые являются нашими соперниками как в Германии, так и на мировом уровне.
Что бы Вы поменяли в правилах серии DTM, если бы возглавляли её?
Два регламента регулируют соревнование: спортивный и технический. С 2012 года в спортивном регламенте изменений было мало, чтобы обеспечить сбалансированное участие команд и возможность контроля затрат. В техническом же регламенте произошли существенные изменения, направленные на повышение зрелищности гонок. В них должно быть больше действия! Я полностью согласен с таким регламентом. Но с точки зрения гонщика хочется постоянного совершенствования автомобиля, позволяющего ехать все быстрее и быстрее. Такая «гонка вооружений» стала бы непосильным финансовым бременем для команд.
Если задуматься, серия DTM начала как национальный чемпионат и переросла в событие европейского масштаба. Возможно, у неё потенциал стать мировым, подобно WTCC?
В настоящий момент ведутся переговоры с японской серией SuperGT, поскольку есть общие черты: схожий регламент и наличие монококов в автомобилях.
Идея совместного чемпионата или возможности участия автомобилей из одной серии в гонках другой серии обсуждается. Однако реалистично это станет возможным только при приемлемых затратах.
Вы верно отметили, что DTM — немецкая серия с участием лишь немецких производителей. Но если японские представители присоединятся, то DTM получит мировой акцент, и тогда интересно будет проводить гонки на других континентах. Пока в серии участвуют только немецкие производители, другие места проведения гонок не вызовут большого интереса у зрителей.