Наследство: испытания Jeep Grand Cherokee Trailhawk


В 1992 году Jeep Grand Cherokee первого поколения появился на рынке и приобрел культовый статус не только в России девяностых годов. За все годы производства этот американский внедорожник разошелся по всему миру тиражом более пяти миллионов экземпляров, почти полтора миллиона из которых пришлись на первый вариант модели. С тех пор Grand Cherokee значительно изменился: редакция CarsWeek испытывает уже четвёртое поколение внедорожника в его самой проходимой модификации Trailhawk.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Секрет успеха первого поколения Jeep Grand Cherokee заключался в революционности для 1992 года: несущем кузове вместо рамы, дифференциальном полном приводе вместо жёстко подключаемой передней оси, а также более дорогой и качественной отделке интерьера. Американские автомобильные издания награждали новичка громкими титулами вроде «лучшего в мире внедорожника». Через 18 лет, в 2010 году, на рынок вышло уже четвёртое поколение «Гранд Чероки», построенное на платформе немецкого кроссовера Mercedes-Benz ML образца W164.


В 2013 году автомобиль DaimlerChrysler претерпел заметный рестайлинг, а в 2016 – ещё одно обновление, но уже меньшее по масштабу. Четвёртый Grand Cherokee впервые получил многорычажную заднюю подвеску вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Относительно свежая версия Trailhawk предлагает максимальный набор для преодоления бездорожья: у неё есть трансмиссия Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала, стальная защита днища, антибликовая наклейка на капоте и шины с агрессивным протектором.

Из чего он сделан

Изображение: img.freepik.com


Кузов Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения стал жёстче на 46% благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений по сравнению с предыдущей моделью. Под капотом установлен атмосферный бензиновый мотор Pentastar объёмом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил, знакомый по другим моделям концерна (в частности, минивэну Chrysler Pacifica). Компактный алюминиевый двигатель V6 с углом развала 60 градусов оснащён двумя распредвалами и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP.

Как он выглядит

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Внедорожник 2017 года с обновлённым дизайном получил более удачную и узнаваемую внешность: узкие фары и высокий передний бампер с ярко-красными буксировочными проушинами версии Trailhawk создают хмурый, грубоватый облик. Внешность Grand Cherokee подчёркнуто «мужская»: слегка старомодный кузов, в меру угловатый, лаконичные поверхности, обилие прямых линий. У внедорожника классические пропорции, относительно небольшая высота и классическая решётка радиатора из семи вертикальных прорезей. Сзади — симпатичные фонари, пара круглых выхлопных патрубков и эффектный крылатый шильдик Trailhawk, который невозможно не заметить.

Что у него внутри


Шикарные передние сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши сразу же привлекают внимание. Боковая поддержка весьма развита, правда, валики по ширине не регулируются. Кресла обладают оптимальной мягкостью, есть подогрев и вентиляция. Руль знакомый по другим «Джипам», с кнопками управления аудиосистемой, расположенными наоборот. Комбинированная панель приборов оснащена парой классических шкал и 8-дюймовым экраном посередине. На дисплей можно вывести показания бортового компьютера и другую полезную информацию. Чёрная кожа, простроченная красными нитками, придает мрачному интерьеру настроения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Просторный салон во всех направлениях, особенно на втором ряду. Диван вмещает троих человек, спинка регулируется по наклону. Багажник объёмом 457 литров в минимальной конфигурации правильной формы с ровными стенками и удобными крючками для пакетов. Сложив задний ряд сидений, объём увеличивается до 1554 литров. На центральной консоли уживаются 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect и множество кнопок-крутилок. Кнопкой «аварийки» управляют вращательными ручками громкость аудиосистемы, переключение треков, а также скорость вентилятора климатической установки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


С помощью кнопок доступны функции выключения звука, гашения дисплея, включения кондиционера и рециркуляции воздуха, регулировки температуры, а также включения подогрева ветрового и заднего стекол — но не сидений или руля!
Действия с настройками сидений и руля выполняются только через сенсорный экран, поэтому требуется дождаться загрузки системы. К счастью, в меню можно настроить автоматическое их включение при запуске мотора ключом и сесть в полностью прогретый автомобиль. Нижним рядом кнопок можно отключить систему стабилизации, активировать спортивный режим силового агрегата, выключить систему старт-стоп, парктроники и контроль за разметкой.

