Названы китайские автомобили, которыми россияне интересуются больше всего
Какие китайские автомобили вызывают наибольший интерес у российских покупателей? Изучаем статистику запросов на отчёты по истории автомобилей.
Эксперты сервиса онлайн-проверки истории автомобилей «Автотека» проанализировали статистику запросов российских пользователей по автомобилям китайских марок.
Марки-лидеры
Выяснилось, что по кол-ву запросов по результатам семи месяцев текущего года лидируют автомобили компании Chery — на них пришлось 28,1% от всех запрашиваемых историй.
На втором месте — Geely, с результатом в 22,38% от общего кол-ва [запросов]. Далее в Топ-5 идут Haval (14,49%), LIFAN (12,9%) и, на пятом месте, Great Wall (10,05%).
По моделям
Что касается списка автомобилей, которыми пользователи интересуются чаще всего, то здесь пятёрка лидеров выглядит следующим образом:
— Chery Tiggo (T11), 2005-2013 гг., «копия» RAV4: 6,37% от всех запросов на получение отчёта по истории авто среди «китайцев»
— Geely Coolray (5,09%)
— LIFAN X60 (4,82%)
— Chery Tiggo 7 Pro (4,06%)
— Haval Jolion (3,61%).
Растём
Кстати, по всем перечисленным китайским автомобилям — как в срезе по брендам, так и по моделям, — фиксируется положительная динамика год к году. Причём больше всего «стал интересен» потребителям бестселлер Haval Jolion: установлено, что с января по июль 2024 года кол-во запросов на получение истории таких машин выросло в сравнении с аналогичным показателем прошлого года сразу в 2,2 раза (!)
У того же Geely Coolray тоже заметная прибавка, но, конечно, значительно меньше, чем у «Джолиона»: +71,38% к числу запросов за тот же период 2023 года.
Среди марок-лидеров по показателю увеличения запросов от пользователей значатся Haval (+61,11%), Geely (+45,7%) и Chery (рост +36,8%).
Такая динамика довольно очевидна. Стремительно расширяется присутствие китайских брендов на рынке РФ, увеличивается кол-во моделей в портфеле каждого из брендов, дилеры предлагают больше машин, растут продажи, затем перепродажи, появляется больше китайских машин самых разных классов, категорий и марок на «вторичке», люди хотят знать, что было с машиной и, очень часто, почему её продают так быстро после покупки у дилера, становится больше сделок купли-продажи, и «пошло-поехало».