На петербургском заводе создают новую «Крету» с использованием живых цветов и роботизированных систем.

В июле на заводе Hyundai Motor Company в Санкт-Петербурге началось серийное производство обновлённой модели кроссовера Hyundai Creta.
На заводе наряду с новыми «Кретой» собирают самые востребованные на российском рынке автомобили — Hyundai Solaris и Kia Rio. С выпуском новинки завод получил искусственный интеллект и новое оборудование. Общие затраты на проект, включая подготовку к запуску новой модели, перевалили за 100 млн долларов. На что потратили такую сумму?

В цехе штамповки появилось более 46 новых штампов, которые совмещают большее число операций. Например, внешние дверные панели штампуют не в четыре удара, а в три. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.


Перегородки с растениями удивляют в этом цехе. На втором по объему производства автомобильном заводе в России необычно встретить декор из настоящих или искусственных растений. Чистота поражает! Если бы я пришел на экскурсию по заводу в белоснежных кроссовках, уверен, что на выходе они остались бы такими же белоснежными. Уровень шума здесь, кстати, не слишком велик, как можно было бы ожидать.

Следом — цех сварки, полностью автоматизированный. Роботы управляют здесь: 180 агрегатов производят пять тысяч сварочных точек на кузове новой «Креты». С запуском новинки в этом цехе появились новые вальцовочные пресса, новые элементы главного сварочного кондуктора и отдельная новая линия сварки панорамной крыши. Цех состоит из шести вспомогательных линий, где осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, выполняется шлифовка кузова и проверка качества сварки.

Производительность линии сварки — 45,5 кузовов в час
Электронная монорельсовая система доставляет металлические конструкции для сварки. Логистический транспортный уровень второго уровня цеха работает в полную силу.

Мы не побывали в цехе окраски, но нам рассказали о новой установке панорамной крыши и станке. Благодаря этому появился новый манипулятор и телеги с кузовами на линии. Цех окраски самый чистый из четырех цехов завода, так как процесс окраски не допускает загрязнений. Поэтому вход разрешён только в специальных костюмах, есть ограничения по косметике. Краски водной основе безопасны для здоровья сотрудников, а окраска происходит за восемь часов в пять этапов.
Наконец, цех сборки. В нём трудятся люди и робот «Кобот» с искусственным интеллектом, способный работать вместе с человеком. Кобот отвечает за настройку переднего радара, входящего в систему помощи водителю (ADAS). Также появилась специальная комната для проверки системы кругового обзора.

На заводе некоторые объявления написаны с юмором.
В цехе собирают автомобиль, устанавливая все компоненты: детали внутренней отделки, бамперы, главную панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и прочее. Автомобиль заправляют необходимыми техническими жидкостями и семью литрами топлива.


На сборку новой «Креты» уходит 15 часов
Для повышения производительности труда производственный процесс разделяют на отдельные этапы. В сборочном цехе проводится многоуровневый контроль качества выпускаемых автомобилей, включающий испытания на специальном тестовом треке: проверка подвески, регулировка развал-схождения колес и угла поворота фар. На беговых роликах автомобиль разгоняют до 120 километров в час для тестирования тормозной системы и трансмиссии. После этого машина выезжает на улицу и проходит проверку герметичности.

Потрясающе: на таком масштабном предприятии, выпускающем ежегодно более двухсот тысяч машин полного цикла, трудится всего два тысячи двухсот сотрудников. Общие вложения в его возведение и развитие превысили миллиард долларов. За десять лет работы с конвейера было поставлено дилерам более двух с половиной миллионов автомобилей.

Старая «Крестовая» локализована на 50%, а новая модель будет иметь более высокий процент локализации.
В этом году компания ставит перед собой амбициозные задачи. На петербургском заводе планируют произвести свыше 230 тысяч автомобилей, что на 5% больше прошлогоднего показателя. Среди них более 40 тысяч «Крет» первого поколения и около 20 тысяч кроссоверов нового поколения. А осенью появятся автомобили Hyundai и Kia. получат двигатели российской сборки.

Уже после экскурсии на завод компания объявила цены новинкиСтоимость базовой версии Hyundai Creta второго поколения составит 1 миллион 199 тысяч рублей, а максимальная комплектация с двухлитровым двигателем, автоматической коробкой передач и полным приводом — 1 миллион 900 тысяч рублей.