Неэффективность электронных помощников

Неэффективные помощники: причины, по которым электронные помощники оказываются бесполезными.

Американская автомобильная ассоциация уже несколько лет изучает, насколько полезны водительские ассистенты, которые сделали машины практически компьютерами на колесах. Несколько лет назад эксперты ААА утверждали: системы постоянно ошибаются! И вот – новая проверка образца 2022 года.

В новых тестах приняли участие три автомобиля от AAA.

Субару Форестэр с системой EyeSight.

– Хендай Санта Фе с функцией помощи водителя на трассе.

–Tesla Model 3 с системой Autopilot.

Эксперты моделировали ситуации: переход дороги велосипедистом, выезд со встречи «в лобешник» и т.п. Результаты оказались неудовлетворительными. Все системы хорошо видят медленно движущиеся в той же полосе автомобиль и велосипед. Однако все автомобили столкнулись с макетом встречной машины при её частичном расположении в полосе. В 5 из 15 случаев автомобили сбили велосипедиста, пересекающего дорогу. В случае реальных людей вместо макетов последствия были бы смертельными.

Изображение: img.freepik.com

Результаты ожидаемые. Электроника безотказной была бы, давно уже без водителей ездили по дорогам. Все нынешние помощники лишь полезные подсказчики, как суфлеры в театрах: если застрянешь – подскажут, а если играть отказаться – извините: вместо вас никто на сцену не выйдет. Вопрос не в оплате труда.

Довести подобные результаты до сознания современных водителей, полагающихся на электронные системы, – это самое трудное. Им следует понять, что извозчики прошлого могли чувствовать себя спокойнее: каждая лошадь старательно избегала аварийных ситуаций. Водители со стажем привыкли к осознанию того, что за все отвечают только они, а не микропроцессоры. Они никогда не бросят руль в повороте, откупоривая бутылку с минеральной водой, даже если современная машина тщательно отслеживает дорожную разметку и готова самостоятельно тормозить при неожиданном препятствии. Потому что понимают: за все отвечает водитель, а вовсе не микропроцессор.

Специалисты АА подытожили результаты своей работы: владельцам даже самых современных машин следует помнить, что эти системы не являются полностью автономными и нуждаются в управлении со стороны водителя. В будущем всё может измениться, но пока такого момента не наступило.