Неделя за рулем Mercedes-Benz S-класса: плюсы и минусы нового флагмана

Провел неделю за рулем Мерседес-Бенц S-класса: почему новый флагман хорош, но не идеален.

ОТРИЦАНИЕ

До сих пор не могу решить, понравился ли мне новый флагман старого уклада. Семь дней детального изучения оказались недостаточными. Думаю, даже месяц был бы мал, настолько многогранно и талантливо разработан новый S-Class.

Изображение: img.freepik.com

В первые километры внутри меня сражались два начала: водитель, которому хотелось как можно скорее разбудить все 367 сил и 700 Нм, чтобы ощутить полную власть на дороге, и человек, привыкший к физическим кнопкам, который не может спокойно видеть, как каждое новое поколение авто уменьшает их количество в пользу сенсорных поверхностей, которые отвлекают от дороги. Я уже смирился с имитацией приборов и готов признать, что дисплей может передавать больше информации, чем стрелки и циферблаты, причем делать это нагляднее и часто красивее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Когда всё в машине подчиняется «интуитивно понятному интерфейсу», меня начинает напрягать глаз. Как правило, это приводит к тому, что вместо одного нажатия на удобную кнопку мне приходится искать нужную регулировку в этом супер-пупер умном и дружелюбном меню.

Изображение: img.freepik.com
За счет складывающихся ручек сопротивление удалось уменьшить до 0,22.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С-класс действительно впечатляет своим 12,8-дюймовым центральным дисплеем. Картинка превосходна, отклик быстрый, логика системы MBUX понятна, хотя может не сразу всё ясно быть. По моему мнению, доверить этому электронному мозгу управление климатом — это уже слишком. И вишенка на торте: громкость акустики регулируется сенсорами, как на центральной консоли, так и на руле.

Изображение: img.freepik.com

Немецкие программисты заслуживают похвалы: функции, такие как климат-контроль, режим движения и прочие, получили быстрый доступ с глянцевой планки под дисплеем.
У меня не было проблем с использованием всех функций комфорта, но вот эстетический вопрос, субъективный и индивидуален, касается визуального восприятия новой архитектуры интерьера Mercedes.

ТОРГ

Готов спорить с дизайнерами интерьера S-class. Их подход удивил: слишком много глянцевых поверхностей в передней части салона. Во-первых, в солнечную погоду сорокалетние глаза быстро устают от бликов и солнечных зайчиков, которые лаковая древесина и экраны направляют во все стороны. Во-вторых, уже через полдня всё покрывается отпечатками пальцев. И завершает картину пыль: проникает сквозь фильтры и уплотнители, на второй день видна там, где вчера искрились отблески света.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
80 % поверхностей интерьера — глянцевые.

Считаю, что дизайнеры вынуждены были подчинить эстетику функциональности. Восемь воздуховодов на передней панели теоретически отлично: можно направлять прохладу, даже с ароматизатором, в лицо, туловище, к соседу и куда угодно. Но оформление… Представьте все детали серыми – получится слишком просто и скромно.

Изображение: img.freepik.com
Внешний вид виртуальных устройств поддаётся изменению.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Apple CarPlay работает без проводов.

Чтобы смягчить простоту поверхностей, авторы предложили светодиодные контуры, заметные даже днем. В них предусмотрена анимация: при повышении температуры от центра панели по периметру бегут алые вспышки, при понижении — синяя волна. Можно включить все спецэффекты и получить непрерывную светомузыку в салоне. Но удовольствие длится лишь первые два часа, затем, особенно ночью, подсветок становится слишком много.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В центре подлокотника расположена корейская модель планшета, работающая не очень быстро.
Крышкой закрывают пульт управления задним климатом.

Изображение: img.freepik.com
Регулировочные клавиши неподвижные, поскольку установлены сенсоры.

Ворча, забыл упомянуть: с точки зрения эргономики W223 прекрасен, что неудивительно. Сзади всё чудесно: два места, полный набор регулировок, массажи, подогрев и вентиляция, экраны на спинках и множество неплохих динамиков со всех сторон… Для VIP-пассажира мало что изменилось: в плане комфорта Mercedes по-прежнему лучший.
Меня смутило: в подлокотнике есть планшет, который можно отстегнуть от подставки и взять с собой. И этот планшет произведен Samsung. Не уверен, что многие покупатели S-class согласятся пользоваться гаджетами Samsung, ведь у них другая экосистема.

Изображение: img.freepik.com

ПРИНЯТИЕ

Где-то посередине недели, оставив машину у офисного центра, я отправился по делам. Выйдя из здания, посмотрел на припаркованный S-класс и понял: выглядит отлично.

Изображение: img.freepik.com

Революционному интерьером не блещет, а вот эволюция кузова мне явно нравится. Сдержанно, но видно современность. Без китча, но чувствуется порода и высокая цена. Колесные диски в 21 дюйм выглядят уместно. Да, могу сколько угодно думать, что резина 285/30 в условиях центральной полосы России — бред и расточительство, но эстетический баланс тоже важен. Опционный обвес AMG лишен агрессии, но добавляет изящных деталей. В общем, новый S-class мне понравился визуально.

Изображение: img.freepik.com

КОЛЛАБОРАЦИЯ

Это объединение усилий для достижения общей цели. У меня с 223-м получилась именно коллаборация: я согласился мириться с новой эстетикой и прогрессивной электроникой, а автомобиль ответил отменной управляемостью и комфортом. Я не буду описывать, как этот красавец держится на вираже или с каким усилием на педали я дозировал замедление: S450 превосходен во всем. Пневмоподвеска изолирует кузов от вибраций так, что мне казалось, что в моём районе переложили асфальт по немецкой технологии. На трассе все 367 «лошадок» выкладывались на 100%, и на любой скорости нажатие на педаль давало именно то ускорение, которого я хотел. Рядная бензиновая «турбошестерка» с гибридным «аппендиксом» мощностью 22 л. с. иногда даже подавала голос, и звук неплох для задушенного нормами Евро-6 агрегата. Наличие электромотора придавало езде любопытный азарт: на приборной панели есть индикатор, демонстрирующий, расходуется накопленная электроэнергия или пополняется. И мне нравилось, что при каждом замедлении я подкармливал батарею.

Изображение: img.freepik.com

Немецкие волшебники подарили поворотную заднюю ось. Как я уже говорил в видеоотчете, это одно из важнейших условий комфорта. Радиус разворота крейсера — всего 10,9 метра. Это значительно облегчает жизнь водителю. Теперь водители S-class не будут бояться тесных дворов и парковок в популярных торговых центрах.

Изображение: img.freepik.com
Задние колеса поворачиваются на угол до 10°.

Технические характеристики Mercedes S450 4Matic

Габариты 5289x1954x1503 мм
База 3216 мм
Снаряженная масса 2015 кг
Полная масса 2820 кг
Клиренс 130 мм
Объем багажника 550 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, гибридный, 6-цилиндровый, 2999 см3, 367/6100 л. с./мин-1, 700/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 285/30R21
Динамика 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,3/6,6/8,4 л на 100 км
Конкуренты Audi A8, Genesis G90, Lexus LS