Тест-драйв Audi e-tron в Сибири: что показал первый электрический кроссовер

Поездка на Audi e-tron в Сибири: что стало открытием для первого электрического кроссовера Audi

Электрический кроссовер, прибывший из Германии, стал главным событием Audi Winter Experience. В этом году мероприятие было перенесено с Ладоги, где зима выдалась аномально тёплой, на Андреевское озеро вблизи Тюмени. Вместо Карелии, в Сибири ледовая обстановка вполне соответствует зимним условиям – толщина льда здесь достигает метра. Кроме того, он значительно ровнее и устойчивее, поскольку в Тюмени зимние потепления случаются редко. Хотя, если говорить об оттепелях, то даже сибирские минус 8 градусов после минус 20 с пронизывающим ветром, которые мы ощутили в первый день, показались нам приятным сюрпризом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Audi e-tron, покрытый инеем, выглядел так, будто замерз в ледяной хватке и потерял подвижность. Поэтому, когда организаторы заявили о невозможности управления автомобилем, я не испытал удивления. Неудивительно, что «немец» не приспособлен к подобным морозам. Однако, как выяснилось, отказ предоставить возможность сесть за руль был обусловлен не неисправностью «е-трона», а баначным отсутствием времени. Все занятия школы зимнего вождения были распланированы буквально по минутам: первое упражнение, смена водителей, второе упражнение и так далее до наступления темноты с единственным перерывом на обед. А всё для того, чтобы в сжатые сроки мы смогли понять (научиться за два дня невозможно), как необходимо ездить по льду на полном приводе, и сумели закрепить свои навыки на гоночном треке. Но на второй день, пожертвовав частью обеда, я всё же смог сесть за руль «е-трона». Безусловно, это нельзя назвать полноценным тестом, но некоторые впечатления были получены.

Изображение: img.freepik.com
Задние зеркала с электронным управлением выглядят современно и технологично.

Изображение: img.freepik.com

Наиболее заметной особенностью является звук электромобиля. Он практически бесшумен лишь при движении на небольшой скорости, однако при ускорении слышны звуки электродвигателей и редукторов – это напоминает приглушённый гул троллейбуса или ещё более тихий звук реактивного двигателя. Запуск электромобиля похож на включение телевизора: ничего не происходит, лишь загораются изображения на сенсорных дисплеях системы MMI и электронной приборной панели – они выглядят так же, как и в любой другой современной Audi. Переключение передач осуществляется небольшой качелькой, расположенной на торце рычага центральной консоли. А наиболее необычным элементом являются электронные зеркала заднего вида. По утверждению тех, кто проехал на «е-троне» значительное расстояние, они выглядят интересно, но требуют привыкания, и явных преимуществ перед традиционной конструкцией не обнаружено. Впрочем, это уже не имеет значения: из-за трудностей с сертификацией в России будет представлена версия с обычными зеркалами.

Изображение: img.freepik.com
Внутреннее устройство этой модели не содержит признаков её электрической природы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Необычный дизайн зеркал не вносит существенного вклада в общее впечатление, и электромобиль e-tron не вызывает такого же эффекта «вау», как, например, Tesla. И это объясняется тем, что как внешне, так и внутренне он почти не отличается от прочих кроссоверов, созданных в Ингольштадте. Даже табличка 55 quattro на задней двери багажника выглядит идентично той, что установлена на Audi Q8, который по размерам наиболее близок к электромобилю. Однако на практике различия весьма ощутимы — испытать его на льду мне не довелось, но это сделали инструкторы школы Audi Winter Experience. И по их словам — это вызывает восторг! Прежде всего, на колёса в любой момент времени передаётся максимальный крутящий момент. Кроме того, реакция на нажатие педали газа — мгновенная. И, наконец, низкий центр тяжести позволяет автомобилю буквально «прилипать» к поверхности льда. Звучит заманчиво, и вскоре эти слова можно будет подтвердить на практике. Продажи Audi e-tron в России начнутся этой весной, и сразу после него появится «купеобразный» e-tron Sportback. Действительно, стоимость будет довольно высокой. Точная цена электромобиля пока не определена, однако я рекомендую ориентироваться на сумму от 6 до 7 миллионов рублей за начальную комплектацию».

Изображение: img.freepik.com
Внутри моторного отсека, за накладкой, расположен блок, предназначенный для хранения зарядных кабелей.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Audi e-tron/h2>

Габариты 4901х1935х1629 мм
База 2928 мм
Снаряженная масса 2565 кг
Полная масса 3130 кг
Клиренс 172 мм
Объем багажника 600/1725 л
Ёмкость аккумуляторной батареи 95 кВтч
Двигатель электрический, на передней и задней осях, 360 л. с., 561 Нм (суммарно)
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 200 км/ч; 6,6 с до 100 км/ч
Запас хода 417 км