Как он едет


Наличие значков Trailhawk на Grand Cherokee свидетельствует о прохождении автомобилем внедорожных испытаний в Nevada Automotive Test Center. Полигон включает различные типы дорог и бездорожья, а также «симулятор России». В нем предусмотрены скоростная езда по второстепенным дорогам, разбитые асфальтированные дороги, базальтовые скалы, снег, замерзшую тундру, гористую местность, высокую и низкую температуры воздуха, дождь, ветер, высокую влажность и палящее солнце. Grand Cherokee, похоже, способен выдержать все эти испытания.

Изображение: img.freepik.com


Угол въезда Jeep варьируется от 26,2° до 30,5° в режиме Off-Road 2, угол съезда — от 24° до 27,8° в том же режиме, угол рампы — от 19° до 23,5°. Дорожный просвет в обычном режиме подвески составляет 218 миллиметров, но его можно увеличить до 274 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода равна 508 миллиметрам. Подвеска Grand Cherokee довольно длинноходная — например, в лесу не удалось вывести его на «порог», даже при подъезде к небольшим пенькам. И как хорош Jeep по разбитой дороге! Шины с высоким профилем позволяют игнорировать рельеф.

Grand Cherokee обладает высокой энергоёмкостью: средние и мелкие неровности автомобиль практически не замечает, на больших ямах или буграх Jeep потряхивает, но ощущения далеки от дискомфорта. Автомобиль всеяден к дорожному покрытию, приподняв кузов на «пневме», можно мчаться по грунтовке без опасений. Лишь в самом высоком положении подвески удары становятся более ощутимыми. В целом — настоящий внедорожник безо всяких скидок, тем более что понижающая передача и блокировка заднего дифференциала у Trailhawk есть.

Изображение: img.freepik.com


Качество асфальта приемлемо. Атмосферный бензиновый V6 тянет бодрее, чем ожидаешь после распространенных турбодвигателей. У него приятный ровный темперамент, что вместе с чувствительной педалью газа обеспечивает неплохую динамику — по данным «Джип» разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Можно включить режим Sport, который слегка обостряет реакции, но особого эффекта не дает. Коробка передач работает отлично — к ней нет никаких претензий. Но назвать управляемость на асфальте отточенной мешает довольно «пустой» руль.

Реактивное усилие едва заметно, механизм длинный. На бездорожье это скорее плюсы, а на твердой дороге в быстрых поворотах – нет. Жаль, потому что шасси настроено хорошо — «Гранд Чероки» отнюдь не неуклюж, крены умеренные. На нем хочется ездить быстро и напористо — может быть, даже грубо. Прошлое явно сказывается. Это, по моему мнению, весомый плюс: много ли у нас осталось автомобилей с харизмой?

Итог

Изображение: img.freepik.com


Джип Гранд Чероки на российском рынке не пользуется большой популярностью, но покупатели всё же есть. В базовой комплектации Laredo внедорожник стоит 3 099 000 рублей и уже обладает неплохим оснащением: комбинированная обивка сидений кожей и замшей, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрические регулировки передних кресел, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и другие опции. Более брутальный Trailhawk стоит дороже — 3 929 000 рублей. Тем не менее, «Гранд Чероки» значительно дешевле, в том числе на вторичном рынке, чем кроссовер Mercedes-Benz, на платформе которого он построен. В некоторых дисциплинах Джип даже оказался более способным.
Автор: Александр Пономарёв