Найдена причина снижения стоимости новых легковушек в России
В России новые легковые автомобили могут получить более бюджетные прайсы, но при определенных обстоятельствах, говорит директор дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
В разговоре с «Лентой.ру» эксперт Евгений Житнухин отметил причину снижения стоимости новых машин в стране.
В мае средний чек на новый легковой автомобиль составлял 2,878 млн рублей. В июле прошлого года автомобили из этого сегмента строили порядка 3 миллионов. В марте новые легковушки вышли на свой ценовой максимум — 3,391 миллиона. В апреле нынешнего года прайсы подешевели на 7 процентов, в мае — еще на 8,5%.
Дешевеют автомобили благодаря спецпредложениям от дилеров и производителей, говорит Житнухин. Так, LADA в мае этого года дилеры отдавали с выгодой в 20% в рамках госпрограмм. При оформлении LADA Vesta 2023 года в лизинг (кроме исполнений Sportline и модификаций с АКПП) скидка доходила до 160 000 рублей.
BAIC U5 Plus в мае можно было купить на 150 тысяч рублей дешевле, кроссовер X55 — на 250 тысяч, Chery Tiggo 7 Pro Max 2023 года — на 245-370 тысяч рублей.
Эксперт ждёт сохранения наметившийся в конце весны тенденции, но при условии, что модельный ряд новых машин продолжит расти. В целом же автомобильные ценники сильно зависят от ключевой ставки и спроса.
Ранее наш портал рассказывал, что российские автосервисы особых проблем у китайских автомобилей после первых массовых ремонтов не обнаружили.