Начало нового сезона REC на Московской кольцевой автодроме: впечатления и итоги первого этапа

В минувшую субботу на Московской кольцевой автодроме прошла первая гонка сезона 2025 года Российской серии гонок на выносливость (REC). Подробности и множество фотографий доступны по ссылке.

24 мая на Московском автодроме «Moscow Raceway» начался новый сезон. Russian Endurance Challenge (REC)Сезоном 2025 года ознаменовала гонка Гран-при Авто Mail.

Изображение: img.freepik.com

Сезон началсЯ с ярких событий: на первом этапе были представлены несколько новых машин, которые впервые показали себя на русских трассах. Сам старт первой гонки нового сезона превратился в настоящее театральное представление от команды снявшегося фильма «Битва моторов»По гоночному треку проехались копии машин начала ХХ века с пилотами в нарядах того времени.

Изображение: img.freepik.com

Для создания этого фильма конструкторское бюро основателя REC построило… Игоря Ермилина Были созданы копии первых отечественных гоночных машин, например «Руссо-Балт» C24/25 и С24/58 (известного также как «Русский огурец»). В том же месте была представлена копия. немецкого Blitzen BenzЭти культовые машины возглавили забег на первом круге.

Изображение: img.freepik.com

На старте Гран-при Авто Mail появился новый российский прототип FDR12 с гибридной силовой установкой, разработанный студентами и преподавателями. Московского Политеха.

Первый российский гоночный гибрид продемонстрировал себя на автодроме, а официальный дебют запланирован после получения омологации.

Изображение: img.freepik.com

В рядах гоночных машин появился Ferrari 488 Challenge команды Spora GT. Эту машину в серии REC ждали ещё в прошлом сезоне. Стоит отметить, что мощный итальянский суперкар (670 л.с.) дебютировал на российских соревнованиях REC-2025.

Изображение: img.freepik.com

На первый этап организаторы получили 34 заявки, однако не все участники выступили в квалификации перед субботним марафоном по техническим причинам. После квалификации сразу несколько машин покинули соревнования: два автомобиля экипажей №992 команды Spora GT на Porsche 911 GT3 и №83 коллектива Motor Sharks на Mercedes AMG GT4, который вернулся в серию после годичного перерыва.

Изображение: img.freepik.com

Экипаж №111 (Георгий Ефросинин, Игорь Мухин) на прототипе Norma M20FC Turbo команды Black Thorn занял поул-позицию. Первые пять мест на старте достались прототипам зачета CN Pro — более легким и маневренным машинам. Второстепенные участники гонки из Time4Race, выступавшие на более мощном, но тяжелом “Мерседесе”, показали в квалификации шестое место.

Экипаж Ефросинина и Мухина считался фаворитом этапа: прототип этого экипажа выиграл две гонки прошлого сезона (REC-2024) и смог соперничать с командами CN Pro и “Мерседесом” из команды Time4Race.

Изображение: img.freepik.com

Прототип №111 уже на старте заметно отстаёт, а вперёд выходит французский болид — «Лижье» №31 команды SVL Racing (Алексей Хаиров). Хаиров неудачно атакует поребрик, повреждает колесо и в конце первого круга уступает лидерство Алексею Несову. Позже пробитая шина разбортируется, «Лижье» №31 вынужден делать ранний пит-стоп и фактически вылетает из борьбы за высокие места.

Изображение: img.freepik.com

Заезд превратился в погоню прототипов из CN Pro за лидером — Mercedes Несова и Кизилова. Team Garis (№29) и Balchug Racing (№21) предпринимали попытки, но технике не хватило надежности, в отличие от лидера из Time4Race. Команда Несова и Кизилова финишировала с большим отрывом от всех соперников, безупречно подготовившись и успешно завершив первую гонку сезона. REC-2025.

Изображение: img.freepik.com

Лучшей машиной данного класса стал прототип экипажа №29 Константина Захаревского, Константина Терещенко и Станислава Сидорука из Team Garis: это бронзовый призер. В зачетной группе вслед за ними вторую позицию заняли Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из команды Balchug Racing. Команда Balchug Racing выступала на первом этапе сразу двумя экипажами — на “Лижье” JS53 Evo2, однако добраться до финиша смог более слаженный дуэт Киракозова и Лободы. А дебютировавшие напарники Алексей Карачев и Андрей Павлович сошли с дистанции из-за поломки.

Изображение: img.freepik.com

Экипаж №31 SVL Racing занял третье место, несмотря на многочисленные вынужденные остановки на ремонт и возвращение на трассу. В итоге экипажу «Black Thorn», обладателю поула, пришлось покинуть гонку техническим путем.

Денис Ременяко и Михаил Алешин из команды Capital RT заняли второе место в итоговой квалификации и первое в зачете GT. Их автомобиль Mercedes младшего класса под номером 13 завершил гонку безупречно, опередив более быстрые машины соперников. Успех во многом связан с тем, что титулованный Алешин в этом сезоне выполняет роль «играющего тренера», совмещая обязанности пилота и генерального директора команды.

