Peugeot Partner калужской сборки: мой опыт эксплуатации после 6000 километров

Peugeot Partner калужской сборки: взгляд владельца после шести тысяч километров пробега

Изображение: img.freepik.com
Peugeot Partner: полная масса – 2230 кг, цена – 1 462 000 рублей. Старт продаж состоялся в январе 2021 года.

За шесть месяцев использования автомобиль проехал более 6000 километров. На протяжении всего этого времени грузовой отсек, объем которого составляет 3,7 кубических метра, практически всегда был загружен: информационные стенды, мониторы, звуковое оборудование, раздаточные материалы – все это размещалось на фанерном полу и надежно фиксировалось с помощью такелажных петель. Загрузка и выгрузка автомобиля осуществляется с удобством. Задние двери, имеющие асимметричную конструкцию, значительно упрощают работу с грузами, а боковая сдвижная дверь, открывающая проем шириной 635 мм, делает эти манипуляции еще более легкими.

Изображение: img.freepik.com

Мы рассматриваем удлиненную версию фургона, которая отличается стандартной колесной базой и дополнительным выступом (248 мм), расширяющим внутренний объем. Максимально допустимая масса в 2230 кг позволяет свободно перемещаться по Москве: на автомобиле «Партнер» разрешено движение по маршрутам, предназначенным для транспорта с максимальной массой 2,5 тонны, и въезд в центральные районы (поскольку его грузоподъемность превышает 1 тонну), без опасений получения штрафных санкций.

Изображение: img.freepik.com
Наклейки на лобовом стекле — это своеобразный визуальный путеводитель, отражающий историю путешествий минивэна.

Peugeot Partner, выпускаемый в России, оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем, который недавно был адаптирован для производства в РФ. Французский автопроизводитель имеет опыт создания двигателей, работающих на дизельном топливе, для коммерческого транспорта, поэтому надежность данной модели не вызывает сомнений. 90-сильный двигатель обеспечивает уверенный разгон даже при перевозке груза весом 400 кг, стабильно развивая крутящий момент в 215 Нм в диапазоне оборотов от 1500 до 3000 в минуту -1. При этом отсутствует ощутимая вибрация в салоне и на элементах управления. Уровень акустического комфорта также удовлетворительный: шум начинает проникать в салон при скорости, превышающей 100 км/ч. Приятно удивляет и экономичность – средний расход топлива составляет 6,5 л/100 км. Но если долго ехать в режиме 3000 мин -1, в таком случае, потребление топлива приблизится к 8–9 литров на 100 километров. Обидно, что коробка передач имеет всего 5 ступеней, дополнительная передача в механической трансмиссии была бы весьма кстати. Несмотря на то, что автомобиль демонстрирует хорошую маневренность и динамику, отлично сдерживает крены на любой скорости. Тормозная система с ABS и EBD обеспечивает уверенное замедление, иногда даже слишком интенсивное, и требует привыкания к работе педали.

Изображение: img.freepik.com
Французские производители зарекомендовали себя как эксперты в создании дизельных двигателей для коммерческого транспорта, что позволяет не вызывать сомнений в их надежности.

Удобство рабочего места водителя привлекает внимание. В кабине ощущается сдержанная функциональность. Приборная панель, разработанная тринадцать лет назад, имеет некоторые особенности. Первая из них – отсутствие места для смартфона. В то время не было столь крупных устройств! Поэтому сразу потребуется установка держателя. Второй недостаток – неудобные подстаканники. Расположенные на накладке пола, они не выполняют свою функцию: в них ничего не удерживается. Водительское сиденье комфортабельное. Если не обращать внимания на высокую, характерную для автобусов, посадку и положение руля, то придираться практически не к чему. К слову, руль в «Партнере» регулируется в двух направлениях. Приборы понятные и легко читаются в любое время суток, а отсутствие декоративных элементов в их оформлении только помогает – информация воспринимается мгновенно. А штатная магнитола с Bluetooth позволяет воспроизводить звуки и принимать звонки. Заслуживает внимания и хорошая обзорность.

Изображение: img.freepik.com

Единственный недостаток – скошенные углы оконных проемов уменьшают полезный объем задней части салона. К счастью, предусмотрен парктроник, хотя и его работа не всегда точная: звуковой сигнал нередко срабатывает ошибочно, предупреждая о близости к объекту. Настройка зеркал заднего вида осуществляется вручную. Однако это не является существенной проблемой, даже до правого зеркала легко дотянуться. Значительным преимуществом является энергоэффективность подвески. Она вполне адаптирована к российским дорожным условиям, а достаточный дорожный просвет позволяет увереннее подъезжать к бордюрам.

Изображение: img.freepik.com

В целом, этот автомобиль отличается высокой надежностью, даже при интенсивной эксплуатации. Это подтверждается опытом. Нижний Новгород, Рязань, Санкт-Петербург (автодром «Игора-Драйв») – города, где был замечен наш мини-фургон с изображением льва на эмблеме. Радует, когда на городских и загородных дорогах встречаются такие же «Партнеры». Водители коммерческих автомобилей установили своего рода традицию – приветствовать друг друга приветственным жестом. Мы это поддерживаем!

Ранее мы уже освещали вопросы эксплуатации этого Peugeot Partner здесь. А тут мы делимся впечатлениями о каблучке после первого ТО. Мнение водителя-экспедитора, который эксплуатирует аналогичный Peugeot Partner калужской сборки, можно почитать в отзывах. Ну и, наконец, о тяготах зимней эксплуатации этой модели можно узнать здесь.

Технические характеристики Peugeot Partner

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 1498 кг
Полная масса 2230 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 4628/1810/1805 мм
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1
Коробка передач 5МКП
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная / зависимая, пружинная
Тормоза дисковые, с ABS
Размер шин (передние/задние) 195/70R15C
Конкуренты Lada Largus фургон, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy