«Народное топливо» от Газпрома: подарок или ловушка?

Не стоит ожидать внезапного появления заправочных станций для пенсионеров или малообеспеченных граждан. Дело в другом: кто-то вспомнил о большом запасе метана в стране, его доступной цене и экологичности по сравнению с бензином и дизельным топливом. В связи с этим, необходимо напомнить автовладельцам об этом виде топлива, привыкшим к бензину и дизтопливу.

Не стоит ожидать внезапного появления АЗС для пенсионеров или малообеспеченных слоев населения. Говорится о другом – кто-то вновь обратил внимание на наше изобилие метана, его низкую стоимость по сравнению с бензином и экологическую безопасность. Следовательно, необходимо вернуть ему популярность среди автовладельцев, привыкших к бензину и дизельному топливу.

Проект «Народное топливо» направлен на повышение доверия к метану среди населения. Метановое ГБО пока не пользуется популярностью из-за высокой стоимости по сравнению с пропановым, а сеть заправок слабо развита. Проект предлагает российским автовладельцам беспрецедентные меры поддержки, включая бесплатное переоборудование автомобилей на метан или фиксированную льготную цену в размере 14 рублей за 1 м³. 3.

Компании с собственным автопарком получат значительную скидку при установке оборудования. За установку придется платить только за работы, а оборудование будет сдаваться в аренду на 5 лет с минимальным платежом. При покупке оговоренного объема метана цена кубометра с учетом арендных платежей будет практически такой же, как розничная. По окончании срока аренды компания сможет выкупить ГБО по цене 2% его стоимости. Есть и другой способ сэкономить: переоборудовать машину можно без затрат, разместив рекламу на своих машинах о популяризации использования метана в качестве топлива. В итоге проект обещает снизить расходы на топливо вдвое-втрое! А сеть автогазозаправочных станций должна значительно расшириться, что позволит решить проблему поиска заправки природным газом в городах и между ними. Это особенно важно для крупных перевозчиков.

Изображение: img.freepik.com

Пока что попытки обратить внимание на метан не увенчались успехом. Недавний закон, предусматривающий обязательное согласование переделок машин в разных органах власти, также не способствует интереса к этому виду топлива. Впрочем, автовладельцы и без этого имеют множество причин для сомнений.

Не нужно искать примеров далеко. Куда, например, поместить большой баллон? В багажник, разумеется – других вариантов нет. И чем компактнее автомобиль, тем сильнее заметен факт: о наличии багажника фактически придется забыть. Поэтому вся поклажа переедет в салон – это не очень хорошо.

Превращаемый салон автомобиля станет недоступен после установки баллона, ведь за это вам уже пришлось заплатить. В случае гарантийной машины сервисмены могут негативно оценить ваше вмешательство в конструкцию – возможно даже отказ в обслуживании по гарантии. Подумайте сами: нештатное топливо, переделанная проводка, дыры в кузове – весомые основания для отказа в гарантии.

Изображение: img.freepik.com

Кроме того, любой газ будет иметь запах, что может повлиять на ваше здоровье. Двигатель автомобиля никогда не достигнет максимальной мощности без привычного «питания». В некоторых ситуациях могут подгорать седла и клапаны. А для нормального запуска мотора все равно понадобится исходное топливо – без него обойтись невозможно.

Главный недостаток газа даже при скидках – возврат затрат и усилий по установке только при огромном пробеге, как у таксиста. Обслуживание ГБО требуется на определенном сервисе для собственной уверенности. Продать машину с ГБО затруднительно, поскольку покупатели понимают, что переходят на газ при больших километрах и жесткой эксплуатации.

В целом, «Народное топливо» — позитивное явление: о людях заботятся. Однако гражданам стоит обдумать предложение перед согласием на такие изменения.

Что еще почитать:

Проект «Народное топливо»: возможности снижения расходов на заправку для россиян до двух или трёх раз.

Новый проект по обеспечению населения топливом стартует в России.

Автомобили на газу: выгодно ли это?