Наследие немцев и чехов в новой «Джетте» VS7: тест после обновления

Модель Jetta получила обновление дизайна. Автомобиль стал более строгим снаружи, комфортным внутри, но при этом его цена повысилась.

Вот это да! Вместо твердого пластика передняя панель отделана кожзамом на мягкой подложке — надавишь и ощутишь приятную упругость. Так же сделаны подоконники — наконец-то! Приборная панель общается с водителем на русском языке, а не английском. Внутри рестайлинг фактически этим заканчивается.

Крупными буквами

Изменения заметны снаружи. На радиаторе меньше хрома — от блестящего водопада осталась лишь узкая полоска под капотом. Логотип стал проще и лаконичнее, потеряв трехмерную игривость. Передний бампер выполнен в том же строгом стиле, с черной пластиковой полосой.

По легкости узнаваемости рестайлинговой версии кроссоверов поможет надпись Jetta на двери багажника. Кроме того, оформление задней части VS7 приобрело более формальный и строгий вид.

Не могу сказать, что такое решение мне нравится больше. Китайские стилисты постарались немного развести свои кроссоверы: модель VS5 должна стать более спортивной, а старшая модель VS7 — солидной и статусной. В результате стойки кузова, оконные рамки и пороги «семерки» украсили хромом, которым раньше была облита решетка радиатора. Нужно сказать, что цели своей китайцы добились: если раньше отличить «пятерку» от «семерки» можно было только в профиль по разному наклону задней стойки (прямому у VS7 и обратному у VS5), то теперь машины отличаются и анфас.

На двери остались иероглифы, видимо, для тех, кто любит писать нелатиницей — красиво и загадочно.

Задний ряд претерпел минимальные изменения: вместо стрелок дневных ходовых огней «семерки» установлены горизонтальные огни, а у «пятерки» появились агрессивные треугольники. Спойлер на пятой двери обоих кроссоверов стал немного длиннее и получил аэродинамическую выштамповку. Самым простым способом отличить рестайлинговую версию кроссоверов серии VS станет крупная надпись Jetta в том месте на корме, где раньше был логотип марки. Других изменений нет. Появились новые цвета кузова: черный, белый, серый и темно-синий.

Подсвеченные пороги в темноте выглядят стильно и практично.

Плюс десять, плюс десять

Если рестайлинг внешности кроссоверов «Джетта» был поверхностным, то на технической сути машин он вообще никак не повлиял. Инженеры из Китая взяли модель «пятерку» и растянули ее по длине: колесная база увеличилась на 10 см, и столько же добавили заднему свесу. Клиренс увеличен на 5 мм, но для лучшей проходимости это не говорит, ведь говорить об внедорожных качествах при наличии только переднего привода и такой чисто шоссейной геометрии нельзя. Руководитель направления «FAW Легковые автомобили» Ма Гуйчао объяснил: «машина больше VS5, чтобы не нарушать пропорции, дизайнеры сделали ее повыше». В целом кроссовер подрос на 8 мм.

В салоне изменения коснулись мягкой отделки верхней части торпедо и приборной панели с русским языком.

Главное отличие не снаружи, а внутри. Пассажиры дивана чувствуют себя очень свободно! В заднем ряду VS5 не тесно, но салон «семерки» имеет дополнительные 10 см пространства. Регулируя переднее кресло под себя и усевшись «за собой», я получил 20 см от коленей до спинки водительского сиденья. А над головой — 6 см до огромной панорамной крыши, которая делает салон еще светлее и просторнее.

Пульт управления климатом с цифровыми регуляторами температуры не самый удачный выбор.

Приятные сюрпризы заканчиваются тут же. Дальше обитателей дивана ждут разочарования — одни больше, другие меньше. На полу возвышается неожиданно массивный тоннель: двадцать сантиметров в высоту и ширину. Откуда он здесь, если у VS7 нет полного привода? Все дело в происхождении. Китайцы гордятся тем, что построили свои кроссоверы на модульной платформе MQB, на которой базируются четыре с лишним десятка моделей группы VAG, включая полноприводные. Так красивое слово «модульная» оборачивается не слишком удобной посадкой для третьего пассажира дивана «Джетты».

