На выставке Мой Петербург дебютировал новый беспилотный тягач
Инженеры из Санкт-Петербурга работают над универсальной платформой для интеграции технологий беспилотного вождения в разные виды наземного транспорта.
Беспилотный тягач StarLine еженедельно совершает рейсы между Санкт-Петербургом и Москвой по новой автодороге М-11 «Нева». Автомобиль доставляет оборудование от завода-изготовителя до дистрибьюторского склада.
Пока за рулём беспилотника находится инженер, который следит за передвижением автомобиля, уточняют разработчики. Все это прописано в соответсвующих правилах. На водительском кресле должен сидеть инженер-испытатель, контролирующий работу всей системы.
Если произойдет экстренная ситуация, он оперативно возьмет управление беспилотником в свои руки, говорит руководитель отдела разработок Илья Никифоров.
Не так давно замминистра транспорта России Дмитрий Баканов заявил, что число беспилотных грузовиков на трассе М-11 к 2026 году может вырасти до сотни экземпляров.
Правительство же поставило перед чиновниками задачу к 2030 году сделать «беспилотными» 19,5 тысячи километров российских автодорог.
Ранее стало известно, что в Китае представили беспилотный минивэн Baidu RT6 для работы в такси.