NAIAS-2000. Молчание ягнят
Янки любят «танки». Но не те, что с гусеницами и пушкой, а другие — на четырех колесах, с огромным мотором и кузовом внушительных размеров
Североамериканское мотор-шоу, прошедшее в начале января в Детройте, нисколько не изменило расстановки сил на местном рынке автомобилей, лишний раз подтвердив давно известную истину: хочешь продавать свой товар американцам — действуй по правилам, установленным «Большой тройкой». С этим кодексом согласны все — ибо это кодекс молчания, кодекс молчаливых ягнят.
Янки любят «танки». Но не те, что с гусеницами и пушкой, а другие — на четырех колесах, с огромным мотором и кузовом внушительных размеров. «Большой американский автомобиль» переживает ренессанс, замаскировавшись под роскошный внедорожник. Но суть от этого не меняется. Не верите? Пройдитесь вместе с нами по залам Детройтского мотор-шоу.
Мода на внедорожники (здесь они именуются sport-utility) и пикапы распространяется на этом континенте со скоростью снежной лавины. Неужели бедные американцы всерьез заболели идеей покорения неизведанных мест, раз уж никак не могут представить своей жизни без большущего, вместительного полугрузовика?
Вовсе нет. По статистике, около девяноста процентов машин, которые мы огульно называем джипами (хотя Jeep — это зарегистрированная торговая марка корпорации DaimlerChrysler), никогда не покидают сети благоустроенных дорог.
Увлечение внедорожниками — своеобразная реакция автомобилистов на исчезновение традиционно большой американской легковушки. После нескольких нефтяных кризисов федеральное правительство установило для автомобилей жесткие нормы потребления горючего, и эта порода легковой машины — большой, мощной, комфортабельной — была обречена на вымирание. Но по странной прихоти законодателей требования по топливной экономичности абсолютно не касались пикапов и внедорожных универсалов. В результате мы видим то, что видим: становясь с каждым годом все роскошнее во внутреннем оснащении, прибавляя солидности во внешнем виде, утилитарные некогда машины во многом подменили в США традиционный легковой автомобиль.
Конечно, обычные легковушки остались, и человек, который выбирает транспортное средство больше из практических соображений, а не из престижа, тратить лишние доллары на мощную раму и огромные колеса не станет. Но дебютировавшие в прошлом году новые Ford Taurus и Mercury Sable, Chevrolet Monte Carlo и Cadillac De Ville совершенно теряются на фоне sport-utility-откровений. Причем и в качественном, и в количественном отношении. Из всех новинок, дебютировавших на Детройтском мотор-шоу 2000 года — как концептуальных, так и серийных, — практически половина приходится на всяческие полугрузовички, представленные порой в самых невообразимых формах.
Возьмем для иллюстрации концептуальную разработку Buick La Crosse, чей внешний облик является логическим продолжением темы прошлогоднего шоу-стоппера Cielo.
На первый взгляд, перед нами обыкновенный псевдоспортивный фастбек, стилизованный под модели Buick 50-х годов. Громадные размеры (длина 5,1 м); под капотом, открывающимся не совсем традиционным образом — вбок со стороны водителя, солидная «восьмерка» рабочим объемом 4,2 л и мощностью 265 л.с. (На прошлогоднем концепте, кстати, стоял мотор поскромнее — 3,8 литра и 240 л.с.; выходит, опять началась гонка мощностей?). В раздутых крыльях — фантастические 21-дюймовые колеса на дисках из полированного алюминия. Чем не прототип престижной легковушки Buick двадцать первого века, оформленной в ретро-стиле?
Все, конечно, так. Пока вы не заберетесь в салон и не прикажете автомобилю (заметьте, голосом!) произвести трансформацию. Тотчас крышка багажника уберется внутрь кузова, а заднее стекло солидных размеров уйдет в панель крыши. И, пожалуйста, получайте пикап Buick с грузовой платформой размером метр на метр.