Изображение: img.freepik.com

Второе место в зачёте GT заняли дебютанты из Shishkoil&Yuka ADV Pro Racing Team на Mercedes AMG GT4, таком же как у Михаила Алешина и Дениса Ременяко. Бронзу разделил основатель команды Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий и белорусский пилот Алексей Савин (для Савина это первое выступление за рулем техники GT4). Минчанину доверили наиболее ответственный стартовый отрезок, с чем он уверенно справился.

Изображение: img.freepik.com

Третью строчку пьедестала в зачёте GT занимает руководитель команды Yadro Motorsport Сергей Столяров. В одиночку весь этап гонки он управлял ещё одним «Мерседесом» категории GT4.

Изображение: img.freepik.com

В GT Pro победителями абсолютного зачета стала команда Time4Race. Ferrari 488 Challenge, заявленный в этом классе, проехал лишь 15 кругов; пилот Spora GT Виталий Ларионов рассказал, что команда изначально планировала провести подобие тестов в гоночных условиях.

Чтобы автомобиль мог участвовать в полноценном марафоне, ему ещё необходимо выполнить некоторые доработки, ведь изначально эта модель Ferrari разрабатывалась для кратких гонок на короткой дистанции.

Изображение: img.freepik.com

Без более быстрых болидов на втором и третьем местах в классе GT Pro остались экипажи “туринговых” машин — №91 команды GNV&Kamenskiy Racing и №24 Real Performance. В подзачете GT Pro Touring победила Audi RS3 LMS (№91) с Ильей Каменским, Виктором Плехановым и Дамиром Саитовым за рулем.

Изображение: img.freepik.com

Степан Ануфриев и Марк Новиков из Russian Racing Group на Mini Cooper произвели фурор в классе GT Light, одержав победу в зачете уже во второй гонке REC.

Изображение: img.freepik.com

Ануфриев и Новиков дебютировали в прошлом сезоне осенью на финальном этапе серии за рулем британского малолитражного автомобиля. Сейчас им удалось одержать победу на открытии сезона 2025 года. Это достижение стало возможным из-за того, что с дистанции сошли фавориты чемпионата из команды X-Rays Motorsport.

Изображение: img.freepik.com

За два часа до финиша автомобиль… Mitsubishi Evo IX Чемпионы прошлого года в классе GT Light не смогли доехать до финиша из-за отказа сцепления. Места с 2 по 3 разделили экипажи из Mazda Karting Academy, которые провели эффектную дуэль на финишном отрезке марафона уже при наступлении темноты. В итоге победу одержала Mazda 3 Автомобиль с номером 777 управляется Кириллом Глушаком и Алексеем Грибановым.

Изображение: img.freepik.com

Новый сезон Российской серии гонок на выносливость (REC-2025) открыл Гран-при Авто Mail в минувшую субботу, став ярким событием для российского автоспорта. Российские кольцевые соревнования постепенно “набирают обороты” после зимней паузы. Следующий этап состоится на… Moscow Raceway 28 июня следующего месяца вечером в субботу.

Изображение: img.freepik.com

Также публикуем итоговые результаты Первый этап российской серии гонок на выносливость (REC) – Гран-при Авто Mail. (Топ-3 в своих зачетах):

Абсолютный зачёт

Time4Race номер тридцать три (Максим Кизилов, Алексей Несов).

Чемпионат Москвы I этап

Время Гонки №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов).

КапиталРТ номер тринадцать (Михаил Алешкин, Денис Ременяко).

Команда TeamGaris №29: Константин Захаревский, Станислав Сидорук и Константин Терещенко.

CN Pro

Команда Garis №29: Константин Захаревский, Станислав Сидорук и Константин Терещенко.

Кузов racing №21 (Кирилл Киракозов и Михаил Лобода).

SVL Racing под номером 31 (Алексей Хаиров и Алексей Чернов).

GT

КапиталРТ номер тринадцать (Михаил Алешин, Денис Ременяко)

Команда «SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM №1» (Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий, Алексей Савин).

3. YADRO Motorsport №48 (Сергей Столяров)

GT Pro

Соревнование «Время Гонки» номер тридцать три (Максим Кизилов, Алексей Несов).

Гонщики команды ГНВ и Каменского №91: Илья Каменский, Дамир Саитов и Виктор Плеханов.

Реальный Выступление №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

GT Pro Touring

GNV&Kamenskiy Racing номер 91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов).

Реальное исполнение №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев).

Команда ГНВ Каменский Рэйсинг с номером 55, состоящая из Бориса Шульмейстера, Сергея Валуйских и Азата Калимуллина.

GT Light

Автогонщикам из группы «Russian Racing Group» под номером 113 — Степану Ануфриеву и Марку Новикову желаем удачи.

Mazda Karting Academy под номером 777 (Кирилл Глушак и Алексей Грибанов).

Mazda Karting Academy под номером 53, пилоты Валерий Смирнов и Сергей Балдин.

Изображение: img.freepik.com