MV Agusta Brutale 800: удовольствие и азарт с минусами

Мотоциклы итальянской марки MV Agusta отличаются исключительной и дерзкой внешностью. Каждая модель обладает ярким характером.

Не могу сказать почему, но при первом взгляде на MV Agusta Brutale 800 во мне возник образ шмеля. Такой мощный, широкогрудый «вжжжух». По ощущениям от езды он скорее низко летает, чем быстро катит: при массе мотоцикла 175 кг мощности рядного трехцилиндрового двигателя в 110 л. с. (83 Нм) на это хватает.

Brutale — один из тех мотоциклов, на которых нужно ездить быстро по извилистым дорогам, тогда это чистый кайф и адреналин. Все в нем сделано для такого времяпрепровождения: широкий руль, почти спортбайкерская посадка с руками водителя где-то над передним колесом, подвеска Marzocchi + Sachs, двухсторонний квикшифтер… Стоит немного подать руль в сторону поворота, как Brutale уже четко и предсказуемо рисует ту траекторию, которую задумал. Иногда кажется, что ещё и додумать не успел, а мотоцикл уже начал делать!

Без комментариев по динамике — всё ясно. Уверенно разгоняется до третьей передачи. В городе переходить на более высокую передачу незачем — трёхцилиндровый двигатель Brutale мощностью 800 кубиков эффективен на высоких оборотах. Остальные передачи предназначены для трассы. Но важно помнить: геометрия мотоцикла не позволяет быстро снижать скорость выше 130–140 км/ч, а получится замедление с «стоппи» и соответствующими последствиями.



Бруталь поразительно продуваемый: водителю дует отовсюду и сильно. В жару — отлично, в другую погоду — сами понимаете. После 130 км/ч поток воздуха давит в грудь и голову, а то и сдувает. Некомфортно. Жесткие подвески и сиденье не располагают к длительным поездкам. По прямой на этом мотоцикле просто ездить неинтересно.

Для Brutale город – не идеальное место: движение полное пробок и светофоров, «лежачие полицейские» заставляют снижать скорость. При низких оборотах мотор вибрирует, водитель тоже начинает нервничать из-за неудобной позы и пинков под зад. Высокий центр тяжести усложняет управление в тесных условиях.

Есть и другие минусы: электроника временами сбоит, клавиши срабатывают не с первого раза, навигация по бортовому меню запутанная: итальянское качество — понятие относительное. Однако любим мы их мотоциклы не за это! А за достоинства, которые стоят дорогого. В прямом и переносном смысле.

Технические характеристики MV Agusta Brutale 800
Габариты (длина/ширина/высота по седлу) | 2045/875/830 мм |
База | 1400 мм |
Объем топливного бака | 16,5 л |
Двигатель | 798 см3Двухлитровый, трёхцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Выдает мощность 110 лошадиных сил при 500 оборотах в минуту. -1, 83/7600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | полностью регулируемая, вилка перевернутого Вилка типа Marzocchi с диаметром 43 мм и ходом 125 мм, а также моноамортизатор SACHS с ходом 124 мм. |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 320 мм / 1 диск 220 мм |
Сухая масса | 175 кг |
Технологии | АБС с углом срабатывания, девять уровней контроля тяги, электронная система управления дроссельной заслонкой, контроль отрыва передних колес и двухсторонняя система быстрого переключения передач. |