Другой образец truck-экстремизма — Chevrolet SSR. Нет, это не новая «советская социалистическая республика». Название расшифровывается как Super Sport Roadster. Но почему родстер? Ведь перед нами пикап, правда, задекорированный под хот-род в духе Plymouth Prowler. Будет вам родстер, подождите. У SSR не обычная кабина, а со складывающейся крышей — жмем на клавишу, и две панели, составляющие верх, убираются в пространство между кабиной и кузовом. Грузовичок превращается в сверхскоростной, полностью открытый автомобиль — с форсированным 6-литровым мотором V8 от Corvette и приводом на задние колеса. Кстати, чтобы лучше реализовать потенциал мощнейшего двигателя, задние колеса у Chevrolet SSR сделаны больше передних, и не только в ширину, но и в высоту — 20 дюймов против 19. Несмотря на кажущуюся компактность, SSR совсем не малыш — в длину вымахал больше чем на 4,6 м. Что, в принципе, не должно удивлять, поскольку в основе «горячего» грузовоза-родстера — шасси от пикапа S10.
Говорят, если отзывы о SSR будут достаточно положительные (а сомневаться не приходится), то Chevrolet ради этого хот-пикапа даже готов пожертвовать производством легковушки Malibu.
А вот наследник опытного Chevrolet Avalanche поступит в широкую продажу уже через год. По сути, это лишь разновидность новейшего Chevrolet Suburban 2000 модельного года с открытой грузовой коробкой вместо обычного кузова универсал и открывающимся люком взамен задней стенки кабины. В качестве продолжения грузовой площадки можно использовать часть салона (заднее сиденье у Avalanche складывается, как у обычного универсала). В этом случае не будет проблем с перевозкой грузов даже под 2,5 м.
С представлением Avalanche отделение Chevrolet забивает еще одну нишу рынка внедорожников. А ведь года два назад вряд ли кто-то задумывался о том, что существует определенная прослойка покупателей, желающих приобрести именно полноразмерный Suburban с грузовой платформой, а не почти идентичный ему четырехдверный пикап серии C/K в комфортабельном исполнении, хотя чем плоха эта машина, не вполне понятно.
Возможные перспективы дальнейшего развития этих утилитарных грузовичков демонстрирует концептуальный образец американской «рабочей лошадки» будущего столетия — GMC Terradyne.
Пробежав глазами техническое описание этой «телеги XXI века», я вспомнил картинку из проспекта выставки «Информатика в жизни США» более чем десятилетней давности: современный ковбой, сидящий возле коровника и сосредоточенно подсчитывающий прибыль от продажи молока на персональном компьютере — лаптопе. Новый Terradyne наверняка понравился бы такому «продвинутому» пастуху. Тем паче, что в комфортабельном салоне «рабочего» грузовика, с четырьмя сдвижными дверьми, на консоли имеется встроенный лаптоп Compaq.
Конечно, не все снаряжение этой машины найдет применение в будущей серийной новинке (например, видеокамеры заднего обзора), но отдельные элементы конструкции, безусловно, заслуживают внимания. К ним относятся выдвигающиеся вбок из дверей наружные зеркала заднего вида (разумное решение: пока едешь по узкой лесной просеке, их можно убрать, а взяв на хвост солидный прицеп — наоборот, широко выдвинуть); легко удлиняющаяся (с помощью выдвижной надставки) с 1,8 до 2,4 м грузовая площадка; вмонтированные в двойные борта кузова многочисленные запираемые ящички для разного рода вещей, которые не хочется класть в кабину, а бросать в открытый кузов боязно.
Мощность этого массивного пятиместного пикапа длиной почти в шесть метров (5,6 м) — 300 л.с. Причем снимаются они не с традиционного для американского пикапа многолитрового бензинового двигателя V8, а с аналогичного дизеля рабочим объемом 6,6 литра, оборудованного турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Разработкой мотора занимались спецы из Isuzu. Необычна для грузовика и коробка передач — новейший 5-ступенчатый «автомат».
