Ъ: Небольшие автоперевозчики вынуждены распускать автопарки
Стоимость лизинга выросла на 24% годовых, из-за этого небольшие автоперевозчики начинают отказываться от парка, отдавая предпочтение аутсорсингу. При этом им интересен именно сегмент экспедирования.
На эту тенденцию обратил внимание «Коммерсантъ», добавляя, что крупные перевозчики пока ещё могут позволить себе обслуживать лизинг. При этом они ждут, что ставки всё-таки станут бюджетнее.
Представители банковской сферы, с которыми побеседовал «Ъ», не заметили, что на лизинг спрос стал сильно ниже.
Однако это не отменяет того факта, что маленьким компаниям в таких условиях работать становится невыгодно и они отказываются от собственных машин. Модель бизнеса со своим автопарком и без него — два абсолютно разных подхода, говорят эксперты. К плюсам бизнеса с автопарком гендиректор компании «Да-Транс» Павел Янченко отнес меньшее количество так называемых порожних пробегов, более низкие траты на топливо на километр пути и ремонт, а также невысокую амортизацию. А ещё свой автопарк дает возможность гарантировать клиентам сроки перевозки. Минусы — стоимость машин и автозапчастей.
А вот для небольших и средних транспортно-логистических компаний свой автопарк рискует превратиться в постоянную головную боль из-за роста лизинговых платежей и необходимости поддерживать работоспособность автомобилей.
Проблем с заказами у перевозчиков сейчас нет — нужны машины и кадры. Перевозки автотранспортом продемонстрировали 11-процентный рост, также резко увеличились прайсы на новые машины.
Ранее стало известно, что в феврале российский рынок оказался в лидерах по объемам продаж машин в Европе.