Наследство: испытания Jeep Grand Cherokee Trailhawk
В 1992 году Jeep Grand Cherokee первого поколения появился на рынке и приобрел культовый статус не только в России девяностых годов. За все годы производства этот американский внедорожник разошелся по всему миру тиражом более пяти миллионов экземпляров, почти полтора миллиона из которых пришлись на первый вариант модели. С тех пор Grand Cherokee значительно изменился: редакция CarsWeek испытывает уже четвёртое поколение внедорожника в его самой проходимой модификации Trailhawk.




В 2013 году автомобиль DaimlerChrysler претерпел заметный рестайлинг, а в 2016 – ещё одно обновление, но уже меньшее по масштабу. Четвёртый Grand Cherokee впервые получил многорычажную заднюю подвеску вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Относительно свежая версия Trailhawk предлагает максимальный набор для преодоления бездорожья: у неё есть трансмиссия Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала, стальная защита днища, антибликовая наклейка на капоте и шины с агрессивным протектором.
Из чего он сделан

Кузов Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения стал жёстче на 46% благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений по сравнению с предыдущей моделью. Под капотом установлен атмосферный бензиновый мотор Pentastar объёмом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил, знакомый по другим моделям концерна (в частности, минивэну Chrysler Pacifica). Компактный алюминиевый двигатель V6 с углом развала 60 градусов оснащён двумя распредвалами и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP.
Как он выглядит


Внедорожник 2017 года с обновлённым дизайном получил более удачную и узнаваемую внешность: узкие фары и высокий передний бампер с ярко-красными буксировочными проушинами версии Trailhawk создают хмурый, грубоватый облик. Внешность Grand Cherokee подчёркнуто «мужская»: слегка старомодный кузов, в меру угловатый, лаконичные поверхности, обилие прямых линий. У внедорожника классические пропорции, относительно небольшая высота и классическая решётка радиатора из семи вертикальных прорезей. Сзади — симпатичные фонари, пара круглых выхлопных патрубков и эффектный крылатый шильдик Trailhawk, который невозможно не заметить.
Что у него внутри
Шикарные передние сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши сразу же привлекают внимание. Боковая поддержка весьма развита, правда, валики по ширине не регулируются. Кресла обладают оптимальной мягкостью, есть подогрев и вентиляция. Руль знакомый по другим «Джипам», с кнопками управления аудиосистемой, расположенными наоборот. Комбинированная панель приборов оснащена парой классических шкал и 8-дюймовым экраном посередине. На дисплей можно вывести показания бортового компьютера и другую полезную информацию. Чёрная кожа, простроченная красными нитками, придает мрачному интерьеру настроения.



Просторный салон во всех направлениях, особенно на втором ряду. Диван вмещает троих человек, спинка регулируется по наклону. Багажник объёмом 457 литров в минимальной конфигурации правильной формы с ровными стенками и удобными крючками для пакетов. Сложив задний ряд сидений, объём увеличивается до 1554 литров. На центральной консоли уживаются 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect и множество кнопок-крутилок. Кнопкой «аварийки» управляют вращательными ручками громкость аудиосистемы, переключение треков, а также скорость вентилятора климатической установки.



С помощью кнопок доступны функции выключения звука, гашения дисплея, включения кондиционера и рециркуляции воздуха, регулировки температуры, а также включения подогрева ветрового и заднего стекол — но не сидений или руля!
Действия с настройками сидений и руля выполняются только через сенсорный экран, поэтому требуется дождаться загрузки системы. К счастью, в меню можно настроить автоматическое их включение при запуске мотора ключом и сесть в полностью прогретый автомобиль. Нижним рядом кнопок можно отключить систему стабилизации, активировать спортивный режим силового агрегата, выключить систему старт-стоп, парктроники и контроль за разметкой.
Как он едет
Наличие значков Trailhawk на Grand Cherokee свидетельствует о прохождении автомобилем внедорожных испытаний в Nevada Automotive Test Center. Полигон включает различные типы дорог и бездорожья, а также «симулятор России». В нем предусмотрены скоростная езда по второстепенным дорогам, разбитые асфальтированные дороги, базальтовые скалы, снег, замерзшую тундру, гористую местность, высокую и низкую температуры воздуха, дождь, ветер, высокую влажность и палящее солнце. Grand Cherokee, похоже, способен выдержать все эти испытания.

Угол въезда Jeep варьируется от 26,2° до 30,5° в режиме Off-Road 2, угол съезда — от 24° до 27,8° в том же режиме, угол рампы — от 19° до 23,5°. Дорожный просвет в обычном режиме подвески составляет 218 миллиметров, но его можно увеличить до 274 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода равна 508 миллиметрам. Подвеска Grand Cherokee довольно длинноходная — например, в лесу не удалось вывести его на «порог», даже при подъезде к небольшим пенькам. И как хорош Jeep по разбитой дороге! Шины с высоким профилем позволяют игнорировать рельеф.
Grand Cherokee обладает высокой энергоёмкостью: средние и мелкие неровности автомобиль практически не замечает, на больших ямах или буграх Jeep потряхивает, но ощущения далеки от дискомфорта. Автомобиль всеяден к дорожному покрытию, приподняв кузов на «пневме», можно мчаться по грунтовке без опасений. Лишь в самом высоком положении подвески удары становятся более ощутимыми. В целом — настоящий внедорожник безо всяких скидок, тем более что понижающая передача и блокировка заднего дифференциала у Trailhawk есть.

Качество асфальта приемлемо. Атмосферный бензиновый V6 тянет бодрее, чем ожидаешь после распространенных турбодвигателей. У него приятный ровный темперамент, что вместе с чувствительной педалью газа обеспечивает неплохую динамику — по данным «Джип» разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Можно включить режим Sport, который слегка обостряет реакции, но особого эффекта не дает. Коробка передач работает отлично — к ней нет никаких претензий. Но назвать управляемость на асфальте отточенной мешает довольно «пустой» руль.
Реактивное усилие едва заметно, механизм длинный. На бездорожье это скорее плюсы, а на твердой дороге в быстрых поворотах – нет. Жаль, потому что шасси настроено хорошо — «Гранд Чероки» отнюдь не неуклюж, крены умеренные. На нем хочется ездить быстро и напористо — может быть, даже грубо. Прошлое явно сказывается. Это, по моему мнению, весомый плюс: много ли у нас осталось автомобилей с харизмой?
Итог

Джип Гранд Чероки на российском рынке не пользуется большой популярностью, но покупатели всё же есть. В базовой комплектации Laredo внедорожник стоит 3 099 000 рублей и уже обладает неплохим оснащением: комбинированная обивка сидений кожей и замшей, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрические регулировки передних кресел, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и другие опции. Более брутальный Trailhawk стоит дороже — 3 929 000 рублей. Тем не менее, «Гранд Чероки» значительно дешевле, в том числе на вторичном рынке, чем кроссовер Mercedes-Benz, на платформе которого он построен. В некоторых дисциплинах Джип даже оказался более способным. Автор: Александр Пономарёв