Не обманешь, не продашь: почему опасно связываться с перекупами


Не обманешь, не продашь: почему опасно связываться с «перекупами»

Автомобильная индустрия – это целый отдельный мир, состоящий из разных бизнес-направлений: салоны, мастерские, тюнинг, аренда. Однако, относительно недавно стали появляться первые официальные компании по подбору автомобилей с пробегом. Их суть заключается в оказании помощи человеку, который хочет приобрести себе подержанное авто.

До 2020 года цены на поддержанные автомобили оставались достаточно стабильными. Популярный Hyundai Solaris в хорошем состоянии можно было приобрести за 350-500 тыс. рублей (цена варьируется в зависимости от комплектации, года выпуска, пробега и т.д.). «Сейчас стоимость такого «живого» автомобиля идет от 800 тыс. рублей», — говорит Дмитрий Лебедев, владелец компании «Нижегородский Автоподбор»,.

Рост цен в первую очередь связан с пандемией коронавируса, начавшейся в 2020 году. «Закрытые границы привели к отсутствию комплектующих на новые автомобили, что стало причиной удорожания машин сначала на первичном рынке, а затем и на вторичном», — сообщил Адель Бореев, руководитель филиала по Поволжью компании «Автоподбор.рф». По его словам, особенно сильный скачок цен произошёл в феврале 2022 года. Отсутствие новых автомобилей заставило людей обратить внимание на рынок б/у. В результате, если сравнивать сегодняшние цены с периодом до 2020 года, то они выросли в среднем на 35-50 % (стоимость моделей изменилась по-разному).

Не обманешь, не продашь: почему опасно связываться с «перекупами»

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ НА ВТОРИЧКЕ

По словам Дмитрия Лебедева, наиболее часто подбираемой была и остается «золотая троица»: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Средняя цена такого автомобиля сейчас составляет от 700 тыс. до 1 млн рублей. «Часто в компании по подбору обращаются с просьбой найти что-то из вышеперечисленного в бюджете 300-600 тыс. рублей, однако в нынешней ситуации это сделать практически невозможно. Далеко не все люди привыкли к новым ценам, поэтому надеются за дёшево купить хороший автомобиль», — прокомментировал специалист сегодняшнюю ситуацию на рынке.

Если рассмотреть кроссоверы, то самыми популярными в подборе являются Kia Sportage, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Цена на них сегодня начинается от 2 млн рублей. Если сравнивать с «доковидными» временами, стоимость этих автомобилей выросла практически в 2 раза.

Не обманешь, не продашь: почему опасно связываться с «перекупами»

Тенденция увеличения цен на вторичном рынке наблюдается по сей день. По данным аналитического агентства «Автостат», в мае этого года средняя стоимость поддержанного автомобиля выросла на 2 %, что в пересчете на деньги составило в среднем 28 тыс. рублей.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ РАСШИРЯЕТ АССОРТИМЕНТ

По словам руководителя компании «АвтоКачество» Кирилла Шаманина около 80 % современного автомобильного рынка занимают машины, привезенные по параллельному импорту из стран бывшего СССР, Японии, Кореи и Европы. «Казалось бы, что это хорошо. Ведь благодаря ему в России сейчас очень хороший ассортимент предложений. Но брать такой автомобиль – это кот в мешке», — сообщил эксперт. Он добавил, что при официальном ввозе машины в страну известна вся её история: пробег, наличие ДТП, ремонт (если машина обслуживалась у официального дилера) и т.д. Сейчас про автомобиль, привезённый из-за границы неизвестно ничего, что с ним было в другой стране. Специалист также отметил, что часто привезённые из за рубежа авто были проданы с тотальных аукционов, а затем переправлены в Россию.

Не обманешь, не продашь: почему опасно связываться с «перекупами»

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В КОМПАНИЯХ ПО АВТОПОДБОРУ

Человек, далекий от автомобильной темы, рискует стать жертвой «серых» автосалонов либо же так называемых «перекупов», которые выдают убитые тачки за хорошие путем сматывания пробега и косметического ремонта, тем самым придавая машине более товарный вид. Задача эксперта заключается в подборе хорошего автомобиля за адекватную цену.

Не обманешь, не продашь: почему опасно связываться с «перекупами»

ЧЕСТНЫЕ «ПЕРЕКУПЫ» — СКАЗКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Пожалуй, этот вопрос можно назвать философским, на который существует несколько вариантов ответов. Адель Бореев считает, что абсолютно все «перекупы» — это мошенники, которые зарабатывают деньги на ничего не понимающих в автомобилях людях. «Задача такого человека – продавить продавца, чтобы тот отдал автомобиль ниже его рыночной стоимости, а затем продать его по максимально возможной цене без серьёзных вложений со своей стороны (или совсем без вложений)», — отметил эксперт.

Он также добавил, что около 80 % сегодняшних предложений – это «перекупы» либо «серые» салоны, которые ставят перед собой цель просто заработать денег. Найти автомобиль от собственника в современных реалиях очень не просто, особенно если продаётся действительно «свежий» вариант, так как его сразу забирают люди, занимающиеся автомобилями (подборщики, «перекупы», салоны и т.д.).

Однако, Кирилл Шаманин и Дмитрий Лебедев сошлись во мнении, что есть честные люди, занимающиеся перепродажей. «Они выкупают автомобиль, делают качественный ремонт и продают со своей наценкой. Таким образом, конечный покупатель экономит своё время и нервы, ведь ему не нужно заниматься этим самостоятельно», — отметили эксперты, добавив, что такие «перекупы» встречаются редко. Как правило, у них есть свое портфолио, в котором находятся проданные таким человеком автомобили, а также отзывы, из которых можно сделать вывод, стоит ли доверять этому человеку. Если же у продавца не собственника ничего такого нет (как и у большинства «перекупов»), то велика вероятность приобрести автохлам по цене хорошего автомобиля.

В итоге, трудно дать однозначный ответ на обозначенный выше вопрос. Наверное, каждый должен решить для себя сам, хочет ли он рисковать и связываться с честными «перекупами».


Источник