Недостаток тяги: тест Cadillac XT6
Стильный Cadillac ХТ6, по сути, представляет собой растянутый почти до размеров Escalade кроссовер ХТ5, но выглядит он гораздо гармоничнее младшего брата. Но силовой агрегат у него тот же, что и у ХТ5, и на бумаге двухсот лошадиных сил кажется слишком мало для пяти с небольшим метров габаритной длины и двух с лишним тонн массы. Сюда бы V8 от Escalade! Или не надо? Сегодня мы с редакцией CarsWeek проверим, хватает ли ХТ6 «турбочетвёрки».
Как он выглядит
Cadillac XT6 весьма похож на новый Escalade: монументальные формы, угловатый силуэт, большая фирменная решётка радиатора, узкие горизонтальные фары, огромные вертикальные «клыки» ходовых огней и фонари характерной формы. Так же, как ХТ5, он предлагается в двух версиях: Sport с чёрной глянцевой отделкой декоративных элементов кузова, а также Premium Luxury с хромированной отделкой. Отличается и рисунок колёсных дисков. Задний стеклоочиститель прячется под козырёк спойлера. При своих размерах ХТ6 ничуть не выглядит массивным – скорее наоборот, он даже смахивает больше на универсал, чем на кроссовер в привычном понимании слова. Но красив же! И самобытен, что по нынешним временам довольно-таки важно и приятно.
Что у него внутри
Интерьер в целом похож на салон ХТ5, но отличается деталями и в целом выглядит побогаче. Блок управления климатической установкой с полочкой под ним точно такой же, но передняя панель украшена большой глянцевой вставкой во всю ширину – на тестовом кроссовере версии Sport она сделана из золотистого карбона, но гораздо красивее смотрится деревянная планка. Толстая кожа хороша, потолок отделан бархатистой замшей, а немногочисленный пластик — качественный и приятный на ощупь. Джойстик «автомата» знаком по рестайлинговому ХТ5, удобный пульт управления мультимедийной системой с парой крутилок и небольшим набором кнопок – тоже, как и вертикальный карман беспроводной зарядки смартфона.
Руль смотрится поизящнее, чем у младшего брата, ну и расположение кнопок нравится больше. Зеркало заднего вида здесь тоже умеет транслировать потоковое видео с камеры, спрятанной под спойлером багажной двери. Ракурс так себе, но в целом вещь полезная, если салон полностью загружен. Система кругового обзора хороша – картинка очень качественная, ракурс можно выбирать. Кресла по-американски широки, но профиль удобен и мягкость подобрана удачно. Спереди просторно, на втором ряду в нашей шестиместной конфигурации — два отдельных кресла. Бывают и версии с трёхместным диваном. Сиденья второго ряда почему-то кажутся жестковатыми и они уж точно не такие просторные, как спереди.
Отъезжая вперёд, они открывают проход на третий ряд. Там довольно неплохо, но рослым пассажирам покажется, что кресла установлены слишком низко – ноги приходится весьма сильно сгибать в коленях. Несмотря на это, третий ряд пригоден не только для детей – там можно возить и взрослых, но, пожалуй, не особо далеко и только среднего роста. Зато багажник даже с тремя рядами кресел оставляет 357 литров на вещи. Ах, да – панель приборов у ХТ6 классическая, с двум шкалами и 5,7-дюймовым цветным экраном между ними. Центральный дисплей – с отличным качеством графики и диагональю восемь дюймов. На нажатия отзывается охотно, да и вообще – ругать его не за что.
Из чего он сделан
С точки зрения техники, Cadillac XT6 – это растянутый XT5. Кроссовер построен на той же «джиэмовской» платформе С1: стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади. Обе собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову через гидравлические опоры. Тестовый автомобиль вдобавок оснащён адаптивными двухтрубными амортизаторами CDC4 немецкой марки ZF. Кузов ХТ6 полностью сделан из стали, а под капотом трудится та же двухлитровая алюминиевая «турбочетвёрка» семейства LSY мощностью 200 лошадиных сил. Коробка – 9-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T60. И точно так же здесь отличаются трансмиссии у версий Premium Luxury и Sport: если в первом случае это лишь пара муфт, то во втором применяется задний редуктор GKN Disconnect Twinster с электрогидравлическими муфтами на каждой полуоси для управления вектором тяги на задних колёсах.
