На Иннопроме представили первый отечественный вездеход на водороде
Такой вездеход, который без дозаправки способен преодолеть расстояние в 400-500 километров, отлично справится с ролью передвижной базы для работы на Севере.
В рамках выставки «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге, инженеры МФТИ презентовали первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Над вездеходом «Русак К-10» трудились компании из трёх российских регионов: Нижегородской области, Петербурга и Подмосковья.
Пятиосный автомобиль габаритами 12 х 2,9 х 3,6 метра и массой 12,5 тонн получится разогнать до 60 км/ч. И это с 8 пассажирами на борту и грузом весом до 2,5 тонн. Работа гибридной трансмиссии здесь завязана на водородном топливном элементе на 120 кВт. Водород к нему доставляется из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар. В сумме масса водорода на борту около 30 кг.
От этой системы питается группа тяговых литий-ионных батарей емкостью более 120 кВт*ч. Они поддерживают работоспособность синхронных электромоторов мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.
При движении по зимнику на крейсерской скорости водородный вездеход сумеет проехать до 400-500 км без дозаправки, говорят разработчики.
Такой вездеход можно использовать как передвижную базу для работы на Севере. Он умеет преодолевать водные препятствия, а шины низкого давления по минимуму воздействуют на почвенный покров хрупкой природы в Арктике.
На выставке показали экспериментальный образец, появлению которого предшествовала огромная работа, и она ещё не доведена до конца. Вездеходу предстоят ходовые испытания в разных режимах, среди них — заполярный Ямал.
Ранее стало известно, что на «Иннопроме» представили гибридный тягач МАZ-X с необычной кабиной.