На платных трассах начали использовать необычное ограждение: оно выдерживает серьезный удар
На российских дорогах впервые появилось инновационное барьерное ограждение: его внедряет госкомпания «Автодор»
Новое ограждение в качестве эксперимента установлено на съездах на пересечении ЦКАД и трассы М-1 «Беларусь». Оно состоит из вращающихся бочонков из пенополиуретана, трехмерных буферных и удерживающих рам, а также жестких опор и рассчитано на значительную силу удара, эквивалентную удару автобуса или грузовика весом 15 тонн при скорости 74 км/ч.
При ударе бочонки вращаются, перенаправляя транспортные средства и рассеивая энергию столкновения. Ограждение должно помочь сократить число тяжелых ДТП на съездах с автомагистралей и поворотах, снизить риск получения травм водителями и пассажирами. Среди других преимуществ – уменьшение затрат на ремонт подобных конструкций в случае легких аварий.
Инновационное барьерное ограждение успешно прошло испытания. При условии положительных результатов эксперимента в «Автодоре» рассмотрят возможность установки аналогичных конструкций на действующей сети скоростных трасс.