Как он едет
Если 200-сильный ХТ5 по ощущениям был весьма бодр, то потяжелевшему трёхрядному ХТ6 двухлитровой «четвёрки» просто хватает. Не более того. Нет, Cadillac ни в коем случае не покажется ущербным в городе. В диапазоне разрешённых скоростей он довольно-таки резв благодаря отменной работе «автомата». Коробка переключается шустро и незаметно. Заявленная динамика – 9,9 секунды с места до 100 км/ч, что похоже на правду. На автомагистрали, особенно с пассажирами в салоне, ХТ6 кажется задумчивым – на обгонах нужно быть внимательным. В общем, быстрому перемещению по трассам кроссовер не благоволит. И делает это с неохотой.
Зато при размеренном движении автомобиль комфортен и очень тих. Даже на высоких скоростях не донимают ни шум ветра, ни шорох шин. Можно спокойно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса – может быть, за это стоит поблагодарить систему активного шумоподавления Bose, но однозначно нужно сказать спасибо двойным стёклам. Музыка хороша – играет живо и динамично. Подвеска работает очень мягко, плавность хода достойна отдельной похвалы. Да, едва заметно адаптивные стойки передают рельеф от шершавого покрытия – вроде срезанного асфальта или камушков на грейдере. Средние и крупные неровности исчезают где-то под колёсами безо всякого дискомфорта. И крены невелики.
Рулится ХТ6 весьма приятно: руль оказывается острее и легче, чем ожидаешь от пятиметрового американского кроссовера. Да, чуть не хватает обратной связи, но это бывает заметно только при очень активной рулёжке, на которую кто-то из владельцев Cadillac едва ли отважится. Тем более с пассажирами в салоне. В рутинном трафике претензий к рулевому управлению быть не может. Спортивный режим движения зажимает руль, ожесточает подвеску и заставляет коробку передач охотнее использовать «нижние» ступени, но особого толку от него нет. Обычный режим куда более гармоничен и приятен во всех смыслах.
Хороши тормоза с понятной обратной связью. По-настоящему быстрые повороты заставляют почувствовать управляемый вектор тяги задней оси – можно уловить, как доворачивается корма, заправляя ХТ6 внутрь. А вот бездорожье – не для него. Даже «геометрия» у кроссовера сугубо легковая: дорожный просвет – всего 169 миллиметров, свесы длинные, режим «Бездорожье» способен лишь немного изменить алгоритмы работы ездовой электроники, но не более того. Зато расход топлива приятный: в преимущественно городском цикле без лишней суеты выходит 11-12 литров, при езде по трассе и вовсе получается литров восемь.
Итог
Cadillac XT6 красив, элегантен и комфортен. Удобнейший и просторный салон с тремя рядами кресел позволяет использовать его не как вседорожник, а даже как минивэн — полный привод всё равно не способствует проходимости. Разве что задние двери не сдвижные. Но автомобиль в высшей степени универсален — два задних ряда можно трансформировать на своё усмотрение, третий ряд можно сложить за ненадобностью ради большого багажника. Да и к ходовым качествам, по большому счёту, придираться грех. Ну разве что мотор порой хочется всё же помощнее. Особенно за городом — запаса тяги там нет.
ХТ6 продаётся в России в двух версиях — Premium Luxury и Sport, но стоят они почему-то одинаково: 4 350 000 рублей. И это отличная цена, особенно с учётом богатого оснащения. Уже в «базе» здесь отделка салона натуральной кожей, панорамная крыша, трёхзонный «климат», подогрев и вентиляция кресел, электроприводы регулировок с памятью, дистанционный запуск мотора, электропривод багажной двери и все возможные системы безопасности. Пятиметровые трёхрядные «немцы» — Mercedes-Benz GLS или BMW X7 — со схожим оснащением будут как минимум вдвое дороже.
Текст и фото: Александр Пономарёв