Неделя на Mercedes-Benz S-class: плюсы и минусы нового флагмана
Неделя за штурмом Mercedes-Benz S-class: плюсы нового лидера и минусы.
ОТРИЦАНИЕ
Не могу решить, нравится ли мне новый флагман традиционной школы, всё ещё сомневаюсь. Семи дней интенсивного знакомства оказалось недостаточно. Полагаю, даже месяца не хватило бы, настолько многогранен и уместен новый S-Class.
В первые километры внутри меня развернулась борьба: драйвер желал развить все 367 сил и 700 Нм, почувствовать полноту контроля на дороге, а ретроград считал неуместным сокращение физических кнопок и увеличение сенсорных поверхностей, отвлекающих водителя. Я уже смирился с имитацией приборов и готов признать, что дисплей может отображать больше информации, чем стрелки и циферблаты, более наглядно и стильно.
Когда всё в машине подчинено «интуитивно понятному интерфейсу», у меня глаз дергается. Обычно это грозит тем, что вместо одного нажатия на удобную кнопку мне придётся искать нужную регулировку в супер-пупер умном и дружелюбном меню.
С-класс, безусловно, поражает 12,8-дюймовым дисплеем. Качество изображения превосходное, отклик быстрый, логика системы MBUX понятна, хотя не сразу. Возможно, управление климатом с помощью этого сенсорного экрана — излишне. Самое удивительное: регулировка громкости акустики осуществляется сенсорами как на центральной консоли, так и на рулевом колесе.
Немецкие программисты заслуживают похвал: востребованные функции, такие как климат-контроль и режим движения, легкодоступны с глянцевой планки под дисплеем. В работе всех функций комфорта у меня не возникло проблем, но мы подходим к эстетическому вопросу, который, конечно, индивидуален и субъективен: восприятие новой архитектуры интерьера Mercedes.
ТОРГ
Я готов оспаривать решения дизайнеров интерьера S-class. Меня удивил их подход – в передней части салона преобладают глянцевые поверхности. Во-первых, в солнечную погоду мои сорокалетние глаза быстро устают от бликов и солнечных зайчиков, которые выпускает лаковая древесина и множество экранов. Во-вторых, уже через полдня вся эта поверхность покрывается заметными отпечатками пальцев. И словно венчает эту картину пыль, которая проникает сквозь даже самые совершенные фильтры и упругие уплотнители: на второй день ее видно везде, где вчера искрились отблески света.
Согласен, что дизайнеры вынуждены были подчиняться функциональности. Теоретически восемь воздуховодов на передней панели — это хорошо: поток прохлады с ароматизатором может направляться в лицо, туловище, к соседу и куда угодно. Но оформление… Представьте, если все детали выполнены в серых тонах. Получится слишком просто и скромно.
Светодиодные контуры должны придать простоте поверхностей глубины, их заметно даже днем. В них предусмотрена анимация: например, нагрев — от центра консоли по периметру бегут алые всполохи, охлаждение — синяя волна. Можно включить все спецэффекты, и тогда светомузыка в салоне будет меняться непрерывно. Но это радует лишь первые два часа, потом, особенно ночью, подсветок становится слишком много.
Крышкой закрывается пульт управления задним климатом.
Ворча, забыл упомянуть: с точки зрения эргономики, то есть удобства посадки, обзорности, W223 прекрасен. И сзади все чудесно: два места, полный набор регулировок, массажи, подогрев и вентиляция, экраны на спинках и куча неплохих динамиков со всех сторон… Для VIP-пассажира мало что изменилось: в плане комфорта Mercedes по-прежнему лучше всех. Меня смутило одно: в подлокотнике есть планшет, который можно отстегнуть от подставки и взять с собой. И этот планшет произведен Samsung. Не буду начинать вечный холивар сторонников iOS и Android, но я не уверен, что многие покупатели S-class согласятся пользоваться гаджетами Samsung. У них в почете другая экосистема.
ПРИНЯТИЕ
Где-то посередине недели, припарковавшись возле офисного центра, я отправился по своим делам. Выйдя из здания, взглянул на стоящий Mercedes S-class. И в этот момент, словно озарило, подумал: он действительно хорошо выглядит.
Кузов претерпел эволюцию, а не революцию, и мне это нравится. Дизайн сдержанный, но современный. Без китча, чувствуется качество и высокая стоимость. Колеса в 21 дюйм смотрятся гармонично. Конечно, можно возразить, что резина 285/30 для российских дорог — излишество, но эстетический баланс важен. AMG обвес без агрессии добавляет элегантности. В общем, новый S-class мне понравился внешне.
КОЛЛАБОРАЦИЯ
Так называют сотрудничество ради достижения общего результата. Со мной S450 получилось именно такое: я согласился на новую эстетику и прогрессивную электронику, а автомобиль ответил отличной управляемостью и, извините за пафос, потрясающим комфортом. Я не буду описывать, как держится этот автомобиль на вираже или с каким усилием на педали я регулировал замедление: S450 превосходен во всем. Пневмоподвеска изолирует кузов от вибраций так, что мне казалось, что в моём районе переложили асфальт по немецкой технологии. На трассе все 367 «лошадок» выкладывались на 100%, и на любой скорости нажатие на педаль давало именно то ускорение, которого я хотел. Рядная, между прочим, бензиновая «турбошестерка» с гибридным «аппендиксом» мощностью 22 л. с. иногда даже подавала голос, и он весьма неплох для задушенного нормами Евро-6 агрегата. Наличие электромотора придавало езде любопытный азарт: на приборной панели есть индикатор, демонстрирующий, расходуется накопленная электроэнергия или пополняется. И мне нравилось, что при каждом замедлении я подкармливал батарею. Не зря же жал, знаете ли. Тут понимать надо…
Немцы внесли свой вклад в общую комфортность, создав поворотную заднюю ось. Это важное новшество — радиус разворота крейсера всего 10,9 метра, что значительно облегчает водителю жизнь. Теперь водители S-class не будут бояться парковок и узких дворов.
Технические характеристики Mercedes S450 4Matic
|
|
Габариты | 5289x1954x1503 мм |
База | 3216 мм |
Снаряженная масса | 2015 кг |
Полная масса | 2820 кг |
Клиренс | 130 мм |
Объем багажника | 550 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, гибридный, 6-цилиндровый, 2999 см3, 367/6100 л. с./мин-1, 700/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 285/30R21 |
Динамика | 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,3/6,6/8,4 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A8, Genesis G90, Lexus LS |