Не тот грузовик: почему Dongfeng DF6 не сравнится с Nissan Navara

Эта особенная премьера — как будто создана для фразы «Я сам обманываться рад!». Недавно на наш рынок представленный Dongfeng DF6 на самом деле является легальным и конструктивно похожим аналогом пикапа Nissan Navara. Такое родство, конечно, новому автомобилю приносит пользу. Но результат клонирования неоднозначен.
Классическая школа! Nissan Navara D23, на базе которого изготовлен Dongfeng DF6, появился восемь лет назад. Китайский собрат также вышел традиционным. У него проверенные временем турбодизели, классический полный привод с жестко подключаемым передним мостом, привычные приборы с понятными циферблатами, физические кнопки и переключатели.

Нет сенсорных элементов, кроме экрана меню, и современных систем, за исключением спорного нефиксируемого рычага АКП. Даже картинка кругового обзора устаревшая и размытая. Из передовых технологий только бесключевой доступ, пуск мотора кнопкой, датчик света и климат-контроль.

DF6 задумывался как более доступный аналог Nissan и отличается интерьером кабины. Внутри скромно, но простые решения хороши. Бюджетная отделка добротно выполнена: все аккуратно скроено, крепко сшито и не скрипит. Настроить посадку за рулем легко, хотя регулировка колонки только по высоте.




Недостаток в простом оснащении уже вызывает разочарование. «Теплый» пакет очень небогат — прогреваются только кресла и боковые зеркала, больше ничего, и расширять его не собираются. Сжатое пространство второго ряда явно скромное. Хорошо, пусть диван не трансформируется, но сюда стоило бы добавить воздуховоды, USB-порты, крючки для одежды, ручки на стойках, центральный подлокотник.

Фары всегда галогеновые. Зато 16‑дюймовые колесные диски обязательно легкосплавные, а обивка сидений кожаная. Металлическая нижняя защита также в стандарте. И дуга на кузове — стандарт. Вернее, разные дуги: либо с крючками, если на полу кузова у версии нет крепежных петель, либо гладкие, если петли имеются. От дилеров обещаны кунги и крышки. Фаркоп сертифицирован.


Сертификацию машины провели своеобразно. Полная масса пикапа по российским документам не превышает 2499 кг, и ограничения грузового каркаса его не касаются. На паспортную грузоподъемность арифметически осталось всего 484 кг. Но на практике, утверждают представители, можно перевозить груз весом под тонну — задняя подвеска с пятилистовыми рессорами выдержит.




В Кабардино-Балкарии, на месте презентации, совершили поездку с пустым транспортом и испытали варианты в порядке возрастания. Предложено три варианта.
Наиболее доступной моделью является DF6 Comfort по цене 3 299 000 рублей. В салоне простая аудиосистема, а за климат отвечает кондиционер. Двигатель – дизель объемом 2.5 литра (136 л. с., 305 Нм), разработанный китайскими инженерами на базе ниссановского грузового мотора серии ZD. Трансмиссия – механическая, пятиступенчатая. Нажимаем кнопку запуска и отправляемся в движение.



Эти ощущения подзабыты: когда не едешь в расслабленном режиме, а бурно управляешь техникой. Удовольствие специфическое. Руль практически не сообщает информации, подвеска постоянно трясет и раскачивает, педали газа и сцепления «длинные», рычаг КП словно застревает в чем-то рыхлом. Двигатель громкий, вибрации переполняют кабину. Активная зона оборотов мала, крутить до красной границы у 4000 об/мин особого смысла нет, и после 100 км/ч жалеешь о нехватке шестой передачи.


Модель DF6 Premium среднеуровневой комплектации получила дизельный двигатель 2.3 (163 л.с., 380 Нм) производства Nissan в сотрудничестве с Renault. Для заправки мочевины предусмотрено два лючка, запасы которой нужно обновлять каждые десять тысяч километров. Коробка передач механическая на шесть ступеней. В оснащение входят климат-контроль и медиасистема с тачскрином.

Чтобы установить приемлемую цену в 3 449 000 рублей, комплектацию лишили светодиодных ДХО, бесключевого доступа, пусковой кнопки и отделки пластиком внутри кузова. Основное — автомобиль принципиально лучше базового на ходу.

Удивительно как автомобиль преобразился. Руль стал понятнее и точнее, неровности отрабатываются комфортнее. Педаль сцепления обрела приятную тяжесть, передачи втыкаются четко. Мотор работает энергичнее, шумит меньше, а вибраций убавилось на порядок. Такой правильный, цивилизованный и дружелюбный пикап! Секрет такой значительной разницы объяснить затруднились. Вероятнее всего, дизелю 2.5 сопутствуют другие узлы и детали, в частности рулевого и подвески.

Версия DF6 Luxury 2.3 за 3 799 000 рублей оснащена 8‑ступенчатой автоматической коробкой ZF, которая отличается точностью и плавностью работы. В её арсенале режимы Eco, Sport и Snow. Особенно удачным получился спортивный режим с соответствующими переключениями вниз при активном движении. Добавлены электроприводы водительского сиденья и внешние камеры. Экран сенсорный и больше по размеру. Обивка более роскошная – коричневая.


На сложной местности горных проходов двухколесный DF6 предпочтительнее машин с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия сглаживает процесс подачи тяги. При штурме бездорожья более выгодно базовое исполнение. Дизель 2.5 начинает уверенно работать с 1200 оборотов в минуту, а версия 2.3, хотя и имеет больший максимальный момент, проявляет энтузиазм примерно с 1800 оборотов в минуту, поэтому в сложных ситуациях требуется интенсивное подгазовывание или понижающая передача. Клиренс всех DF6 составляет 220 мм, а подвеска длинноходная, что внушает уверенность. Но рисковать не стоит, так как блокировок у модели нет.


История российских «перевозок» с японских автомобилей лишь начинается. В следующем году, возможно, появится усовершенствованный Dongfeng DF7 с роскошным салоном, дополнительным оборудованием и блокировкой заднего дифференциала.

Средней модели 2.3 с МКП лучше всего соотношение цены и характеристик для большинства покупателей. Передвижение по бездорожью не является приоритетом, а комфорт пикапа на асфальте более важен. Решать, доверять ли автомобилю за его происхождение, остаётся за потенциальными клиентами.

Вердикт:
В первую очередь это простое рабочее средство. Сейчас принято считать более высоким уровнем комфорта кабины правилом хорошего тона. Японское происхождение может быть весомым аргументом, но нужно помнить, что Dongfeng не такой Nissan, к которому привыкли. А выбор в сегменте китайских пикапов уже достаточно широк.
Технические характеристики Dongfeng DF6
|
|
Габариты | 5310х1850х1810 мм |
База | 3150 мм |
Снаряженная масса | 2015 кг |
Полная масса | 2499 кг |
Клиренс | 220 мм |
Грузоподъемность | 484 л |
Объем топливного бака | 73 л |
Двигатель | дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2299 см3, 163 л. с., 380/1800–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-диапазонная, привод полный |
Размер шин | 255/70R16 |
Конкуренты | Чжаньган Ха́нтер Плюс, Грейт Уолл По́ер, Солле́рс СТ6 |