На стыке культур
На стыке культур
В России после длительного периода застоя стали возникать достойные спортивные трассы, что открывает возможность полноценно проявить спортивные возможности современных суперкаров. В связи с этим мы оказались на Московской кольцевой автодроме, расположенном недалеко от Волоколамска.
Дикарь из Америки
Мы accustomed to the fact that many car brands gradually withdraw . от своих традиций. Но кто бы подумал, что столь консервативная марка, как Cadillac, будет выпускать спорткары? Произошло это не так давно: V-серия увидела свет только в 2004 году, что Относительно недавно, по стандартам автомобилестроения. Джон Хейнриси, знаменитый… Водитель гоночных автомобилей и руководитель подразделения по повышению производительности GM с энтузиазмом повествует о… Cadillac намерен составить конкуренцию «заряженным» немецким седанам и купе: Мы стремимся к первенству. Целимся конкурировать с сильнейшими. Основным противником стало… BMW M5. И мы добились результатов: не так давно на стандартном седане CTS-V на трассе Нюрбургринг мы вышли из 8-минутного барьера, опередив BMW. Хорошо управляемый автомобиль на такой дороге отлично покажет себя везде!
Дизайн экстерьера явно удался: он агрессивен, но в то же время прост Новый дизайн отличают лаконичность, расширенные воздухозаборники и граненые линии. оперения сделали и без того эффектный Внешне модель CTS выглядит более агрессивной. Внутренняя компоновка не претерпела существенных изменений: Возможна установка кресел Recaro. регулирующиеся в 14 направлениях, плюс Интерьер отделан кожей и алькантарой. Сиденья удобные, в эргономике ничего лишнего.
Мне нравится более эмоциональный, по-настоящему человечный взгляд на вещи. американцев к постройке спорткаров. Возьмём, к примеру, двигатель: при почти равном… Двигатель «Кадиллака» мощнее двигателя «эм-пятого»: объём 6,2 литра против … 4,4! И если верить заявленным данным, то CTS-V при близкой массе «кладет на лопатки» своего конкурента — спринт Разгон до ста за 3,9 секунды для одного автомобиля, 4,4 — для BMW M5. В такой непогоде эти показатели достигнуть сложно, всё же это интригует!
На автодроме всё стандартно: осмотр курса, обкатка машин. круг, а затем и быстрый — на время. Настройка трассы не составит труда: магнитогидравлическая подвеска Magnetic. Система управления ходом регулируется лишь в двух… положениях — Tour/Sport. Для влажной Выбираю более комфортные дороги, чтобы уменьшить вероятность раннего … . Влечь его практически невозможно, 564 лошадиных сил и мокрый асфальт — это… Совместимость весьма сомнительна. Автоматическая трансмиссия, состоящая из шести ступеней, тоже не идеальна. Передачи меняются… Без автоматики прохождение трассы будет неэффективным: подходишь. на скорости к виражу, оттормаживаешься на входе, и вот уже пора ускориться… Но АКП вдруг «запинается», и когда уже выкатываешься из поворота, включается Потребовалась нужная передача. Пытаюсь вручную. Вполне другое дело! Управление с подрулевых отлично. лепестками все проходит на удивление гладко и без задержек.
Привыкание к работе с «механикой» занимает куда больше времени. Здесь всё строго и без градаций, будто существуют лишь два состояния: включено или выключено. Найти то желаемое соединение дисков бывает непросто. Любые тут опечатки опасны: последствия… переключения «вниз», стоит небрежно отпустить педаль сцепления на дуге, как задняя ось в тот же момент срывается в пробуксовку. Ну а дальше неминуемый Вспышка. Требуется привыкание. Но ускорение на прямой — никаких проблем. Если утопить педаль акселератора, ускорение Скоро наступит твой черед. Старт! настолько бурный и яростный, будто Двигатель не ограничен экологическими требованиями. Звук системы выпуска… А ведь всего лишь песня! Стоимость ее… зверя немалая: от 3 680 000 р. Прилично, но М5 более чем на 800 тысяч дороже. Есть над чем подумать.

Немецкий атлет
M6 Gran Coupe — это фактически Купе M6 протяжённостью 113 мм по размерам аналогично седану. М5: те же колесная база, снаряженная Масса и число дверей могут различаться. При равной мощности двигателей… в характеристиках наблюдается только при разгоне: «Гран Купе» достигает 100 км/ч за 4,2 секунды (на 0,2 быстрее, Разница в цене между новыми моделями куда более значительна, чем разница в характеристиках. За новый флагман просят минимум 7,3 млн рублей — на 2,8 млн больше, чем за соплатформенный M5. Возникает вопрос: настолько ли «Гран Купе» лучше, настолько ли он дороже? Может быть, дело в комплектации?
Набор очень качественный. Чтобы продемонстрировать, на сколько хорош новый… BMW выделяется на фоне других моделей. Чтобы это прочувствовать, предлагают прокатиться на каждой машине по отдельности. особенно — внутри. Интерьер «Гран Сиденья авто обшиты кожей Merino с накладками из алькантары и углеродного волокна. Установлены роскошные кресла M-образной формы. На лобовое стекло выводится информация с помощью проектора. Повторяющий информацию с панели приборов… И если в списке опций Если поставить ещё несколько отметок, цена машины значительно возрастёт. 10-миллионный рубеж…После такой роскоши салон базового М5 уже кажется простоватым.
Но спустимся с небес на землю, а точнее — на трассу. Не запутаться бы в настройках шасси! Ведь регулируется здесь практически все: можно изменить Насколько упруга подвеска, чувствительна реакция руля, как автомобиль откликается на нажатие на педаль газа. газа, выбрать скорость переключения передач… К счастью, работает это все предельно слаженно, а электроника во многом упрощает жизнь пилоту. И на спортивном треке M6 Gran Coupe Превосходно! Аварийная дорога сегодня… Климат был сухим, поэтому влияние техники оставалось почти не заметным. траектории автомобиль многое прощает. Особенно спасают карбоно-керамические тормоза — чтобы их перегреть, нужно постараться. А вот обычные тормоза на М5 перегрузок не выдержали: уже К полудню колодки почти развалились, а тормозные диски значительно износились. Керамика выгодна, однако её цена приближается к полумиллиону рублей. ублей!
В сравнении с собратьями, «Гран Купе» действительно ведет себя интереснее. Управляемость — золотая середина между Выносливостью «эм-пятой» и ловкостью «эм-шестой». Даже ускорение с тем же Автомобиль оснащен мощной турбовосьмеркой с отдачей в 560 лошадиных сил и семиступенчатой автоматической коробкой передач DCT. более эффективным. Может, и вправду, Все дело в деталях, о которых говорили сотрудники BMW. Карбоновый… Крыша понижает центр тяжести, конструкция легковесная. тормозные механизмы, минимизирующие Неподрессоренные массы, другие параметры конструкции из алюминия. На мой взгляд, сказалось и «физическое состояние» оппонентов: двух-трех тысяч «гоночных» километров, пройденных на М5 и М6, вполне хватило, чтобы слегка Ликвидировать автомобили. В конечном счёте Gran Coupe, по ощущениям, едет немного «шустрее», Менее, чем М5 и, возможно, М6. Однако оценить это различие на обычных дорогах… вряд ли получится. Этого, в принципе, Этот спорткар больше всего указывает на высокий социальный статус. статус владельца.
Что же получается? Cadillac CTS-V, как говорят в Америке, настоящий «Car for fun» — «автомобиль для удовольствия». А M6 Gran Coupe? Car for… Status? А когда-Всё оказалось с точностью наоборот. Какой же удивительный обмен культурными ценностями!