На российской вторичке возник дефицит свежих машин
Рост автомобильных прайсов и сокращение ассортимента доступных моделей привели к тому, что россияне стали дольше ездить на своих старых машинах. Так что на вторичном рынке в настоящее время крайне мало предложений по «свежим» автомобилям.
На российской вторичке чувствуется острая нехватка «свежих» машин. А те автомобили, что сегодня встречаются в объявлениях, стоят почти как новые китайские модели. По информации «Российской газеты», на отечественной вторичке сейчас реже продают автомобили не старше 7 лет.
По оценкам «Автостата», за пять месяцев этого года продажи таких машин сократились сильнее рынка — на 7% до 440 тысяч экземпляров. Доля этого возрастного сегмента впервые с 2017 года оказалась ниже 20 процентов — 19%. В целом же вторичка сумела удержаться на прошлогоднем уровне — 2 млн 248,6 тыс. автомобилей.
Как отметил гендиректор по направлению автомобилей с пробегом АГ «Авилон» Роман Титов, «свежие» машины продолжают вымываться с рынка и пополняются очень скромными партиями. Владельцы европейских и корейских автомобилей часто откладывают продажу, если не находят достойную замену. Падение сегмента до 7 лет показывает, что россияне начинают менять своим авто только после 7-10 лет.
По словам эксперта Андрея Гришакова, машины до 7 лет сейчас самые ликвидные. Дефицит в этой нише приводит к росту прайсов.
В настоящее время многие подержанные машины удается продавать дороже, чем они стоили новыми. Их остаточная стоимость может превышать 100%. Например, для Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan в возрасте от 2 до 5 лет она находится в интервале 111-154%, подсчитали в «АВТОСТАТе».
Ранее наш портал рассказывал, что в 2024 году российских угонщиков не интересовали китайские автомобили.