Между прочим, одна из перспективных в прошлом разработок General Motors уже находится на финишной прямой, заканчивающейся сборочным конвейером. Мы говорим о модели Pontiac Aztek, запомнившейся по прошлогодней детройтской выставке, — первом sport-utility марки Pontiac и одновременно первом почти легковом внедорожнике от GM. В июне 2000 года Aztek в передне- и полноприводном исполнениях с 3,4-литровым мотором V6 поступит в широкую продажу.
Кстати, если кто не знает, в конце 1999 г. General Motors выкупила все права на использование торговой марки Hummer, и теперь знаменитый вездеход можно смело отнести к семье джиэмовских моделей.
В Детройте под маркой Hummer было выставлено нечто новое. Традиционно считается, что армейский «Молоток» крупноват для повседневной эксплуатации — даже по американским масштабам. И вот, пожалуйста, встречайте Hummer H2 легкого веса. Он короче предшественника почти на 20 и €уже на 12 сантиметров.
Пока перед нами только выставочный образец, донельзя насыщенный многочисленным информационным оборудованием (GPS-навигатор, фирменная система коммуникационного обеспечения GM Onstar, видеопроигрыватель DVD, «музыка» с CD-плейером, система ночного видения, интернетовский терминал). Но в General Motors заверяют потенциальных покупателей, что уже в 2002 году Hummer H2 станет серийной моделью. В чем особо не сомневаешься, когда узнаешь, что ходовая часть Hummer H2 унифицирована с шасси пикапов General Motors. Расчет, очевидно, сделан на то, что общность конструкции позволит снизить стоимость машины (70 тысяч баксов за полноразмерный Hummer, переименованный сейчас в H1, для большинства покупателей «неподъемны») и, соответственно, поднять общий тираж Hummer примерно вдвое.
После столь ярких впечатлений на прочие новинки GM смотришь с легким налетом скуки. Вот сверхэкономичный и, как здесь говорят, «экологически чистый» концепт-кар GM Precept. Расход топлива не превышает трех литров на 100 км, что достигается применением популярного нынче гибридного привода. Передние колеса пятиместного Precept вращаются благодаря электромотору, а к задним крутящий момент передается от 1,3-литрового 3-цилиндрового дизеля Isuzu мощностью 54 л.с. Какой привод использовать в тот или иной момент — решает электроника. В остальном «стерильный» образец, полученный в результате эволюции небезызвестного проекта EV1, почти ничем не выделяется. Разве что удивительно низким коэффициентом лобового сопротивления — 0,163. Даже у EV1 было побольше — 0,19. Вдобавок для Precept подготовлен и электрический силовой агрегат на технологии топливных ячеек.
Еще интереснее джиэмовский родственник из Европы — Opel Zafira Snowtrekker. Концептуальная добавка к названию серийной модели взята у французской фирмы Rossignal, выпускающей лыжи. Snowtrekker — ее торговый знак. Понятно, что этот полноприводной вариант популярного минивэна предназначается для поклонников лыжного спорта.
У Snowtrekker стальная крыша заменена двумя широкими стеклянными панелями (чтобы ничто не мешало любоваться горными пейзажами). Между ними расположен бокс длиной 1,8 м — для лыж. Есть на крыше крепления и для обычного багажника. В шестиместном салоне — подстаканники с подогревом! А обратили внимание на необычную мордочку горнолыжной модификации? Она копирует фронтальную обработку концепт-кара Opel G90. Не иначе, намек на будущий внешний вид серийных Opel. Это не столь изящно, как у Audi, но в безликости последующие новинки Opel не упрекнешь.
