На что влияет цвет антифриза и почему их нельзя смешивать?


На что влияет цвет антифриза и почему их нельзя смешивать?

Раньше за лобовыми стеклами коммерческих автомобилей часто можно было видеть таблички с надписью «Вода». Это была своеобразная напоминалка механикам автопарков о том, что в период осенних заморозков или зимой из систем охлаждения двигателей машин, хранящихся в не отапливаемых боксах, необходимо слить воду. Сегодня в системах охлаждения используются незамерзающие жидкости, но, тем не менее, неправильно выбранный антифриз может нанести вред мотору.

ПОЧЕМУ НЕ ВОДА?

Если говорить о зиме, то ответ на вопрос о целесообразности использования в системе охлаждения двигателя незамерзающей жидкости будет очевидным. Основной большинства современных антифризов является этиленгликоль, температура замерзания которого значительно ниже, чем у воды. Да и коэффициент линейного расширения при минусовых температурах у этиленгликоля намного меньше, нежели у воды, так что риск механического повреждения системы охлаждения при заморозках невысок. Но и без воды в составе антифриза не обойтись — в чистом виде этиленгликоль начнет кристализовываться уже при -12 °C, а вот при добавлении воды точка замерзания будет перемещаться в зону более низких температур. Процентным содержанием воды в «коктейле» с этиленгликолем и регулируется температура замерзания антифриза. Но это зимой, когда использование антифризов в системах охлаждения современных автомобильных двигателей сомнению не подвергается. Летом также единственно верным составом для заполнения системы охлаждения двигателя является антифриз. Во-первых, этиленгликоль обладает смазывающими свойствами, что благотворно сказывается на работе водяного насоса. Во-вторых, в состав современных антифризов входят пакеты присадок, среди которых и ингибиторы коррозии, и составы, предотвращающие пенообразование и кавитацию. Кроме того, антифриз должен быть «лояльным» к патрубкам и уплотнителям.

На что влияет цвет антифриза и почему их нельзя смешивать?
Вспенивание низкокачественного антифриза приводит к кавитации — разрушительной взрывной волне лопающихся пузырьков. Кавитация разрушает двигатель изнутри.

ЦВЕТ ВСЕМУ ГОЛОВА?

Зеленый доливаем в зеленый, оранжевый — в оранжевый… Слава богу, что сегодня все меньше и меньше слышатся подобные «советы бывалых». Цвет не является характеристикой антифриза! Это своеобразная маркировка, которую разные производители используют по своему усмотрению. В идеале стоит применять тот тип охлаждающей жидкости, который рекомендован производителем двигателя. Разработка и тестирование моторов производятся с учетом конкретных технических жидкостей, и именно производители агрегатов дают «добро» на применение «оригиналов» или допускают использование определенных аналогов. С автомобилем, находящимся на гарантии все просто и, как правило, безальтернативно, а вот по истечению гарантийного срока у владельца машины появляется свобода выбора. В связи с этим нелишне упомянуть о том, какие типы антифризов бывают. На смену первого поколения антифризов с неорганическими ингибиторами коррозии, в составе которых были нитриты, нитраты, силикаты, бораты — вещества, создающие на поверхности деталей двигателя защитную пленку, пришли антифризы, в которых в качестве ингибиторов коррозии используются соли органических кислот (карбоксилатов). И если срок службы неорганических ингибиторов коррозии был небольшим, то карбоксилатные ингибиторы, аккумулируясь непосредственно в очагах коррозии деталей, успешно справляются со своей функцией на протяжении пяти лет. Примером последних являются антифризы спецификации G12 и G12+. Более дешевым вариантом с несколько меньшим, нежели у карбоксилатных антифризов сроком службы, являются гибридные антифризы G11, в составе которых присутствуют как соли неорганических кислот, так и карбоксилаты. Самыми современными являются лобридные антифризы (G12++ и G13), пакет присадок которых представляет собой сложную формулу с органическими и неорганическими соединениями.

ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ И КАК ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ

Из того, что уже было сказано выше вывод один — любой антифриз раньше или позже подлежит замене, так как дееспособность присадок, важных для здоровья двигателя, не вечна. Кроме того, несмотря на герметичность системы охлаждения, охлаждающая жидкость испаряется и нередко возникает необходимость ее долива. При замене или доливе антифриза нужно ориентироваться на два простых правила. Во-первых, обращать внимание на состав антифриза. Например, если для двигателя вашего автомобиля рекомендованы охлаждающие жидкости, имеющие спецификацию G12, то использовать в качестве альтернативы гибридные антифризы (G11) крайне нежелательно. Если уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения упал ниже отметки «MIN», а подходящего антифриза под рукой нет, в этом случае лучше долить дистиллированную воду. При этом нужно помнить о том, что, разбавляя этиленгликоль водой мы в худшую сторону изменяем и стойкость антифриза к замерзанию относительно заявленной его производителем. Поэтому при первой возможности рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости. И вот здесь нужно руководствоваться вторым правилом: использовать рекомендованные автопроизводителем спецификации (еще раз стоит напомнить о том, что нельзя ориентироваться исключительно на цвет) и применять продукты проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов.

На что влияет цвет антифриза и почему их нельзя смешивать?

В качестве примера подобных марок можно привести компанию reinWell, которая начала свою деятельность как производитель автохимии для сервисных станций, а затем расширила каталог предложений, сделав доступной большую часть своей продукции для широкого круга автомобилистов. Компания зарегистрирована в Германии, но это не просто «протокол» — там же и продукты разрабатывались, и немецкие технологии использовались. Важно и то, что в активе продукции reinWell доступная цена. Снижение себестоимости удалось достичь за счет оптимизации: исключительно функциональная упаковка, информативные, но простые в изготовлении этикетки… Кроме того, производство всей продукции локализовано в Российской Федерации (что значительно снижает логистические и таможенные издержки), но в ее изготовлении используются и отечественные, и импортные компоненты — качество продукции для reinWell является основополагающим принципом. Что касается антифризов, то в ассортименте компании есть две марки, продукты которых поставляются в пятилитровых и десятилитровых канистрах, и даже бочках на 200 литров — G11 и G12. Оба антифриза готовы к использованию, входящие в их формулу присадки предохраняют от коррозии изготовленные из черных и цветных металлов детали двигателя, защищают их от кавитации и имеют большой ресурс.

REINWELL G11 одобрен рядом автопроизводителей и соответствует таким спецификациям как Nissan JIS K2234, Honda JIS K2234, Audi TL 774‑C, MAN 324 NF, Volvo 1286083, BMW N 600 69.0, KIA Motors, Hyundai, Ford ESD-M97B49‑A, VW TL 774‑C, Chrysler MS 7170, Opel GME L 1301, GM B 040 0240, ГАЗ TTM, VAZ 1.97.717‑97.

На что влияет цвет антифриза и почему их нельзя смешивать?
Антифриз reinWell G11 подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Антифриз REINWELL G12 одобрен Lexus, Toyota и Daihatsu согласно спецификации JASO M325, Porsche, Audi, VW и SEAT по спецификации 774 F, Mercedes-Benz (325.3), DAF (74002), Land Rover и Jaguar (STJLR 651.503, Vauxhall (GM 6277M), MAN (324 SNF), Saab (B 040 1065), Ford (99 WSS — N 97 B44D)…

Что касается замены охлаждающей жидкости, то при этой операции необходимо помнить и о собственной безопасности (слив антифриза нужно производить на холодном двигателе), и об экологической составляющей (сливать охлаждающую жидкость в герметичную тару и утилизировать в специально оборудованных для этого местах). Есть и еще один важный момент — после того, как система охлаждения освобождена от отработавшего антифриза ее желательно промыть дистиллированной водой. Такая вода, не образующая накипи и налета на деталях двигателя, также есть в ассортименте компании reinWell.

На что влияет цвет антифриза и почему их нельзя смешивать?

Охлаждение двигателя — важнейшая из процедур в работе мотора. Перегрев силового агрегата может привести к дорогостоящему капитальному ремонту. Халатное отношение к охлаждающей жидкости, будь то использование воды, смешивание разных сортов антифризов губительно для системы охлаждения, просто имеет отложенный эффект.


Источник