На улицах появился пикап Toyota Tundra

На дорогах часто встречается Toyota Tundra.

Toyota Tundra. Стоимость начинается от 1 970 000 рублей. На рынке с сентября 2007 года.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Скорее всего, Toyota Tundra у нас не будет выполнять функции грузового автомобиля.

Toyota Tundra создавалась как грузовик. Мощный двигатель, прочная рама, грузоподъемность 705 кг (хотя последнее не впечатляет) … Tundra — не пикап. Ее размеры даже в нашем представлении не подходят к габаритам пикапа. Мы многое видели за свою жизнь. Но все же невозможно скрыть удивление при первом взгляде на эту машину. Это настоящий слон. Понятно, что водитель ЗИЛа посмеется над нашими восхищениями размерами этой машины. И тем не менее… Стоявший рядом с Tundra пикап китайской фирмы казался крошечным. Да в кузов этого монстра «Ока» поместится без проблем. Что ей там делать? Неизвестно, но почему-то при виде такой машины возникают безумные идеи: хочется что-то погрузить внутрь или зацепиться за высоковольтную опору тросом и попытаться ее опрокинуть. Такой эффект боксерских перчаток: как только их надеваешь, хочется кого-нибудь подраться.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Входим внутрь. Вверх, однако: подножки были бы кстати. Но эти неудобства быстро забываются из-за красоты, которая раскрывается перед глазами. Великолепие салона никак не сочетается с кабиной грузовика. Изнутри Tundra больше похожа на роскошный внедорожник, чем на машину для перевозки рабочих. Вставки под дерево здесь отсутствуют, но все выглядит эффектно. щиток приборов оказался немного невзрачным и выделялся из общего вида. Точнее, место его расположения заняли пять колодцев разного диаметра, где по шкалам бегают стрелки. С стороны переднего пассажира это напоминает фановые трубы различной величины, закатанные в бетонный пол (цвета именно такой). Закатка не заподлицо, а с небольшим выступом. Очень просто.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Больше всего в этом автомобиле поражают размеры. Даже бокс в подлокотнике может позавидовать объему багажного отсека «Оки». У Tundra есть два бардачка, вмещающих прилавок с перчатками, а еще поменьше, закрывающиеся, в дверях. Потолочная консоль изобилует четырьмя отсеками. Мелочи, поместимые в салон, не потеряются в таком количестве пространств. Свернуться калачиком и уснуть можно на любом из пяти мест. А если Tundra с двухрядной кабиной, то места еще больше.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Эта «хрущевка» едет задорно. Сначала первые метры давались с трудом из-за больших габаритов и необходимости вывести слона из плотно заставленного двора автосалона. Но все обошлось. Вскоре выяснилось, что управлять грузовиком несложно. Длина более пяти метров не стала проблемой. Огромные зеркала позволяли чувствовать габариты Tundra, а легкое управление — совершать маневры с филигранной четкостью.

Проблемы ждали нас впереди. Одна, точнее. Не знаем уж, сколько раз за день прохожие снимали нас на мобильные телефоны, но машин с фотоаппаратами из окон, способными снимать не хуже телефона, было как минимум десять. Съемка велась прямо у нас под носом: из автомобилей, идущих впереди или поравнявшихся на перекрестке. Одно дело, когда это делали пассажиры, но когда за съемку брался водитель… В общем, наш проезд нарушил порядок в этот день на дорогах. Прикинув, что так продолжаться не может, мы решили ретироваться и свернули с шоссе на проселок. Тем более что опасаться грунтовых дорог нам не приходилось: Tundra имела полный привод.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Подключается он электрически: достаточно повернуть рукоятку на центральной консоли. Если этого мало, можно использовать понижающий ряд. Но кому понадобится больше 544 Нм крутящего момента? С двигателем объемом 5,7 литра эта машина отлично передвигается там, где есть хоть какая-нибудь возможность зацепиться колесами за грунт. А если таковой нет, Tundra просто дороится до «тверди», цепляется и все равно идет вперед. Силы хватает — 386 лошадей как-никак.

Эти «лошадки» позволяют чувствовать себя относительно спокойно и вне дороги, и принимать вызов стритрейсера. Сомневаетесь? И мы сначала не думали, что такое возможно, но когда ради интереса попробовали, долго не могли поверить показаниям секундомера. До сотни этот гигант разгоняется за 6,5 секунды. Пусть наши замеры были импровизированными (под рукой не оказалось соответствующей аппаратуры), даже это впечатляет. Мощь безудержная.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Кто будет возить за щебенкой или удобрениями на такой машине? Человек, кто способен купить «такое», думаем, на своем огородике морковку и капусту не сажает. Зато у него есть яхта, которую нужно перетащить с одного водохранилища на другое, или парочка арабских скакунов, которые за одно лишь соревнование приносят столько прибыли, что без проблем можно купить «ведро» подобных машин. С этими задачами Toyota Tundra справится без проблем, тем паче, что потенциал у нее куда больше. Ведь это, напомним, все же грузовик. Хотя и не для всех. Во всяком случае, в нашей стране он доступен далеко не каждому АТП.

Дождались

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

С момента появления в 1999 году Toyota Tundra пользуется большой популярностью у североамериканских покупателей. В 2005 году продажи составили 125 тысяч пикапов, что на 12,4 процента больше, чем годом ранее. За первый месяц 2006 года продажи Toyota Tundra выросли на 33 процента по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. В том же 2006 году Tundra получила титул самого ожидаемого автомобиля на рынке США. Американцы внимательно следили за выпуском этого автомобиля и дождались его. Ежегодно завод в Техасе будет производить 200 тысяч пикапов Toyota Tundra. Автомобиль будет выпускаться в пяти вариантах исполнения и с тремя базовыми двигателями. Привод может быть как задний, так и полный.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Вождение
Машина маневренна несмотря на размер. Но полностью избавиться от грузовых привычек не получилось. Без груза на плохих дорогах ехать неудобно.

Салон
Большой и практичный. Много отсеков для хранения вещей позволяют вместить большое количество предметов, и каждое из них займет своё место.

Комфорт
Представьте комфорт: у водительского сиденья десять регулировок! Tundra также порадует качественными материалами салона, аудиосистемой JBL и поддержкой Bluetooth.

Безопасность
В новых тестех IIHS новый пикап Toyota Tundra заработал четыре звезды по защите в случае лобового удара.

Цена
Высокая.

2008 Toyota Tundra
© Фото: Toyota

Технические характеристики Toyota Tundra
Габариты, мм 5809/2030/1936
Двигатель бензиновый, V8, 5663 см3, 386 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 6,5
Максимальная скорость, км/ч 180
Конкуренты Chevrolet Silverado 1500, Nissan Titan 4×4

Достоинства и недостатки
Сильный мотор, хорошая видимость, прекрасные показатели управляемости, четырехколеное приведение.
— Высокая цена.