Нехватка Hyundai Palisade
Название Palisade в данном случае не имеет отношения к деревянному забору, а обозначает район в Лос-Анджелесе. В России же полноразмерный кроссовер обрёл необычайную популярность, что привело к очередим и завышенным ценам у официальных дилеров. Редакция CarsWeek попыталась выяснить, оправдана ли такая стоимость Hyundai Palisade.
Как он выглядит
Hyundai Palisade создан по американскому рецепту и соответствует этому стандарту внешне. Массивный кузов, большой плоский капот, огромная решётка радиатора придают автомобилю брутальный вид. Размером он чуть меньше американских внедорожников, но всё равно впечатляет: длина – без двух сантиметров пять метров, ширина – без двух с половиной сантиметров два метра. Передняя часть интересна многослойной, трёхэтажной оптикой: сверху расположены указатели поворота и ходовые огни, ниже – небольшая перемычка, ещё ниже – основные фары из трёх диодных прожекторов. В темноте вся конструкция смотрится эффектно. Фонари сзади сделаны без подобных выкрутасов, но привлекательны.
Что у него внутри
Внешний вид Palisade менее важен, чем салон. В нём много места, три ряда сидений, два больших люка и дефлекторы климатической установки в крыше. Версия Cosmos с тремя рядами сидений вмещает восемь человек (с трёхместным диваном) или семь (с двумя отдельными креслами). Сиденья второго ряда имеют регулировки, подогрев и вентиляцию. Крепежей Isofix для детских кресел всего три: два на втором ряду и одно – на третьем.
Третий ряд при отсутствии необходимости складывается в пол нажатием кнопки на стенке багажника – отсек для поклажи тогда получается поистине гигантским. На третьем ряду есть не только собственные дефлекторы (климатических зон у Palisade три), но и подстаканники с USB-разъёмами. В общем, все удобства. И помещаются там отнюдь не только дети, но и взрослые. Тестовый кроссовер щеголяет самым, на мой взгляд, удачным цветовым решением салона – бордовой кожей. Выглядит прямо-таки премиально, кожа весьма неплоха. Но жестковатого пластика многовато – всё-таки это Hyundai, изысков тут ждать не стоит. Потолок, к примеру, отделан приятной замшей.
Практичность на высоте – большой бокс в центральном подлокотнике, ниша под сдвижной шторкой, «парящая» центральная консоль с вместительной полкой под ней. Селектор автоматической коробки передач кнопочный – до сих пор не могу назвать это решение хотя бы мало-мальски удобным. Не исключаю, что к нему просто надо привыкать. Долго привыкать. Кнопок на консоли поначалу кажется слишком много, но сгруппированы они логично и проблем не создают. Руль удобен, а вот приборную панель я бы предпочел электронную. Вытянутый по горизонтали 10,25-дюймовый тачскрин работает шустро, интерфейс знаком по другим моделям Hyundai.
Из чего он сделан
Кроссовер Palisade построен на удлинённой платформе N, которая также лежит в основе Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Подвески схожи с этими моделями: стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, но доработаны с учётом большей массы. В кузов входят высокопрочные стали на 59%, а передние двери, усилитель за бампером и панель пола багажника изготовлены из элементов горячей формовки. Дизельный 2,2-литровый турбомотор CRDi мощностью 200 лошадиных сил хорошо знаком всем. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат A8LF1 собственной разработки.
Также доступен бензиновый мотор – атмосферный 3,5-литровый V6 семейства Lambda II мощностью 249 лошадиных сил. Полный привод HTRAC управляется электрогидравлической многодисковой муфтой Magna на задней оси, а распределения тяги меняется в зависимости от режима движения: в «Эко» – от 0 до 20%, в «Комфорте» – от 20 до 35%, в «Спорте» – от 35 до 50%. Режимы предусмотрены и для бездорожья: «Снег» — для скользких покрытий, «Грязь» — для грунтовых дорог, «Песок» — для сыпучего грунта. Переключение режимов осуществляется удобной шайбой на центральной консоли.
Как он едет
В движении Palisade показался жестковатым: на ровном асфальте подвеска работает отлично, без раскачки и кренов, хорошо держит прямую, но замечает все изъяны дороги, когда покрытие портится. На щербатом покрытии заметна небольшая вибрация, на средних неровностях кроссовер трясёт, на крупных можно пробить подвеску. На компенсационных швах эстакад кузов неприятно встряхивает. Несмотря на некоторую искусственность усилия на руле, автомобиль управляется хорошо, реакции понятны и никаких неожиданностей не доставляет. Плавность хода оставляет желать лучшего, зато, по крайней мере, Hyundai не валкий. Тормоза неплохие, но без запаса.
Дизельный мотор хороший. Тяги хватает даже на большой двухтонный кроссовер, расход гуманный – 10-11 литров в городе. Вибрации почти незаметны, с коробкой передач ладит отлично и кажется лучшим выбором по сравнению с прожорливой бензиновой шестёркой. Да, бензиновая версия тише, мягче, Palisade с ней ощутимо шустрее как в разгоне до ста километров (8,1 секунды против 10,5), так и на трассовых скоростях, но 16-17 литров бензина выпивает запросто. Бензиновая версия насторожила настройкой педали газа – если нажать аккуратно, ничего не происходит, нажмёшь посильнее – автомобиль резко прыгает вперёд.
Итог
Hyundai Palisade – хороший семейный автомобиль. Просторный, удобный, неплохо едет, оснащён хорошо и по рекомендованной цене кажется почти лучшим выбором в классе. Стартовая цена версии Lifestyle составляет 3 549 000 рублей, Prestige – 3 799 000 рублей, High-Tech – 4 079 000 рублей, а Cosmos – 4 149 000 рублей. Однако реальность отличается от официальной цены: без наценки в миллион, а то и полтора рублей приобрести кроссовер невозможно. Пять с лишним миллионов – это уже уровень других марок. Попытка дилеров загнать корейский кроссовер в премиум-сегмент не обоснована. Hyundai рекомендовать к покупке можно только при условии адекватной цены.