Тест-драйв Lada Vesta с системой ESC: мои впечатления

В связи с уходом иностранных поставщиков, «Веста», наряду с другими моделями АВТОВАЗа, столкнулась с дефицитом оборудования. Теперь же некоторые функции, которые были недоступны ранее, возвращаются.

Какова стоимость системы динамической стабилизации? В Тольятти назвали конкретную цифру — 11 тысяч рублей. На эту сумму увеличилась цена автомобиля «Веста» в комплектации Comfort после установки системы ESC, которая ранее была упразднена. Учитывая, что покупатель также получит в качестве дополнительной опции выключатель передней пассажирской подушки и даже плафон освещения в перчаточном ящике (которые также были исключены из комплектации два года назад бывшими партнерами АВТОВАЗа), эту сумму можно считать вполне обоснованной.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Хорошие новости

Проверить наличие новых функций достаточно просто: открыв правую переднюю дверь, я вижу на торце передней панели красно-зеленый кружок, подтверждающий, что на «Весте» снова разрешено перевозить маленьких пассажиров в детском кресле, установленном спинкой вперед. Открываю крышку бардачка (я до сих пор удивляюсь его продуманности: несколько отделений, подстаканник, держатели для ручки и пластиковых карт) — и это приятное открытие! А вот и еще одна новость: на торпедо появились кнопки 3-ступенчатого обогрева сидений, заменившие прежний нерегулируемый, с кнопками на центральной консоли.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Активировав задний ход, я обрадовался тому, что на экране мультимедийной системы появились динамические линии разметки (ранее они были статичными), а также значок вращающегося руля, реагирующего на поворот баранки. На заднем сиденье неожиданно появился откидной центральный подлокотник с двумя подстаканниками. На левом подрулевом переключателе я увидел значок автоматического включения фар, а на правом, отвечающем за управление дворниками, — еще одну надпись «Auto», что свидетельствует о возвращении датчиков освещенности и дождя.

Изображение: img.freepik.com

Появились и новые функции, которых ранее не встречалось на «Весте». Например, реализована клавиша автоматического режима правого стеклоподъемника на водительской двери. Значок на приборной панели сигнализирует о включении электрообогрева лобового стекла, который также активирует форсунки стеклоомывателя. Ранее ни одна из моделей Lada не предлагала подобную систему, предназначенную для предотвращения обледенения форсунок и наиболее эффективную при температуре до минус десяти градусов».

Электроника из Костромы

На рулевой колонке автомобиля «Веста» присутствовали кнопки круиз-контроля и отключения ESP. Однако в течение последних двух лет эти функции не функционировали. Благодаря совместной работе инженеров АВТОВАЗа и специалистов компании «Итэлма», электронные системы безопасности были восстановлены.

Изображение: img.freepik.com

Система курсовой устойчивости ESC, которую в Тольятти предпочитают называть, чтобы подчеркнуть ее отличие от санкционной бошевской ESP, включает в себя гидроагрегат, исполнительные механизмов, датчики угла поворота рулевого колеса и скорости вращения колес, а также объединяет в себе ряд функций. Помимо антиблокировочной системы с распределением тормозных усилий между осями, усилителем экстренного торможения и стабилизацией при торможении в повороте, она обеспечивает контроль устойчивости и поддержание заданной траектории, противобуксовочную систему, помощник при старте на уклоне и активацию аварийной сигнализации при экстренном торможении. Некоторые из этих функций (противобуксовка и контроль траектории) могут быть деактивированы кнопкой, однако на скорости 57 км/ч они активируются автоматически.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Комплекс систем безопасности был подвергнут тщательным испытаниям. В ходе настройки автомобили «Веста», оснащенные отечественной электроникой, преодолели 140 тыс. км по дорогам Тольятти, Сочи и Якутска, испытывая экстремальные температуры: от минус 30 градусов зимой до 40 градусов летом. Калибровка проводилась для всех типов кузова и силовых агрегатов «Весты», после чего автомобили были запущены в производство на заводе «Итэлма» в Костроме. Как заявляют представители АВТОВАЗа, это обеспечило технологическую независимость проекта при сохранении заданного уровня качества».

