На испытаниях грузовика ЗИЛ-130 — архивные фото

В период с 1972 по 1973 год завод имени Лихачёва проводил испытания грузовиков ЗИЛ-130 на прочность. Краш-тесты моделировали столкновение лбами и опрокидывание.

В 1972 году испытали серийный грузовик. ЗИЛ-130Транспортное средство оборудовано распорками вместо водительской двери, чтобы обеспечить видимость протекающих процессов и сохранение жесткости кабины на требуемом уровне, а также одной снятой доской бортовой платформы.

В кабину посажены два манекена.

Разгон осуществляют при помощи толкача МАЗ-500; в кузове — ненадежно закреплённый бетонный блок. Разбег, удар! С первых миллисекунд после контакта бампера с бетонным блоком платформа коснулась задней стенки кабины, а бетонный блок уверенно начал разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников к цифре «7».

Кульминация! Бетонный блок разрушает передний борт платформы, полностью уничтожая кабину и все еёcontents.

Когда пыль, осколки стекла и брызги бензина из развороченного бака успокоятся, станет ясно истинное ужас происшествия: бетонный блок протащил кабину в пол, а крышу примял на капот. В такой аварии не уцелели бы даже манекены, что уж говорить о людях.

В 1972 году был проведён еще один эксперимент с серийным ЗИЛ-130 и манекеном-водителем за рулем. Автомобиль подготовили к опрокидыванию со специально обученного склона на Дмитровском полигоне. Техника запускалась двумя способами: потянув от подножья за трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком.

Пошла машинка!

После одного оборота ситуация остаётся благополучной, кабине нанесен сравнительно небольшой ущерб.

Результат второго кувырка гораздо хуже…

Вам хорошо видно ноги манекена?

В кабине ноги в проёме ветрового окна, туловище прижато крышей. А куда смотрит голова?

Смятая крыша повредила обод руля настолько, что отделил его от ступицы.

В 1973 году новый ЗИЛ-130 врезается в бетонный куб. В грузовом отделении — шесть тонн закреплённого балласта. В результате столкновения разлетаются осколки сталинита, которые минуту назад были стеклом в пассажирской двери. Обратите внимание на платформу: удар полностью отсоединил её и вдавил в кабину.

В то же время из поцарапанного бензобака течет горючее.

Всё разрушено: кабину разбили повторно, задний мост отделился от машины. Экипажу нечем сражаться…

В 1974 году для корректировки конструкции готовили к испытаниям опытный образец ЗИЛ-130 с усиленным шасси из квадратных труб и ремнями безопасности.

Для начала с горы спускается обычный грузовик, чтобы показать контраст. Результат его движения легко предсказать…

В таком виде его поставили обратно на колёса.

Вот и надежный грузовой автомобиль с крепкой кабиной: быстро разобрали!

Вред остаётся значительным, но различие колоссальное! С конвейера всё же поступала привычная кабинка.

Выпуск грузовика ЗИЛ-130 начался в 1962 году. Модель отличалась гидроусилителем руля, панорамным лобовым стеклом и оригинальным дизайном кабины с двухцветной бело-голубой окраской. Машина имела бензиновый мотор V8 объемом шесть литров и мощностью 148–150 л.с. ЗИЛ-4331Модель «сто тридцатый» выпускался на ЗИЛе до 1994 года, а до 2010 года в небольшом количестве производилась в Новоуральске Свердловской области. Всего было выпущено около трёх с половиной миллионов экземпляров модели.

ЗИЛ больше не существует: производство машин остановилось несколько лет назад, а площадь бывшего завода сейчас превращается в жилые дома и офисные здания. Можно увидеть, каков вид у замирающего предприятия, В нашем каталоге представлены необычные снимки. .