Ъ: Небольшие автоперевозчики вынуждены распускать автопарки

Стоимость лизинга выросла на 24% годовых, из-за этого небольшие автоперевозчики начинают отказываться от парка, отдавая предпочтение аутсорсингу. При этом им интересен именно сегмент экспедирования.

«Ъ»: Небольшие автоперевозчики вынуждены распускать автопарки

На эту тенденцию обратил внимание «Коммерсантъ», добавляя, что крупные перевозчики пока ещё могут позволить себе обслуживать лизинг. При этом они ждут, что ставки всё-таки станут бюджетнее.

Представители банковской сферы, с которыми побеседовал «Ъ», не заметили, что на лизинг спрос стал сильно ниже. 

Однако это не отменяет того факта, что маленьким компаниям в таких условиях работать становится невыгодно и они отказываются от собственных машин. Модель бизнеса со своим автопарком и без него — два абсолютно разных подхода, говорят эксперты. К плюсам бизнеса с автопарком гендиректор компании «Да-Транс» Павел Янченко отнес меньшее количество так называемых порожних пробегов, более низкие траты на топливо на километр пути и ремонт, а также невысокую  амортизацию.  А ещё свой автопарк дает возможность гарантировать клиентам сроки перевозки. Минусы — стоимость машин и автозапчастей.

А вот для небольших и средних транспортно-логистических компаний свой автопарк рискует превратиться в постоянную головную боль из-за роста лизинговых платежей и необходимости поддерживать работоспособность автомобилей. 

Проблем с заказами у перевозчиков сейчас нет — нужны машины и кадры. Перевозки автотранспортом продемонстрировали 11-процентный рост,  также резко увеличились прайсы на новые машины.

Ъ: Небольшие автоперевозчики вынуждены распускать автопарки

Ранее стало известно, что в феврале российский рынок оказался в лидерах по объемам продаж машин в Европе. 


Источник