Неизвестные российские внедорожники.


Разработчики стремились повторить коммерческий успех моделей «Гелендваген» и «Хаммер», однако это не удалось. Все же автомобили до сих пор остаются в ходу. Большая часть из них демонстрирует превосходство по проходимости, обходя как серийные УАЗы, так и известных зарубежных аналогов.

Изображение: img.freepik.com

Сегодня редакция autotry.ru Расскажем о необычных российских вездеходах. Мы уверены, что о некоторых из них вы даже не знаете. За эти машины не стыдно, а можно и гордиться ими. Ну что, начинаем!

УАЗ-3172 – «Вагон» и «Симбир»


Ульяновский автомобильный завод начал разрабатывать необычный внедорожник ещё в 1980-х годах. С учётом обстановки в стране авто планировали выпустить в двух вариантах: военном и гражданском.


Если армия в автомобиле не увидит нужды, его приобретут частные лица. В то время вполне вероятно, что частники с удовольствием взяли бы себе такой интересный внедорожник, поскольку у вновь созданных кооперативов средств было предостаточно.


В начале 90-х было готово несколько прототипов под индексом 3172. Военная версия получила название «Вагон», а гражданская – «Симбир».
Из особенностей внедорожников: более просторные салоны, повышенная проходимость, усовершенствованная подвеска и обновлённая коробка передач. Под капотами УАЗ-3172 установили бензиновые двигатели объёмом 2,9 литра мощностью 105 л. с.


Просмотрев машину, можно понять задумку дизайнеров. Это классический Land Rover. К сожалению, в начале 90-х большинство подобных проектов обрекались на провал. Поэтому УАЗ-3172 так и не вышел в серию. В планах было его также роскошно оформить внутри…

Скорпион-2М


Специалисты корпорации «Защита» разработали ещё один проект, предназначенный для военных, но с возможностью применения и на гражданском рынке. Внедорожник, созданный в 2013 году, по внешнему виду напоминает «Хаммер».


Прототипы созданы с применением узлов и агрегатов от серийных автомобилей УАЗ для снижения стоимости и упрощения производства. Решили сразу избавиться от главного недостатка российских внедорожников — бензинового двигателя. Ведь последние не только устарели, но и потребляют много топлива. Под капотами опытных Скорпион-2М установлены турбодизельные силовые агрегаты Andoria 0501 ADCR объемом 2,6 литра.


Никто не заинтересовался Скорпионом 2М настолько, чтобы мелкосерийное производство стало выгодным. Прототипы с различными видами кузова перешли в частную собственность. Большая часть до сих пор находится в рабочем состоянии.

Газовский «Атаман»


ГАЗ-2308 создавался как многофункциональный автомобиль, сравнимый с американскими пикапами и внедорожниками. У него почти грузовой кузов и широкий выбор двигателей — от бензиновых до дизельных.


Внешний вид «Атамана» вызвал неоднозначные оценки. Это сочетание деталей от серийных машин, например, оформление передней части напоминает «Волгу». Такой подход позволил сэкономить и быстрее выпустить модель в производство.


В 1999 году ГАЗ-2308 вышел на конвейер. Машины попали к владельцам, но проект оказался нерентабельным. Пришлось отказаться от модификаций кузова и от выпуска модели в целом.


Модель ГАЗ-2308 «Атаман» производилась в кузове пикап. В его моторном отсеке находился V8 с объёмом 4,25 литра от автомобиля «Газон». Выпуск составил около ста экземпляров. Дизельный двигатель под капотом «Атамана» так и не был реализован.

Премиум от КАМАЗ


В 2006 году КАМАЗ удивил выпуском большого внедорожника с кузовом длиной около 6,7 метра. В прототипе установили турбодизельный мотор объёмом 10,9 литра мощностью 240 лошадиных сил. Привод полный, подвеска рессорная, шины от «Урала», вместимость до двенадцати человек.


Это скорее грузовик, ведь мог перевозить до двух тонн. Однако внедорожник остался единственным экземпляром. Несмотря на демонстрации на выставках, высокая цена отпугивала покупателей. В 2006 году она составляла около ста тысяч долларов США.

ГАЗ-2330


Военному внедорожнику «Тигр» повезло больше: его приняли на вооружение и периодически закупают. Гражданские лица многократно просили производителей продать им эту машину. Так появился ГАЗ-2330 – внедорожник без брони, но с комфортным салоном.


Автомобиль – полноценный конкурент «Хаммеру» первой модели. Это надёжная машина на военном шасси. Первоначально под капотом ставили американские дизельные двигатели Cummins объёмом 5,9 литра. Такие силовые агрегаты развивают 205 лошадиных сил. Сейчас на ГАЗ-2330 устанавливают двигатели ЯМЗ, в основном под индексом 5347-10.


Цена подержанных гражданских «Тигров» на вторичном рынке едва ли порадует: от 5 миллионов рублей. Стоимость нового автомобиля с конвейера неизвестна и будет озвучена производителем в ходе персональной консультации при оформлении заказа.


Альтернативой к автомобилю ГАЗ-2330 могут быть автомобили, собранные на базе ГАЗ-66. ГАЗ-66 достаточно распространены и стоят в два или три раза дешевле.

«Комбат» для VIP-персон


В нашем обзоре самым роскошным внедорожником считается бронированный Т-98. Производство «Комбатов» ведется по сей день, но только по запросу. Выпущено их мало, так как даже на вторичном рынке такие внедорожники стоят от 30 миллионов рублей.


Модель может быть бронирована уровнями от В2 до В7. Самый высокий уровень обеспечивает защиту от пуль пулемета. Стоит отметить, что речь идет о гражданском автомобиле, который никогда не поступал на вооружение.


Шасси взято с платформы Chevrolet Avalanche.
Узлы и силовые агрегаты предоставлены компанией General Motors. Нет спортивных элементов дизайна для экономии, всё выполнено вручную с безупречностью.

Справка

T-98 Комбат — российский бронированный внедорожник для перевозки VIP-персон.

ГАЗ-2308 «Атаман» Это легковой российский автомобиль с большой проходимостью, который производил Горьковский автозавод.

Ранее наш портал назвал недорогие грузовые автомобили для грязи.

Фото: ru.wikipedia.org