На раздражающие вождения

Водительские привычки, которые бесят

Левый марш

Все тянутся в левый ряд даже по пустой дороге. Однако советуем никогда не занимать его добровольно: в нашей реальности это всегда сопровождается повышенным напряжением, а значит может закончиться плохо. Причина проста: всегда найдется водитель, желающий двигаться быстрее вас. И даже если вы едете на пределе допустимой скорости, мигание фарами в зеркале заднего вида вам гарантировано.
Для каждого BMW найдётся свой Aston Martin. Чтобы не закончить всё ДТП или дракой, проезжайте правее. Поймите: левый ряд нужен для обгона, а не постоянного пребывания в нём. Так всем станет спокойнее – включая водителей «Скорой» и спецтранспорта. Также стоит напомнить, что на многополосных дорогах левый ряд почти всегда идет с превышением разрешенной скорости, то есть с нарушением закона.

Селекторное совещание

Неизвестно, откуда появилась эта странная мода. Но на светофорах можно увидеть, как автомобили, стоящие впереди, мигают фонарями заднего хода. Пояснение простое: людей не научили пользоваться автоматической коробкой передач, и потому при каждой остановке они переводят селектор АКП в «паркинг». Человеку в своё время не пояснили, что приемы управления машиной с механической коробкой передач не стоит бездумно переносить на «автоматы»: их для этого и придумывали, чтобы не переключать при каждой остановке.

Конечно, необходимо отличать остановку от фактической стоянки. При опущенном шлагбауме и отсутствии поездов можно переключиться в «паркинг» — зачем давить ногой на тормоз? Аналогично поступать при серьезных пробках или ДТП. Но при кратковременной ожидания разрешающего сигнала светофора такое поведение говорит об неумении пользоваться техникой.

Иногда владельцы автомобилей с механической коробкой передач предпочитают держать ногу на педали сцепления, избегая лишних переключений.
Как при этом страдают выжимной подшипник, корзина и полукольца коленчатого вала, не знают.

Тридцать литров — третий отсек, два кофе, четыре сосиски и пачку «Дакоты».

Изображение: img.freepik.com

В некоторых случаях элементарное неуважение встречается на заправках.
Машина останавливается возле колонки, образуя очередь из других машин, а владелец спокойно ест в кафешке. Самое странное – кассирши предлагают клиентам перекусить. Однако любящий правила человек должен сначала отогнать автомобиль на парковку, и только потом приступить к трапезе.

Мигание и эпохи

Пятьдесят лет назад во время маневра всегда ясно было: если навстречу едет машина и злобно мигает дальним светом, то этот водитель пропускать не собирается. Сейчас же смысл этого жеста изменился: если тебе мигают, значит – пропускают. Это проявление вежливости, которого так не хватает в злой атмосфере будней. Поэтому, даже если кто-то собирается выехать из подворотни и пересечь вашу траекторию, не используйте звуковой сигнал. Лучше притормозить и пожестить фарами – вам обоим будет приятно.

Мы же в России

Изображение: img.freepik.com

Самая неприятная фраза, порожденная современными грубиянами: мол, чего вы хотели – мы же в России! Грубияну не известно, что именно такие, как он, создают разруху в головах, цитируя профессора Преображенского. Вот и летят на дорогу осколки, пустые пакеты, грязные салфетки и прочая ненужность. Обычно это происходит с водителями и пассажирами, чьи автомобили изнутри похожи на мусорное ведро. Древние чеки, окурки, фантики, крошки от чипсов, да еще неряшливая паутина проводов от различных гаджетов – все это наводит на мысль: если у меня всё именно так, то и вокруг должно быть то же самое! Вот и возникает та самая разруха.

В автомобиле пустая бутылка, катящаяся по полу, может попасть под педали. Водитель, желая избавиться от нее, начнет действовать, не сбавляя скорости…

Баю-бай…

Изображение: img.freepik.com

Не всё сводится к привычкам, речь идёт о заблуждениях, которые могут иметь катастрофические последствия. Начинающие часто преувеличивают свои способности и не осознают опасности управления автомобилем в уставшем и сонном состоянии. Искушённые водители способны выдерживать значительные перегрузки. Но хорошо понимают: в борьбе со сном победа предрешённа. Все попытки проснуться, покурить, пожевать или что-то подобное – бесполезны. Единственный выход – отдохнуть хотя бы полчаса. Даже если до дома остаётся сто километров.

Длительная поездка по опустошенной трассе может измотать водителя сильнее, чем оживлённый городской поток. Множество факторов создают монотонность окружения, которое иногда называют «сонным опьянением». По статистике, такому явлению подвержены не все – всего 3% водителей.

Многие ошибочно полагают, что спящий попутчик никак не влияет на водителю.