Недостатки BMW-седана типа «купе»

С каждым месяцем дефицит новых премиальных машин в России становится более ощутимым. Санкции и нарушение каналов поставок приводят к тому, что некоторые компании прекращают свою работу. В этих условиях внимание всё больше переключается на рынок подержанных автомобилей. Представлен здесь пример – темно-зеленая BMW 420d xDrive, которая поступила в редакцию через программу BMW Premium Selection.
В моем опыте никто не упускал возможности прокомментировать внешность новой «четверки» во время разговора. Дизайн кузова G22 мне нравится, но только в М-пакете. В обычном варианте этот лифтбэк напоминает персонажа из мультфильма Angry Birds. М-пакет придает агрессивности, и решетка уже не кажется такой мультяшной.

Обсуждать вкусы может только передняя часть «четверки». В остальном обычная BMW. Прошел около двадцати минут вокруг машины, пытаясь обнаружить хотя бы какие-то недостатки или ошибки, но ничего не нашёл, только замерз. Есть один нюанс — дверные ручки! В условиях нашей зимы они себя проявили неудачно: сначала была оттепель, потом лёгкий мороз, и ручки замерзли. Машину можно было открыть, но ручка оставалась в открытом положении, и приходилось постоянно её поправлять. Кроме того, с этими ручками неудобно распахивать дверь, нужно хвататься за стекло.




Концепция четырехдверного купе популярна в России. Покупателю доступно не так много силовых агрегатов, как может показаться. Бензиновые моторы представлены двухлитровой турбочетверкой на 258 сил и рядной шестеркой на 374 лошадиные силы для версии M440i. Любителям дизеля доступны только два литра на 190 сил и 400 Нм крутящего момента. Я выбрал именно этот вариант.


Динамика BMW 420d в городе превосходит ожидания. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач плавно переключает передачи, а двигатель уверенно тянет с малых оборотов. В спортивном режиме автомобиль особенно привлекателен: бодрый и цепкий, он не оставит равнодушным. При этом расход топлива умеренный: в динамичном режиме по заснеженному столичным улицам получилось в среднем 11,2 литра на сотню.

Четверка максимально заточена под водителя. Подвеска настроена так, что ехать спокойно невозможно: всегда хочется изменить полосу или обогнать кого-либо. Подобные желания и ощущения мне знакомы по вождению мотоцикла. Здесь только четыре колеса, крыша над головой и полный привод, который позволяет легко выбираться из заснеженных дворов.



BMW 420d xDrive уверенно держит дорогу на высоких скоростях и не меняет траекторию при резких манёврах на малой скорости. Единственное, что неприятно – преодоление лежачих полицейских. Стойки McPherson на передней оси достаточно мягко отрабатывают искусственную неровность, а вот многорычажка сзади обеспечивает сильный удар всем, кто находится в салоне. Но ради хорошей управляемости нужно было чем-то жертвовать.




Дизайн салона скопирован практически полностью с автомобиля модели «трёхка». Отличием является изменение дверных карт из-за того, что двери у четвёртой серии безрамочные. В салоне комфортно: удобные сиденья с множеством регулировок позволяют чувствовать себя как в кресле и спокойно передвигаться куда угодно.

В Gran Coupe задний ряд сидений настоящий, а не номинальный. С моим ростом 185 см я свободно помещаюсь «сам за собой» без дискомфорта. Для пассажиров сзади в подлокотнике есть два подстаканника, возможность регулировать температуру воздуха и два разъема Type-C для зарядки гаджетов. Однако подогрев сидений заднего ряда отсутствует.

Мультимедийная система интуитивно понятна, к функциям привыкаешь быстро. Пример: управление жестами. Пересев в свой автомобиль после BMW, еще неделю пытался покрутить пальцем, чтобы увеличить громкость музыки. Apple CarPlay функционирует без проводов — максимально удобно. Эргономика на высоком уровне.

Технические параметры BMW 420d Gran Coupe xDrive
|
|
Габариты | 4783x1442x1852 мм |
База | 2856 мм |
Снаряженная масса | 1760 кг |
Клиренс | 140 мм |
Объем багажника | 470/1290 л |
Объем топливного бака | 59 л |
Двигатель | дизельный, 4‑цилиндровый, 1995 см3, 190/4000 л. с./мин-1, 400/2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/45R18 |
Динамика | 233 км/ч, 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Ауди А5 sportback, Дженезис Г70, Мерседес-Бенц С-Класс |