Насколько целесообразен тюнинг классического ВАЗа?


Насколько целесообразен тюнинг классического ВАЗа?

Стоит ли делать тюнинг классических моделей ваз, и насколько это выгодно? Попробуем порассуждать на эту тему

Стоит ли делать тюнинг классических моделей ваз, и насколько это выгодно? Попробуем порассуждать на эту тему.

Стоимость ВАЗ 2106 на вторичном рынке (эту модель перестали выпускать в 2006 году) колеблется от 3 до 80 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и внешнего вида. Допустим, мы приобрели автомобиль за 50 000 рублей. За такие деньги мы получили вполне сносную машину, скорее всего уже с доработанным или прошедшим капитальный ремонт двигателем и в приличном состоянии.

Первым и самым простым этапом тюнига является приобретение литых дисков диаметром 13-14 дюймов и комплектов резины к ним. Получится сумма порядка 25 000 руб. Интересная особенность: это приобретение не сделает автоматически нашу машину дороже на 25 000 руб. Скорее всего, мы сможем продать её с новыми колесами на 3-8 тыс. руб. дороже. Поэтому, при покупке новых колес не спешите избавляться от старых — продав колеса и машину по отдельности, вы можете выручить гораздо больше денег.

Допустим, вы решили вложиться в покраску ВАЗ 2106 (или ВАЗ 2107; цены те же). Минимальная цена покраски – 30 000 тыс. руб. Эти инвестиции тоже никогда не окупятся, даже если вы решите продать авто на следующий день после покупки.

«Проспортовский» обвес вместе с доставкой обойдется примерно в 12 000 руб. Это вложение, по моему, – единственное, что может повлиять на стоимость автомобиля при его продаже.

Далее следует перетяжка салона с заменой кресел – порядка 30 – 40 тыс. руб, замена пружин и амортизаторов на спортивные – 8 000 руб. Ну и по мелочи – 25 – 30 тыс. руб.

Каждый поход в магазин запчастей или на авторынок – от одной до трех тысяч рублей, оставленных там. После всех этих вложений и переделок, если вы захотите продать ваш автомобиль, то с удивлением обнаружите, что он подорожал всего на 10 – 20 тыс. руб. (и это при том, что вложили в него около 100 000 руб. – две его стоимости). Вывод: тюнинг «классики» – бесполезная трата больших денег.

Если смотреть на это с позиции жены, тещи или владельца иномарки, ответ однозначен – да! А вот я считаю иначе. Это вложение в меня самого, а не в автомобиль. Осуществляя тюнинг своего ВАЗа, я освоил множество профессий и получил навыки, о которых я раньше и помышлять не мог. Рихтовщик, механик, автомаляр, скорняк, электрик, сварщик и множество других. Сегодня я открываю собственную мастерскую, так как приобретенные навыки и опыт позволяют мне это сделать. С этой точки зрения тюнинг «классики» — самое полезное хобби, которое у меня было в жизни.

Вывод:

— Если вы не собираетесь оставлять «классику» себе надолго, нет никакого смысла ее тюнинговать, это будет бесполезным вложением денег. Лучше вовремя ее ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии.
— Если вы хотите выжать из машины максмум того, на что она способна, не покупайте дорогих запчастей и делайте все только сами, своими руками.
— Если вы вдруг захотите тюнинговать свой классический ВАЗ – вперед! Не слушайте никого – это будет бесценный опыт, который стоит вложенных денег.

Тюнинг ВАЗ 2109 и более старших моделей Волжского автозавода перспективнее «классики», так как эта модель лишена многих недостатков, присущих заднеприводным ВАЗам. Если вы еще не определились, какую модель выбрать для тюнинга, попробуйте ВАЗ 2109. Хотя начинать можно и с более простого ВАЗа с задним приводом.

Денис Щукин


Источник