Дизайнеры концерна Ford, словно предчувствуя победу знаменитой Model T 1908 года в конкурсе «Автомобиль столетия», ударились в примитивизм. Сначала был Токийский автосалон и подчеркнуто упрощенный концепт-кар Ford 021С. Теперь настал час не менее странного прототипа с не менее «звучным» названием Ford 24.7. Точнее, трех унифицированных образцов — с кузовами купе, универсал и пикап.
Несмотря на простецкую наружность, «фордики» набиты передовыми системами. Например, водитель волен выбирать необходимые ему параметры на электронной панели приборов. Владельцу каждой из машин доступны многочисленные средства современных коммуникаций, включая выход в Интернет.
Зеркала заднего вида заменены размещенными на их обычном месте миниатюрными телекамерами.
Не удержались конструкторы и от демонстрации своих достижений в создании гибридных автомобилей. Ford Prodigy, подобно GM Precept, изготовлен с широким применением алюминия. Силовая установка машины состоит из экспериментального 1,2-литрового дизеля DIATA и соединенного с ним электродвигателя, выполняющего также функции стартера и генератора. Она целиком размещена спереди под капотом, поэтому внешность Prodigy — вполне традиционна. У фордовского прототипа к тому же полноценный багажник, не то что у GM Precept — там вещи складывать практически некуда.
Вот довольно забавная концептуальная разработка. Создатели полноприводного Ford Equator решили посмотреть, что получится, если стандартный пикап F-150 с колесной базой 3,25 м «размахнуть» на ширину солидного тяжеловеса Super Duty F-350. Получилась коренастая машина оригинальной наружности — не слишком длинная и достаточно широкая.
На Equator есть одна любопытная вещица. Когда открываешь любую дверь, высокий порог с помощью гидравлических механизмов откидывается, становясь удобной подножкой. Автомобиль сделан с использованием серийных узлов, но все же пока он не более чем опытный образец.
Совсем другой статус у нового внедорожника Ford Escape. Это практически серийная модель, нацеленная на конкурентную борьбу с машинами типа Toyota RAV4 и Honda CR-V. В начале 2004 года Escape появится и в Старом Свете, поскольку с прекращением совместного с Nissan выпуска модели Maverick в европейской программе Ford Motor Company практически нет небольшого полноприводного автомобиля.
Кстати, в разработке Escape тоже участвовали японские специалисты — платформой для этого sport-utility поделилась Mazda 626. Сотрудничество взаимовыгодное: компания Mazda будет продавать Ford Escape в несколько измененном виде под названием Mazda Tribute.
А вот и новый Mercury Mountaineer. Пока это перспективный образец, однако, как утверждают разработчики, он практически на 95 процентов идентичен тем машинам, которые в конце 2000-го придут к первым покупателям.
По внешности новый Mountaineer будет серьезно отличаться от Ford Explorer следующего поколения, хотя шасси у них по-прежнему унифицированное, и в нем, кстати, применена новинка — независимая подвеска задних колес.
Mountaineer интересен безо всяких скидок, но все же он и рядом не стоит с концептуальными разработками от Chrysler. Порой создается такое впечатление, что к третьему по величине американскому автопроизводителю новые идеи сыплются как из рога изобилия.
Взгляните на прототип полутонного пикапа Dodge MAXXcab. Кто бы мог подумать, что стилисты концерна применят обожаемую ими компоновку сab forward и на грузовичке! Сколько затаенной мощи чувствуется в этой пятиметровой машине! Причем коротенький капот отнюдь не помешал втиснуть под него 4,7-литровую «восьмерку» Magnum, которая позволяет пикапу с постоянным приводом на все колеса разгоняться до 96 км/ч всего за 7,7 секунды.
Максимальная же скорость MAXXcab — 183 километра в час.
Тем не менее Dodge считает свое творение обычным семейным автомобилем, в доказательство чего демонстрируется интересный фокус: нажав кнопку на передней двери, можно с помощью сервопривода придвинуть вплотную к передним креслам среднюю секцию заднего сиденья — дабы скучающий на нем ребенок не тянулся к родителям через весь огромный салон.
