Недорогой и с хорошим оснащением, но динамики нет у «Москвича 3»

В одном из столичных дилерских центров я недавно прошла тест-драйв кроссовера «Москвич 3». Стоит напомнить, что эта модель – переименованный китайский JAC JS4. В России автомобиль продается и под своим первоначальным названием, но не обрел заметной популярности. «Москвич 3» же оказался более востребованным. У него есть немало плюсов помимо цены, однако существуют и минусы, которые стоит учесть при выборе этого кроссовера.

«Москвич 3» по дизайну, оснащенности и техническим характеристикам полностью копирует JAC JS4. Отличия, если таковые имеются, минимальны. Выпускается в нескольких комплектациях. В автосалоне, куда я приехала на тест-драйв, начальные версии кроссовера с механической коробкой передач отсутствовали. Их могут привезти по заказу, но менеджеры настоятельно рекомендуют выбирать из имеющегося ассортимента, так как ожидание может затянуться.

В ходе тестовой поездки мне выдали автомобиль «Москвич 3» в комплектации Comfort. Его характеристики включают бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 136 лошадиных сил, вариаторную коробку передач и передний привод. Комплектация включает бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, круиз-контроль, подушки безопасности (передние и боковые), шторки безопасности, мультимедийную систему с 6 динамиками, салон из искусственной кожи, люк, парковочную камеру, камеры кругового обзора и систему контроля слепых зон.

Салон кроссовера просторный и комфортный.
Настройки водительского кресла и руля позволяют удобно управлять автомобилем. Задний диван мягкий и вмещает трех взрослых средних ростов. Обзор хороший, багажник вместительный. Посадка удобная. Цифровая приборная панель информативная. Мультимедиа пользоваться легко, все настройки доступны. Камера упрощает парковку даже в ограниченном пространстве, хотя с такими габаритами это сделать несложно и без нее. В целом оснащение неплохое.
Материалы отделки салона явно дешевые, скорее всего, быстро начнут царапаться и затираться.

Благодаря небольшим размерам кроссовер достаточно маневренный. На нем удобно передвигаться в пробках и по узким городским улицам. Шумоизоляция хорошая, но хотелось бы получше. В салоне всё равно шумновато на скорости. Подвеска комфортная, хорошо отрабатывает неровности. Нет скрипов и стуков. Управляемость неплохая. Не понимаю, почему по этой модели было столько негатива!

Недостатки также присутствуют: вялая динамика и работу тормозной системы. Кроссовер медленно разгоняется даже в городской суматохе, а обгоны на трассе представляют проблему. Возможно, виной тому настройки вариатора. Машина с механической коробкой передач должна быть более живой, но на тесте такой версии не было, поэтому могу только гадать.

Торможение у автомобиля оставляет желать лучшего. Остановить его резко бывает затруднительно. Даже при сильном нажатии на педаль тормоз не всегда мгновенно останавливает машину. Она какое-то время продолжает двигаться, что небезопасно. Тормоза «Москвича 3» слабые. При выборе скорости и дистанции это необходимо учитывать.

В комплектации Comfort с вариатором кроссовер сейчас стоит 1 766 000 рублей – это с учетом скидки производителя в 700 000 рублей. Даже по такой цене «Москвич 3» покупают неохотно, поэтому дилеры готовы идти на максимальные уступки, чтобы продавать как можно быстрее.

«Москвич 3» — современный и относительно доступный кроссовер с автоматизированной трансмиссией, подходящий тем, кто его ищет. Посадку комфортной, багажник вместительный, динамика спокойная, что понравится людям среднего и пожилого возраста. Модель можно использовать для поездок за городом, но для этих целей лучше выбирать комплектацию с механической коробкой передач — так меньше шансов застрять в снегу или грязи. Тем, кто любит активную езду, стоит подобрать другой автомобиль: силовой агрегат и тормозная система «Москвича» не предназначены для динамики.