После обновления салон автомобиля обзавелся новыми рисунками прострочки на сиденьях. Сидения в версии «семерка» выдержаны в светлых серых тонах, а модели VS5 —
синие вставки.

Не регулируется по длине подушка заднего ряда, поэтому невозможно изменять объём пассажирского и грузового отсеков салона. Спинки также не регулируются по углу наклона — только откидываются (в соотношении 2/3), создавая высокую ступеньку. Лючка для длинномерных предметов в спинке отсутствует. Небольшой комфорт предоставляют: широкий мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, светодиодная индивидуальная подсветка над дверями, дефлекторы вентиляции и USB-порт, а также крючки для одежды на центральных стойках кузова. Кармашки в спинках передних сидений очень маленькие, их сделано по два. Жесткие подоконники и подлокотники под ними, покрытые только кожзамом на передних дверях, дополняют эту сдержанную обстановку. Ручки над дверями всё ещё лишены микролифта, тонкие полоски синей светодиодной подсветки не спасают положения.

Литры, децибелы, килограммы

Экстравагантная экономия процветает в багажнике. В сравнении с отсеком VS5, «семерка» увеличилась на 10 см по длине, что дало 66 литров объема. Но никаких дополнительных удобств, никаких намеков на «умные решения», которые свидетельствовали бы о общих корнях со Skoda Karoq, здесь нет. Высокий порог, неопрятные пластиковые боковины, отсутствие крючков или петель, лишь тусклый плафончик подсветки слева. Задняя дверь открывается ровно по моей макушке, то есть на 185 см, электропривода нет. Снимаю резиновый коврик на полу, поднимаю полку — голый металл, докатка, органайзеров здесь нет.

Отсутствие шумоизоляции не помешало «Джетте» оказаться тихой во время поездки по Нижнему Новгороду и шоссе в Городец. В течение нескольких сотен километров разговоры трех человек не требовали повышения голоса. Только в «спортивном» режиме двигатель издавал приглушенный рык, намекая на резкость, которой фактически не обладал.
Двигатель у машин серии VS одинаковый: 150-сильная турбочетверка с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Это отражается на динамике «семерки», которая ускоряется как ее младшая сестра VS5: с небольшой задержкой в начале и затем уверенно. Официальные показатели разгона до сотни показывают, что VS7 уступает VS5 две десятые секунды. На практике разница ощутима только для опытных водителей.

Различия в настройке подвески заметны. Она аналогична VS5 — McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако растянутая колесная база, увеличенный клиренс и большая масса на 70 кг, очевидно, потребовали других пружин и амортизаторов. На неровной дороге «семерка» воспринимается чуть более плавной и деликатной. При этом сохраняется увлекательная управляемость, которую кроссоверы «Джетта» унаследовали от немецких и чешских родственников. В полном объёме это ощутили по пути в Арзамас — на извилистой ленте свежего асфальта с подъемами и спусками VS7 доставила водителю массу удовольствия.

Разница в рублях и подушках

Цена удовольствия в данном случае варьируется от 67 до 179 тысяч рублей. «Семёрка» дороже Glory VS5 как в начальной комплектации, так и в топовой Ultimate. В топ-версии помимо внешних и внутренних деталей (разный рисунок колёсных дисков, спойлер, более качественная отделка салона с синей подсветкой дверей) есть и важные опции: подогрев передних сидений, занавески безопасности, активный «круиз» с ассистентом экстренного торможения, двухзонный климат-контроль, салонное зеркало с автозатемнением. Это делает машину безопаснее и удобнее. Интересно, что разница между соответствующими версиями VS5 меньше — всего 50 тысяч вместо 112. Если вам не нужны дополнительные 10 см в салоне и ещё 66 литров багажника, стоит обратить внимание на VS5.

Технические характеристики Jetta VS7

Габариты 4624х1841х1624 мм
База 2730 мм
Снаряженная масса 1425 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 548 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1395 см3, 150/5000–6000 л. с./мин-1, 250/1750–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/50R18
Динамика 175 км/ч; 10,2 с. до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changan CS55 Plus Tech 1.5 2WD DCT, Geely Cityray Luxury 1.5 2WD DCT, Haval Jolion Premium 1.5 2WD DCT.