Еще одна спортивно-утилитарная концепция — на сей раз марки Jeep. Здесь в одной машине смешали родовую внешность Grand Cherokee с динамикой спорткара и кузовом хэтчбек. Так получился городской внедорожник Jeep Varsity с характерной облицовкой из «семи зубов», знакомой по «Большому индейцу», и 3,5-литровым 300-сильным мотором V6. Между прочим, до 96 км/ч Varsity разгоняется всего за 7,1 секунды, а его скорость достигает 208 километров в час.
Впрочем, если мы сравним эти данные с характеристиками сверхмощного родстера Chrysler 300 Hemi С, то поймем, что ни один джип не может соревноваться в динамике с настоящим спортивным автомобилем.
Chrysler 300 Hemi C возрождает дух одноименной модели 50-х годов. У него есть все, что полагается крутому muscle-car: открытый двухдверный кузов впечатляющего дизайна; реинкарнированная 353-сильная нижневальная (!) «восьмерка» рабочим объемом 5,7 л с легендарными полусферическими камерами сгорания (Hemi — термин для фаната американских машин далеко не пустой звук) и двумя свечами на цилиндр; набор скорости до 96 км/ч за 5,9 секунды; 256 километров в час «максималки».
Главное, однако, в том, что на модели 300 Hemi C фирма Chrysler осмелилась вернуть привод на задние колеса.
Можно не сомневаться: с подобной «метрикой» этот кабриолет не засидится в концепт-карах.
Dodge Viper тоже некогда являлся лишь выставочным экспонатом, а вот уж и восьмую годовщину своей полноценной конвейерной жизни отпраздновал.
Сколько перьев было сломано нервными авторами разоблачительных статей об ужасающей непрактичности и чрезмерной мощности «Гадюки», а поди ж ты, люди покупали Viper и, похоже, будут покупать.
Теперь для злобных критиков приготовлена еще одна цель — экстремальный прототип Dodge Viper GTS/R — по сути, дорожная разновидность гоночного GTS-R. Вот уж где раздолье для нападок: и без того низкий кузов теперь выполнен из углепластика и понижен еще на 5 см — кабина едва возвышается над мощным телом машины; передний спойлер чуть ли не скоблит асфальт, зато сзади разработчики пристроили настоящее антикрыло немалых размеров. Под хищную внешность «ядовитой змеи» был модернизирован и двигатель — ему подкинули еще 50 «лошадей», доведя показатель отдачи до магических 500 л.с.
Как бы ни был хорош Dodge Viper, он никогда не играл ведущей роли в продажах концерна. Эту трудную миссию взяли на себя практичные минивэны Dodge Caravan и Chrysler Town and Country. К 2001 году подготовлено четвертое поколение суперпопулярных фургончиков.
Внешность у них, в принципе, не изменилась, просто стала чуть более выразительной (что абсолютно не говорит о конструктивной преемственности с предшественниками — в разработку новых минивэнов было вложено 2,4 миллиарда долларов). Зато внутри проведена основательная перестройка, которая, по расчетам компании, упрочит и без того хорошую репутацию моделей среди их основных потребителей — американских домохозяек. На минивэны впервые установлены детекторы, прекращающие закрытие сдвижной боковой двери (оснащенной сервоприводом), если в проеме «запеленгованы» чьи-то пальцы. В багажнике имеется вынимаемый поддон с многочисленными углублениями для всевозможного дорожного скарба. Из новых моторов — 3,5-литровый V6 в 230 л.с.
Как отреагировали на этот букет новинок японцы? Единственная легковая модель, достойная пристального внимания, — большой Lexus LS 430, идущий на смену заслуженному «четырехсотому» LS. Габариты автомобиля почти не изменились, однако база подросла на 7,5 см. По набору комфортного оборудования новый Lexus ничем не уступит новому Mercedes-Benz S-класса. В списке оснащения есть практически все, что угодно, вплоть до адаптивной пневмоподвески и регулируемых задних сидений со встроенным массажером.
