Не просто спорт: взгляд на седан Omoda S5 GT

Поворачиваю, ожиданием точной управляемости не обладал, но предательского сноса передней оси тоже не ожидал. Скрежет шин мгновенно проясняет — это далеко не «спорт», и нужно быть намного осторожнее, иначе вполне реально оказаться не в том месте.
Несмотря на этот тренд, практически каждая уважающая себя автомобильная компания стремится иметь в линейке один или несколько седанов. Omoda тоже так делает. Китайцы берут не только количеством продаваемых автомобилей, но и разнообразием. Найдите человека, который без запинки перечислит все официально представленные у нас модели, про параллельные поставки я вообще умалчиваю. Так или иначе, представив совсем недавно седан S5, Omoda выпустила на рынок заряженную версию GT. Если посмотреть на эту модель С-класса с громадными оранжевыми суппортами, агрессивной решеткой радиатора и сдвоенными патрубками выхлопа, то у неискушенного автомобилиста возникнет впечатление — это же огонь, такой «горячей штучки» мы давно не встречали!

Турбированный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью в 150 лошадиных сил (в китайском аналоге Chery Arrizo 5 GT он развивает 197 л. с.) и разгон до сотни за 7,5 секунд — показатели, достойные восхищения. Управляемость ожидаешь на спортивном уровне, исходя из внешности автомобиля. Оранжевые акценты и прострочка внутри машины, даже оранжевые ремни безопасности – всё это создаёт ощущение динамики и скорости. Посмотришь на седан и кажется, что он мгновенно сорвётся с места и унесется за линию горизонта под рев прямоточной выхлопной системы.






Что же получается в итоге? Система выпуска — гражданская, патрубки — декоративные (настоящие под днищем), дорожный просвет — 16 см, удобно для наших дорог, но до спорта ещё далеко. Динамика не сказать что феноменальная, но вполне приличная, хотя меньше чем за 8 с небольшим секунд разогнаться до 100 км/ч не удалось. Передние суппорты — двухпоршневые, площадь тормозной колодки больше на 28% по сравнению с гражданской версией Omoda S5. Задние — обычного размера. Жесткость пружин увеличена на 21%, настройки амортизаторов пересмотрены. Немного настораживает то, что задняя подвеска полунезависимая с балкой, для «горячей штучки» это почти неприемлемо.






В городском режиме поездка комфортна: семиступенчатый робот с двумя сцеплениями работает плавно, передачи включаются вовремя, работа двигателя практически незаметна. Система старт-стоп экономит топливо. Пытаюсь тронуться с перекрестка, но не тут-то было! Ощущение неприятное: нажимаешь на газ, а машина не реагирует. Через несколько секунд мотор запустился, как будто ничего не происходило — поехали. Когда в течение нескольких пусков такая ситуация повторилась, систему старт-стоп пришлось отключить, что легко сделать. Смахнул экран влево направо — открылось «секретное» меню, где эту функцию можно деактивировать. Стало спокойнее. У коллег подобных недоразумений не возникало, значит ошибка единичная.

Трасса: ускорение равномерное, тяга стабильная. После 100 км/ч ожидания провала нет, даже после 130 км/ч интенсивный набор скорости продолжается. Двигатель обладает крутящим моментом в 275 Нм, на 30% выше чем у стандартной S5. Звук мотора не срывается в визгливую тональность, а благородно наращивает гамму. Вхожу в поворот и хотя не жду прецизионной управляемости, но и предательского сноса передней оси не предполагаю. Визг шин, и моментально приходит понимание — это далеко не «спорт», надо быть намного аккуратнее, не то сами понимаете, где можно оказаться. Эта мысль не покидает меня на протяжении всей поездки, и к резким маневрам подходишь с гораздо большей долей осторожности.


Автомобиль хорошо оснащен, особенно Ultra-комплектация. В ней есть адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор и системы помощи водителю: предупреждения о возможных столкновениях спереди и при поворотах, удержание в полосе, экстренное автономное торможение, контроль слепых зон, мониторинг давления и температуры в шинах. Сиденья обшиты искусственной кожей и оснащены подогревом, руль также имеет функцию подогрева. Передние кресла дополнительно вентилируются. В салоне имеется панорамный люк. Но наряду с множеством функций безопасности и комфорта есть очевидные недоработки: крышка багажника не закрывается автоматически даже в топовой комплектации, нет выемки для руки внутри, поэтому закрывать багажник приходится вручную.

Технические характеристики Omoda S5 GT
|
|
Габариты | 4691x1814x1493 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1419 кг |
Полная масса | 1729 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 482 л |
Объем топливного бака | 48 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с тубонадувом, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000-3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,5/6,3/6,9 л на 100 км |