Тест-драйв Audi e-tron в Сибири: что показал первый электрический кроссовер
Поездка на Audi e-tron в Сибири: что стало открытием для первого электрического кроссовера Audi
Электрический кроссовер, прибывший из Германии, стал главным событием Audi Winter Experience. В этом году мероприятие было перенесено с Ладоги, где зима выдалась аномально тёплой, на Андреевское озеро вблизи Тюмени. Вместо Карелии, в Сибири ледовая обстановка вполне соответствует зимним условиям – толщина льда здесь достигает метра. Кроме того, он значительно ровнее и устойчивее, поскольку в Тюмени зимние потепления случаются редко. Хотя, если говорить об оттепелях, то даже сибирские минус 8 градусов после минус 20 с пронизывающим ветром, которые мы ощутили в первый день, показались нам приятным сюрпризом.


Audi e-tron, покрытый инеем, выглядел так, будто замерз в ледяной хватке и потерял подвижность. Поэтому, когда организаторы заявили о невозможности управления автомобилем, я не испытал удивления. Неудивительно, что «немец» не приспособлен к подобным морозам. Однако, как выяснилось, отказ предоставить возможность сесть за руль был обусловлен не неисправностью «е-трона», а баначным отсутствием времени. Все занятия школы зимнего вождения были распланированы буквально по минутам: первое упражнение, смена водителей, второе упражнение и так далее до наступления темноты с единственным перерывом на обед. А всё для того, чтобы в сжатые сроки мы смогли понять (научиться за два дня невозможно), как необходимо ездить по льду на полном приводе, и сумели закрепить свои навыки на гоночном треке. Но на второй день, пожертвовав частью обеда, я всё же смог сесть за руль «е-трона». Безусловно, это нельзя назвать полноценным тестом, но некоторые впечатления были получены.


Наиболее заметной особенностью является звук электромобиля. Он практически бесшумен лишь при движении на небольшой скорости, однако при ускорении слышны звуки электродвигателей и редукторов – это напоминает приглушённый гул троллейбуса или ещё более тихий звук реактивного двигателя. Запуск электромобиля похож на включение телевизора: ничего не происходит, лишь загораются изображения на сенсорных дисплеях системы MMI и электронной приборной панели – они выглядят так же, как и в любой другой современной Audi. Переключение передач осуществляется небольшой качелькой, расположенной на торце рычага центральной консоли. А наиболее необычным элементом являются электронные зеркала заднего вида. По утверждению тех, кто проехал на «е-троне» значительное расстояние, они выглядят интересно, но требуют привыкания, и явных преимуществ перед традиционной конструкцией не обнаружено. Впрочем, это уже не имеет значения: из-за трудностей с сертификацией в России будет представлена версия с обычными зеркалами.









Необычный дизайн зеркал не вносит существенного вклада в общее впечатление, и электромобиль e-tron не вызывает такого же эффекта «вау», как, например, Tesla. И это объясняется тем, что как внешне, так и внутренне он почти не отличается от прочих кроссоверов, созданных в Ингольштадте. Даже табличка 55 quattro на задней двери багажника выглядит идентично той, что установлена на Audi Q8, который по размерам наиболее близок к электромобилю. Однако на практике различия весьма ощутимы — испытать его на льду мне не довелось, но это сделали инструкторы школы Audi Winter Experience. И по их словам — это вызывает восторг! Прежде всего, на колёса в любой момент времени передаётся максимальный крутящий момент. Кроме того, реакция на нажатие педали газа — мгновенная. И, наконец, низкий центр тяжести позволяет автомобилю буквально «прилипать» к поверхности льда. Звучит заманчиво, и вскоре эти слова можно будет подтвердить на практике. Продажи Audi e-tron в России начнутся этой весной, и сразу после него появится «купеобразный» e-tron Sportback. Действительно, стоимость будет довольно высокой. Точная цена электромобиля пока не определена, однако я рекомендую ориентироваться на сумму от 6 до 7 миллионов рублей за начальную комплектацию».


Технические характеристики Audi e-tron/h2>
|
|
Габариты | 4901х1935х1629 мм |
База | 2928 мм |
Снаряженная масса | 2565 кг |
Полная масса | 3130 кг |
Клиренс | 172 мм |
Объем багажника | 600/1725 л |
Ёмкость аккумуляторной батареи | 95 кВтч |
Двигатель | электрический, на передней и задней осях, 360 л. с., 561 Нм (суммарно) |
Трансмиссия | редуктор, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 200 км/ч; 6,6 с до 100 км/ч |
Запас хода | 417 км |