Мотор у LS 430 остался верен схеме V8, однако теперь его рабочий объем равен 4,3 л (отдача 290 л.с.), а половина цилиндров может, опять же, как на S-классе, отключаться — ради экономии топлива.
К сожалению, Lexus отказался от идеи выпуска удлиненной версии модели LS с мотором V12, взятым с Toyota Century. По мнению японцев, затраты на разработку такой машины вряд ли окупятся. А к вопросу престижа они относятся более спокойно, нежели Mercedes-Benz и BMW.
Что касается других новинок для американской публики, то здесь японцы, похоже, полностью подчинились навязанным им правилам игры. Редкие исключения в виде нового поколения седана Nissan Sentra или открытой версии спорткара Mitsubishi Eclipse только подтверждают общую «директиву» — Америка хочет внедорожник.
Хондовское подразделение Acura, устыдившись того, что в ее программе нет собственного sport-utility (видоизмененный Isuzu Trooper, продаваемый в США как Acura SLX, — не в счет), подготовило предсерийный прототип модели Acura MD-X, сделанный на одной базе с минивэном Odyssey. Этот автомобиль с несущим кузовом, явный конкурент Lexus RX 300 и Mercedes-Benz ML, поступит к покупателям через год.
Isuzu подготовила пятидверную разновидность экстравагантного VehiCross — Isuzu VX-4. Автомобиль пока существует как опытный образец, но наверняка очень скоро пойдет в производство — ведь полноценные пятидверные модели всегда пользовались б€ольшим спросом, чем трехдверные.
Suzuki решила пойти ва-банк и сделала настоящий, практически полноразмерный внедорожник XL6, который длиннее Grand Vitara более чем на 40 см. Машина начнет продаваться уже в конце года. Причем в отличие от выставочного экземпляра, снабженного 2,5-литровым V6, серийные наследники XL6 будут щеголять более объемистым мотором. Вероятнее всего, трехлитровым.
Nissan слегка обновил Pathfinder, снабдив его новым 3,5-литровым двигателем от легковой Maxima (раньше Pathfinder оснащался 3,3-литровым мотором) и новой панелью приборов. Subaru немного модернизировала свой Forester. Toyota, на базе популярного в Штатах пикапа Tundra, создала внедорожник Sequoia. По размерам модель располагается между 4-Runner и Land Cruiser, хотя, по мнению американских журналистов, салон «Секвойи» ничем не уступает салону Ford Expedition. Любой желающий сможет проверить сей факт уже осенью, когда автомобиль окажется у дилеров.
Показанный Mitsubishi полноприводной концепт-седан SSS, который по габаритам находится где-то между Galant и Diamante, при близком рассмотрении также оказался близким родственником sport-utility, правда, легковой ветви, типа Subaru Outback. Одним из основных достоинств модели конструкторы считают ее способность принять внутрь пару велосипедов.
Вот такие дела. Даже у японцев — что ни новинка, то почти наверняка полноприводной универсал. Что поделаешь, конъюнктура. Туда же рванули и корейцы. Теперь прошлогодний концепт Hyundai Santa Fe — уже серийный внедорожник.
Европейские фирмы в Детройте держались в стороне от всеобщей внедорожной истерии, предпочитая эксплуатировать образ утонченного континентального спорткара. Хотя…
Какое у вас впечатление от Mercedes-Benz Vision SLA? Конечно, для этой перспективной спортивной машины на две персоны, построенной на узлах А-класса, можно найти определение типа «компактный родстер, сделанный в стиле прошлогоднего суперспорткупе SLR».
