Peugeot Partner калужской сборки: мой опыт эксплуатации после 6000 километров
Peugeot Partner калужской сборки: взгляд владельца после шести тысяч километров пробега

За шесть месяцев использования автомобиль проехал более 6000 километров. На протяжении всего этого времени грузовой отсек, объем которого составляет 3,7 кубических метра, практически всегда был загружен: информационные стенды, мониторы, звуковое оборудование, раздаточные материалы – все это размещалось на фанерном полу и надежно фиксировалось с помощью такелажных петель. Загрузка и выгрузка автомобиля осуществляется с удобством. Задние двери, имеющие асимметричную конструкцию, значительно упрощают работу с грузами, а боковая сдвижная дверь, открывающая проем шириной 635 мм, делает эти манипуляции еще более легкими.

Мы рассматриваем удлиненную версию фургона, которая отличается стандартной колесной базой и дополнительным выступом (248 мм), расширяющим внутренний объем. Максимально допустимая масса в 2230 кг позволяет свободно перемещаться по Москве: на автомобиле «Партнер» разрешено движение по маршрутам, предназначенным для транспорта с максимальной массой 2,5 тонны, и въезд в центральные районы (поскольку его грузоподъемность превышает 1 тонну), без опасений получения штрафных санкций.

Peugeot Partner, выпускаемый в России, оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем, который недавно был адаптирован для производства в РФ. Французский автопроизводитель имеет опыт создания двигателей, работающих на дизельном топливе, для коммерческого транспорта, поэтому надежность данной модели не вызывает сомнений. 90-сильный двигатель обеспечивает уверенный разгон даже при перевозке груза весом 400 кг, стабильно развивая крутящий момент в 215 Нм в диапазоне оборотов от 1500 до 3000 в минуту -1. При этом отсутствует ощутимая вибрация в салоне и на элементах управления. Уровень акустического комфорта также удовлетворительный: шум начинает проникать в салон при скорости, превышающей 100 км/ч. Приятно удивляет и экономичность – средний расход топлива составляет 6,5 л/100 км. Но если долго ехать в режиме 3000 мин -1, в таком случае, потребление топлива приблизится к 8–9 литров на 100 километров. Обидно, что коробка передач имеет всего 5 ступеней, дополнительная передача в механической трансмиссии была бы весьма кстати. Несмотря на то, что автомобиль демонстрирует хорошую маневренность и динамику, отлично сдерживает крены на любой скорости. Тормозная система с ABS и EBD обеспечивает уверенное замедление, иногда даже слишком интенсивное, и требует привыкания к работе педали.

Удобство рабочего места водителя привлекает внимание. В кабине ощущается сдержанная функциональность. Приборная панель, разработанная тринадцать лет назад, имеет некоторые особенности. Первая из них – отсутствие места для смартфона. В то время не было столь крупных устройств! Поэтому сразу потребуется установка держателя. Второй недостаток – неудобные подстаканники. Расположенные на накладке пола, они не выполняют свою функцию: в них ничего не удерживается. Водительское сиденье комфортабельное. Если не обращать внимания на высокую, характерную для автобусов, посадку и положение руля, то придираться практически не к чему. К слову, руль в «Партнере» регулируется в двух направлениях. Приборы понятные и легко читаются в любое время суток, а отсутствие декоративных элементов в их оформлении только помогает – информация воспринимается мгновенно. А штатная магнитола с Bluetooth позволяет воспроизводить звуки и принимать звонки. Заслуживает внимания и хорошая обзорность.

Единственный недостаток – скошенные углы оконных проемов уменьшают полезный объем задней части салона. К счастью, предусмотрен парктроник, хотя и его работа не всегда точная: звуковой сигнал нередко срабатывает ошибочно, предупреждая о близости к объекту. Настройка зеркал заднего вида осуществляется вручную. Однако это не является существенной проблемой, даже до правого зеркала легко дотянуться. Значительным преимуществом является энергоэффективность подвески. Она вполне адаптирована к российским дорожным условиям, а достаточный дорожный просвет позволяет увереннее подъезжать к бордюрам.

В целом, этот автомобиль отличается высокой надежностью, даже при интенсивной эксплуатации. Это подтверждается опытом. Нижний Новгород, Рязань, Санкт-Петербург (автодром «Игора-Драйв») – города, где был замечен наш мини-фургон с изображением льва на эмблеме. Радует, когда на городских и загородных дорогах встречаются такие же «Партнеры». Водители коммерческих автомобилей установили своего рода традицию – приветствовать друг друга приветственным жестом. Мы это поддерживаем!
Ранее мы уже освещали вопросы эксплуатации этого Peugeot Partner здесь. А тут мы делимся впечатлениями о каблучке после первого ТО. Мнение водителя-экспедитора, который эксплуатирует аналогичный Peugeot Partner калужской сборки, можно почитать в отзывах. Ну и, наконец, о тяготах зимней эксплуатации этой модели можно узнать здесь.
Технические характеристики Peugeot Partner |
|
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | 1498 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4628/1810/1805 мм |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1 |
Коробка передач | 5МКП |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная / зависимая, пружинная |
Тормоза | дисковые, с ABS |
Размер шин (передние/задние) | 195/70R15C |
Конкуренты | Lada Largus фургон, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy |