Налог на роскошь: вред превышает пользу.

Податк на розкіш: чому шкоди більше, ніж користі.

Налог понятен большинству. Всегда стремились заставить богатых делиться доходами. Пример – налоги с казино, которые порой достигают 75%. Аналогично – человек, покупающий то, что недоступно многим согражданам, попадает под повышенное внимание налоговиков. Но сложностей возникают с автомобилями.

В автосалонах при покупке машины неизбежно начинается торговля. Покупатель желает получить скидку, независимо от ее размера и причины. Продавец соглашается, но предлагает множество дополнительных опций. В итоге купленный автомобиль оказывается компромиссом между базовой моделью и навороченной версией. Например, можно приобрести самый дешевый седан без электропривода сидений и молдингов, зато с навигацией и светодиодными фарами, которых в базе нет. Покупателю вручают длинный список опций – вот ваш автомобиль по взаимной договоренности. Однако налогообложение не зависит от этих опций: скидки – это личные дела покупателя. Если машина попала в список «роскошных», придется заплатить больше, независимо от реальной стоимости. Возможно и обратное: установка дополнительных опций не всегда влечет за собой повышение налога, который рассчитывается по списку Минпромторга.

Изображение: img.freepik.com

2 марта на сайте министерства появился перечень легковых авто стоимостью от 3 млн рублей. Машины разделили на группы по категории и комплектации. Составили также список роскошных машин, средняя стоимость которых составляет 10 миллионов. Пресс-служба Минпромторга считает, что после последних изменений в публикации нового списка нет необходимости. В список роскошных машин вошло более трехсот автомобилей. Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini Представлены модели Rolls-Royce, Aurus, Bugatti, а также машины Audi, BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche.

Повышение налогового порога понятно: санкции, стремительное повышение цен и рост стоимости привычных товаров – скоро Лада станет роскошью. Власти называют это мерой для укрепления экономики, поддержки бизнеса и граждан в условиях санкционного давления. С этим трудно спорить. Проблема в том, что цены сейчас очень нестабильны, а список подлежащих налогообложению товаров уже утвержден. Предсказать реальные цены ближайших месяцев невозможно, но у чиновников останется тот же список для расчета налогов – совершенно законно.

По мнению председателя рабочей группы по защите прав автомобилистов Общероссийского народного фронта Петра Шкуматова, в нынешней ситуации проще заморозить этот налог на роскошь.

Возвращаясь к морским яхтам, предлагаю сохранить «роскошный налог» для дорогих моделей типа Bentley, Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce вне зависимости от курсов валют. Вряд ли в такой линейке появится что-то доступное по цене. А другие марки лучше оставить без изменений до лучших времен, которые обязательно придут.

.