Изображение: img.freepik.com

«Излишества разные нехорошие»

Многие покупатели отечественных автомобилей относятся с опаской к системам стабилизации, считая, что российские дороги и так позволяют им справляться без электроники. И действительно, управляемость «Весты» без системы ESP от Bosch прошлой зимой оказалась вполне достойной. Однако безопасность всегда важна, особенно когда за нее запрашивают относительно небольшую сумму. Проблема в том, что новые электронные функции обычно доступны только в самых дорогих комплектациях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Только в комплектации Techno, которая стоит на 360 тысяч рублей дороже базовой версии Comfort, доступны системы безопасной парковки, контроль слепых зон и противотуманные фары с автоматической подсветкой поворота. Отличить такую «Весту» можно по колесным дискам с измененным дизайном или значкам, предупреждающим о наличии объектов в слепой зоне в зеркалах. Она способна самостоятельно выполнять парковочные маневры, используя 8 ультразвуковых датчиков, расположенных в бамперах, которые распознают объекты диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 до 30 метров. Следующий набор датчиков функционирует в диапазоне от 30 до 130 км/ч и начинает сигнализировать светодиодными индикаторами в зеркалах при обнаружении движущегося объекта в слепой зоне. А при скорости менее 40 км/ч при включенном ближнем свете, при повороте указателя поворота или повороте руля на 25 градусов и более, загорается противотуманная фара с соответствующей стороны.

Изображение: img.freepik.com
Электроника определяет скорость объекта в невидимой зоне: объекты, движущиеся медленнее (разница скоростей превышает 10 км/ч), или объекты, движущиеся быстрее (скорость выше 25 км/ч), не показываются.

Кашу маслом не испортишь?

Поздним осенним вечером на лесной дороге в окрестностях Ижевска работа этих фар произвела заметное впечатление — моя «Веста» словно видела то, что скрывалось за поворотом. Функции контроля слепых зон и автопарковки… Я лично отношусь к подобным системам с некоторой долей скепсиса. К счастью, на «Весте» их можно деактивировать. Однако, ни на шоссе, ни на проселочных дорогах Удмуртии мне не удалось создать для системы курсовой устойчивости ситуации, которые она не смогла бы разрешить. В поворотах автомобиль демонстрировал предсказуемое и надежное поведение. Это неудивительно, поскольку если уж без электроники управляемость «Весты» оставила положительное впечатление, то с ее помощью она, безусловно, не ухудшится.

Изображение: img.freepik.com

Таким образом, базовая комплектация стала, хоть и с небольшой наценкой, но более безопасной и комфортной. Однако, несмотря на наличие кондиционера и электропривода обогреваемых зеркал, стоимость такой машины в полтора миллиона рублей с небольшим превышением кажется излишне скромной, и возникает желание добавить какие-то дополнительные опции. Но такие улучшения в тольяттинском прайс-листе обойдутся недешево: вариатор в сочетании с 122-сильным двигателем стоит 75 000 рублей, а кузов универсал – 130 тысяч. Комплектация Life, включающая круиз-контроль, аудиосистему, обогрев передних сидений, центральный подлокотник спереди, дополнительные настройки водительского кресла, зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, потребует доплаты в 101 тысячу рублей. Версия Cross с увеличенным дорожным просветом и более мощной подвеской доступна только в комплектации «Лайф» и обойдется в 123–130 тысяч рублей.

Множество полезных обновлений реализовано в топовой медиасистеме MMC Lada Enjoy Pro Vision, оснащенной 10-дюймовым дисплеем. Однако, возможность дистанционного обновления программного обеспечения предусмотрена для всех моделей Lada, имеющих подобную современную мультимедийную систему».

Комплектация Enjoy, включающая обогрев руля, легкосплавные диски, камеру заднего вида, 10-дюймовый дисплей медиасистемы и подлокотник на заднем сиденье, стоит дополнительно 94 000 рублей, что делает ее минимальную стоимость 1,72 млн рублей. Версия Techno, предлагающая цифровую приборную панель, премиальную аудиосистему и полный набор электронных опций, стоит еще дороже – на 165 000 рублей.

Цифровая приборная панель доступна исключительно в топовой комплектации Techno.

С черной крышей, кожаным рулем с декоративной строчкой и адаптивными фарами Lada Vesta SW Cross производит впечатление настоящего кроссовера. Однако цена у нее также весьма ощутимая.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com