На третий день начались проблемы! Зачем я купил 30-летнюю Ниву за 200 тысяч?
Пользователь сайта поделился своим отзывом о внедорожника «Лада Нива» 1994 года выпуска. Автор рассказал, с какими проблемами он столкнулся и как их решил.
Три месяца назад в семье появилась она — «Нива» 1994 года выпуска. Первая моя механика с момента сдачи на права. После иномарки долго в истерике смеялся над работой маленьких дворников. Двигатель карбюраторный 1,7 литра, четырёхступенчатая коробка передач.
Как выбирал. Искал автомобиль в бюджете до 200 тысяч рублей. Главным критерием покупки в этом ценовом сегменте для меня был живой кузов, минимальный расход масла и более-менее живая трансмиссия. Исходя из того, что я видел и трогал за эти деньги, это был самый идеальный вариант.
К покупке подготовился. Взял с собой «нивавода», пробил насколько можно историю автомобиля, а также поинтересовался хозяином. Продавцом был пожилой, честно признавшийся перекуп. Про машину он рассказал всё, что знал, что успел в ней сделать и что не успел. Охал и приговаривал, что лучше машину не найдешь, когда я показывал очередной дефект, и расцвел как подснежник при виде налички.
Дальше хочу отметить, что машине уже 29 лет (1994 год выпуска), и я это отчетливо понимал. В ходе осмотра было выявлено:
- Небольшая заваренная трещина переднего левого лонжерона в месте крепления рычага и отошедшая от кузова левая опора домкрата.
- Присутствовал хороший люфт одной из крестовин кардана.
- Двигатель работал ровно, не троил. Немного дымит при запуске на холодную (первые пару секунд) и если нажать газ в пол на холостых.
- Не работает тахометр.
- Не работает ручник.
- Ржавчины минимум. Задний фартук абсолютно цел. Арки и пороги живы, поддоны тоже. Порадовало (но и немного насторожило) то, что машина свежеокрашенная.
- На штатных (так себе покрашенных из баллончика) дисках до сих пор стоят лысые и потрескавшиеся спереди и новые сзади шины ВлИ-5;
- Не пойму зачем, но установлены передние сиденья от ВАЗ-2109. Как по мне, так они ужасно низкие для «Нивы», при этом, еще и установлены отвратно: водительское смещено к двери настолько, что крутилкой невозможно поднять спинку, если дверь закрыта. А ещё, они не регулируются вперед-назад. Кажется, механизм сломан.
Из того, что сразу бросилось в глаза это всё. Прикинув объем затрат, я сторговал 20 тысяч рублей и на радостях уехал домой.
На третий день после покупки у меня перестали выключаться скорости на горячую. Начало клинить сцепление. Воткнуть любую из скоростей можно было только сначала с хрустом включив заднюю, откатиться немного назад, включить нейтраль и немного погазовать. Я решил очень расстроиться и весь вечер думать, какой АвтоВАЗ плохой и зачем я купил «Ниву». Через какое-то время, когда расстройство закончилось, я начал действовать.
Прикинув трудозатраты на сцепление и не только, стало понятно, что я не готов лёжа под машиной скидывать коробку. Мне нужна яма. Поэтому, начал я с задних барабанов и троса ручника. Это то, до чего можно было спокойно долезть и без ямы.
Перечень проделанной работы и замен за эти три месяца:
- Новый аккумулятор (Forse 65 Ач, 660 A, прямая полярность);
- Катушка зажигания (из неё потекло масло), свечи и бронепровода;
- Крышка трамблера (большая выработка и налёт);
- Крышка маслозаливной горловины (дубовая резинка и нагар);
- Воздушный, масляный, топливный фильтры;
- Масло (Лукойл) с промывкой (Gazpromneft Promo) двигателя;
- Полностью перебраны задние барабаны, включая патрубки и тормозной шланг;
- Трос ручника;
- Пропаяны платы в задних фонарях;
- Задний бачок и форсунка омывателя;
- Рулевые тяги, главный и рабочий цилиндры сцепления;
- Вилка, корзина, диск сцепления, выжимной подшипник;
- Втулки стабилизаторов;
- Крестовина передней части кардана.
В итоге. Люфты трансмиссии ушли более чем вполовину. Сцепление работает идеально, как на иномарке. Все скорости включаются без проблем. На горячую двигатель запускается четко, на холодную когда покрутить придется, когда практически сразу.
Пробег за три месяца — примерно 500 км поля плюс легкое бездорожье и около 150 км трасса. Исходя из моих запросов, машина едет везде, даже на почти лысой резине спереди. Шины ВлИ-5 оставили очень хорошие впечатления по бездорожью и грустные по асфальту. Четырёхступенчатая коробка также оставляет желать лучшего на трассе. Максимально комфортная скорость составляет 70 км/ч, на 80-90 км/ч это уже авиалайнер. У нас сейчас погода от 0 до +10 градусов. Печка жарит, даже если её не включать, краник вроде новый, ничего не бежит. Никаких усилителей руля. Только твои натренированные руки.
Очень огорчил тот факт, что в моем городе никто не берется делать развал-схождение на старенькой Ниве. Машину после замен тянет влево. Кажется, придется делать самому.
Очень много работы еще предстоит в этом автомобиле: как говорят, Нива — это конструктор для взрослых. Посмотрим как она себя покажет в дальнейшем.
Также на нашем сайте есть ещё несколько интересных отзывов про «Ниву».