Однако за эффектной внешностью SLA (одни сетки воздухозаборников на капоте чего стоят!) проглядывается сущность Smart-Roadster, вызвавшего всеобщее недоумение на осеннем Франкфуртском автосалоне. Подобно той машинке, SLA демонстрирует навязчивую идею руководства компании использовать до предела дорогущие, но бесперспективные по сути платформы А-класса и Smart, машин, в чей успех за пределами тесной Европы поверить трудно. Действительно, на что американцам стандартный Mercedes-Benz А-класса? А вот если облечь его в доспехи родстера, то, пожалуй, можно рассчитывать на некоторый успех в Новом Свете.
Jaguar F-Type — концептуальный продукт совсем другого рода. Кто-нибудь помнит показанный на Парижском мотор-шоу 1998 году опытный родстер XK180? Его появление вызвало тогда массу закулисных разговоров — дескать, вскоре следует ждать достойного наследника родстеров славной серии XK120/150 сороковых-пятидесятых годов.
Наследник, судя по F-Type, действительно должен появиться в ближайшие несколько лет, но его концепция существенно изменилась с момента представления парижского XK180. Теперь «большой» платформе от купе XK8 дана решительная отставка (может, окончательная), а за основу взят маленький S-Type. Новый Jaguar, возможно, и выполнен будет на шасси серии S-Type. По крайней мере, на детройтском прототипе установлена форсированная до трехсот лошадиных сил «шестерка» именно от этой модели.
Вообще, Америка, с ее многочисленными солнечными штатами и массой обеспеченного народа — самое благодатное место для реализации родстеров и кабриолетов. Недаром Rolls-Royce именно в Детройте показал «осерафименный» кабриолет Corniche, а BMW привезла сюда же новую «трешку» с открытым кузовом. Пока разговор идет только о модификации 323Ci, но по ней можно судить о достоинствах кабриолета последнего поколения. На заднем сиденье теперь просторнее; кузов стал жестче; заднее окошко в тенте сделано не из пластика, а из стекла; сам мягкий верх выполнен таким образом, чтобы во время дождя как можно меньше капель попадало в открытые двери и окна.
Для Volvo Соединенные Штаты — тоже крупнейший рынок сбыта, причем американцы больше всего ценят универсалы этой шведской марки.
Чтобы польстить многочисленным заокеанским поклонникам, стратеги из Volvo представили здесь свои новые универсалы V70 и V70XC (Cross Country), сделанные на базе седана S80 с его характерной внешностью. Само собой, в них применены все последние фирменные разработки в области активной безопасности, включая «умные» надувные подушки с двумя стадиями «раскрытия».
Все это, конечно, здорово, но неужели старушка Европа осрамилась перед Америкой, не сумев сконструировать ни одного достойного внедорожника или пикапа? Неужели Старый Свет проиграл битву за американского потребителя, даже не вступив в сражение?
Как бы не так! Глава Volkswagen Фердинанд Пиех подготовил для Соединенных Штатов нечто совершенно неожиданное.
Еще свежи воспоминания об ошеломляющем дебюте во Франкфурте комфортабельного седана VW D1 с 10-цилиндровым турбодизелем, а теперь этот люксовый автомобиль посадили на внедорожное шасси 4х4 и снабдили кузовом пикап. Аббревиатура ААС расшифровывается как Advanced Activity Concept, что в переводе должно означать «передовой концептуальный автомобиль для любителей активного отдыха». Volkswagen ААС — немецкий взгляд на нынешнее, абсурдное по сути, представление американцев о престижном автомобиле.
Шутки шутками, но AAC вполне может пойти в серию — ведь по узлам трансмиссии он унифицирован с внедорожником VW-Porsche, который начнут выпускать через год.
Несмотря на весь комизм концепции, у Volkswagen AAC очень неплохие перспективы на заокеанском рынке. Здесь наверняка отвергнут представительский седан марки Volkswagen, зато пикап примут с радостью. Ох, не зря Фердинанда Пиеха называют «хитрым лисом»…
«Привет, агент #100»