Не покупайте авто с пробегом, пока не сделаете это


Не покупайте авто с пробегом, пока не сделаете это

На что смотреть при покупке бэушного автомобиля? Казалось бы, на эту тему написано сотни статей и снято ещё больше видеообзоров. Но, тем не менее, неопытные покупатели продолжают наступать на одни и те же грабли. Именно для них мы подготовили краткий «самоучитель» по выбору машины с пробегом

Вы сможете самостоятельно купить у антиквара вазу династии Мин (или Цин – неважно)? В смысле, не перепутаете ли вы ее с дешевой современной подделкой, отдав мешок денег за копеечное барахло? Скорее всего, не сможете, поскольку не представляете, о чем вообще идет речь. Похоже на вазу – да, вроде бы… А дальше-то что?

То же самое и с бэушными автомобилями. На машину похоже, да и шильдик, вроде бы, на месте, но достаточно ли этого для окончательного решения, покупать данный автомобиль или нет? Да нет, конечно же! Как и в случае с вазой, неопытному человеку такая задача не по зубам. Сделать грамотный выбор при покупке дорогой вещи можно только с помощью профессионала. И с автомобилями это все же проще, чем с древними вазами. Идеальный вариант – уговорить знатока сопровождать вас при осмотре и покупке. А примерный «самоучитель» для начинающего покупателя приведен ниже. 

Не покупайте авто с пробегом, пока не сделаете это

Что нужно сделать, выбирая автомобиль с пробегом:

Прикидываем затраты. Мысленно обрисовав себе облик будущей покупки, подсчитываем наличность, с которой готовы расстаться. Сориентироваться в рыночных ценах помогут такие сайты как Авито или Авто.ру.

Выясняем, в каких местах у выбранной модели располагаются (или располагались!) маркировочные обозначения (номер движка, VIN и т.п.). В Сети это найти несложно. 

Не покупайте авто с пробегом, пока не сделаете это

Заочно проверяем биографию машины – тут помогут сайты Автокод, Автотека, ПРО авто, реестр залогов и т.п.. Для проверки авто на предмет кредита нужен VIN.

Очно сверяем VIN по бумажкам и в реальности. Для проверки VIN в электронном блоке управления понадобится хотя бы дешевый автосканер elm327 (от 500 руб) и любая бесплатная программа расшифровки VIN номера (Torque, Open Diag, MotorData и т. д. ).

Уточняем дату  производства машины по отдельным деталям (стекла, фары и т.п.). Тут помогут, к примеру, вот такие ресурсы: https://emex.ru/ и https://exist.ru/ . 

Проверяем, вписан ли продавец в ПТС. 

Разглядываем кузов. Ищем возможные следы аварий, о которых никто не сообщал. Изучаем зазоры всех элементов кузова, рассматриваем крепеж съемных кузовных элементов, наличие и оригинальность герметика, сварку в местах соединения панелей кузова. Придирчиво смотрим на окраску машину. К примеру, на дверных уплотнителях при дешевом ремонте обычно видны следы окраски. Хорошо прихватить с собой толщиномер, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. Если, к примеру, левое крыло гораздо «толще» правого – что скажет продавец?

Лезем под капот. Слишком чистый мотор, как правило, скрывает следы течей и запотеваний – будьте внимательны. 

Не покупайте авто с пробегом, пока не сделаете это

А как с электричеством?  Проверяем дворники, стеклоподъемники, свет, подогрев и т.п.

Покататься? Пустят вас за руль или нет – это уж как получится, но продавец может покатать вас сам. Обращаем внимание на тормоза, на динамику, на шумы и т.п.

Купить? Образец договора купли-продажи можно найти, например, на auto.ru

Чего делать не надо:

Не пытайтесь купить Мерседес, если нацелились на машинку уровня Соляриса. Вполне возможно, что за имеющуюся у вас сумму вам действительно подвернется нечто с громким именем – хоть ЗиЛ-117, хоть Бентли. Но прежде, чем радоваться «удаче», подумайте, почему оно такое дешевое, и что вы со всем этим будете делать, если вас все-таки разведут на такое приобретение. 

В общем, даже изучив наш самоучитель, постарайтесь не приобретать машину самостоятельно, если делаете это впервые в жизни. Пригласите опытного знакомого – хуже не будет. 


Источник