На долю параллельного импорта приходится лишь 10% от всех продаж автомобилей

При этом роста в относительных величинах не наблюдается. Покупка авто по официальным каналам по-прежнему является самой основной.

На долю параллельного импорта приходится лишь 10% от всех продаж автомобилей

«Российская газета» на основании данных от Банка России сообщает, что на долю параллельного импорта в России сейчас приходится лишь 10% от всех проданных в нашей стране машин.

Такие машины привозят небольшими партиями, а иногда и вовсе под заказ. Причин, которые останавливают россиян от покупки авто по параллельному импорту, несколько. Возможен дефицит с запчастями, а также нет гарантии. Еще одно препятствие – это ценник. Бюджетные машины за счет пошлин резко становятся дорогими.

Однако в абсолютном выражении наблюдается значительный рост машин, которые покупают по схеме параллельного импорта. Изменилась и география – если годом ранее авто ввозили в основном из Европы и Японии, то теперь 70% приходится на Китай. В автосалонах назвали еще некоторые причины ограничений.

Одна из них – это высокая загруженность железных дорог из Китая в Россию.

На долю параллельного импорта приходится лишь 10% от всех продаж автомобилей

Ранее стало известно, что в России в 2023 году растет средневзвешенная цена нового автомобиля. Она подбирается к отметке в 2,7 млн рублей.


Источник